Конспект НОД В гостях у Айболита


Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад №27 «Росинка» города Новосибирска
«В гостях у Айболита»
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Дельфинчик»
по формированию знаний о здоровом образе жизни
Воспитатель: Луценко Любовь Викторовна.
2016
Программное содержание:
— формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни:
потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений;
— содействовать накоплению двигательного опыта;
— развивать эмоциональную сферу детей;
— учить элементарным мыслительным операциям;
— развивать сенсомоторику, память, воображение, речь;
— воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;
Предварительная работа: проведение специально организованного обучения, общения, игр, познавательно-практической деятельности, работы в течение всех режимных моментов по темам: «Предметы гигиены», «Моё прекрасное тело».
Оборудование: мыло, мочалка, зубная щетка, расческа, ленточки для игры.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых:
В. Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети говорят гостям: «Доброе утро».
Cтук в дверь входит Доктор Айболит.
Доктор Айболит (Д. А.): Дети, а вы меня узнали? Сказку мою узнали? Дети, вы любите ходить чистыми. С мылом любите пользоваться, с водой дружите?
Ребята со мной к вам в гости пришел мой друг. Я вам не скажу кто он, а загадаю про него загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
снимет грязь с лица и рук.
Дети: Вода!
Под музыку входит вода.
Вода: Я слышала ребята, вы меня звали? Вот я и пришла, а зачем я вам нужна?
Д. А.: Мы с ребятами собрались в Страну здоровья, а мы без тебя туда не попадем.Ребята, а давайте мы расскажем потешку про воду
Зайка начал умываться.
Видно в гости он собрался.
Вымыл ротик,
Вымыл носик,
Вымыл ухо,
Вот и сухо!
Вода: Молодцы ребята, мне очень понравилась ваша потешка, а я еще нужна для того, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать.
А теперь ребята, все вместе побежали в Страну здоровья (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением).
Д. А.: Послушайте стихотворение, из какой сказки эти строки и кто автор стиха?
Рано утром на рассвете,
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки и паучки.
Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.
Д. А.: Скажите мне дети, кто видел как умываются животные?
Давайте покажем как кошка умывается (лапками и язычком, собака (лапками и язычком, слон (хоботом, а птички (клювом чистят свои перышки).
Игра – Имитация «Насекомые, птицы, животные умываются вот так».
Д. А.: А люди умываются? Зачем?
Дети: Чтобы быть чистыми
Д. А:Правильно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой. Человек моет все тело когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и даже игрушки.
Д. А.: Дети в стране знании есть правила, которых надо всегда придерживаться. Хотите с ними я вас познакомлю?
1 правило. Умывайтесь по утрам ивечерам., мойте руки, лицо, шею.
2 правило. Мойте руки и ноги каждый день пред сном.
3 правило. Мойте руки перед едой,после туалета и после прогулки.
4 правило. Чаще принимайте ванну и душ.
Д. А. Эти правила ребята, вам надо запомнить и всегда им пользоваться.
Ребенок: Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Вода: Ребята, а давайте мы с вами поиграем. Игра называется «Собери ручейки в речку».
Игра «Собери ручейки в речку».
Д. А.:Какая у вас большая речка! Теперь вода в нашем детском саду не кончится.
Ой! Посмотрите, что это к нам приплыло по речке (Показываю мыло).Мыло и вода это настоящие наши друзья! (мочалка, расческа, полотенце, зубная паста).
Ребенок:
Вода, зубная щетка, мыло –
Мне очень-очень это мило.
Родителей не огорчу:
Я быть грязнулей не хочу!
Д. А. Ребята, есть и такие средства,с которыми можно избавиться от микробов.
Это чистый воздух, проветривание комнат, прогулка на свежем воздухе, и самое главное это физические упражнения. Давайте и мы с вами выполним одно упражнение:
Руки вверх поднимем – разВыше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться. не дрожать.
Три - опустили руки вниз
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой.
Раз - налево поворот,Два - теперь наоборот.Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!
Вода и Айболит: Молодцы ребята! С вами нам было очень весело. Сегодня мы с вами посетили страну здоровья, вспомнили сказки К. Чуковского «Мойдодыр», выучили правила, которые вам необходимо будет всегда помнить, чтобы никогда не болеть. А теперь вам мы дарим вам замечательные мыльные пузыри. Играйте веселитесь, помните все правила и никогда не болейте!