Сценарий занятия по обучению грамоте Полет в космос


Полет в космос




13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 «Рябинка»



Е.А. Овчинникова




Полет в космос
Сценарий занятия по обучению грамоте










Мыски
2010
Полет в космос
Сценарий занятия по обучению грамоте
Подготовительная к школе группа

Цель. Совершенствование навыка деления слов на слоги, составление и чтение слоговых схем.
Задачи:
Закреплять представление о способе определения ударного слога (перемещение ударения в слове как основной прием контроля за правильным определением ударного слова);
Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения;
Воспитывать культуру общения.
Материал к занятию:
Мастер ударных слогов.
Принцессы Гласа и Согласа.
Звуковые схемы слов.
Д/и «Выбери правильно».
Слогоударные схемы слов.
Д/и «Пропущенная буква».
Маркеры.
Предварительная работа:
Беседа о космосе;
Работа со слоговой схемой слов;
Знакомство с понятиями «ударение», «ударный слог»;
Индивидуальная работа по закреплению понятий «звук», «слово», «предложение».
Словарная работа: ударная схема слова, схема предложения.
Ход
Воспитатель предлагает детям пройти в группу, где их с нетерпением ждет Мастер ударных слогов. У него есть срочное сообщение для детей.
Воспитатель. Ребята! Злой волшебник Звукоед похитил принцесс Гласу и Согласу. Он прячет их на разных планетах Солнечной системы. Мастер ударных слогов предлагает вам отправиться в путешествие и спасти принцесс Гласу и Согласу. Как вы думаете, сможем мы спасти принцесс? (ответы детей)
Воспитатель. Чтобы выручить принцесс нам предстоит отправиться в (рис.1.) .
Мастер ударных слогов предлагает внимательно посмотреть на первую схему и сказать, куда дети отправятся на помощь принцессам Гласы и Согласы.
Воспитатель. И так Мастер ударных слогов предлагает нам отправиться в Космос. Так как принцессы находятся на разных планетах, предлагаю в целях экономии времени, разбиться на два экипажа.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и взять фишки.
Воспитатель. Принцесса Гласа живет в королевстве гласных звуков, а гласный звук мы обозначаем красным цветом, поэтому за принцессой Гласой отправиться экипаж с красными фишками. Принцесса Согласа живет в королевстве согласных звуков, поэтому за принцессой Согласой отправиться экипаж с синими фишками. На чем полетим?
Предлагает на выбор две картины с изображением: самолета и ракеты, вертолета и ракеты. Мастер ударных слогов предлагает воспользоваться подсказкой: схемой слова. (рис. 2)
Воспитатель. И так экипажи отправятся в космос на ракетах. Ракеты нужно приготовить к старту. Экипажи будьте внимательны, определите какие части нужны для строительства ракеты?
Экипажи работают с картами заданиями. (рис. 3)
Воспитатель. Молодцы, Мастер ударных слогов доволен вашей быстрой слаженной работой. Ракеты к запуску готовы, но знаете ли вы, на какие планеты нужно лететь? (ответы детей)
Воспитатель. Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель. Мастер ударных слогов в очередной раз дает нам подсказку.
Показывает детям карточки. Экипажи выбирают карточку со звуковой схемой слова (схема начинается с круглой красной фишки – экипаж «красных», синяя квадратная фишка – экипаж «синих»).
Воспитатель. Экипажи готовы? Начинаем отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4. 3, 2, 1, полетели! У наших ракет необыкновенные двигатели, они работают, пока мы правильно делим слова на слоги: Меркурий, Плутон, Сатурн, Земля, Юпитер.
Воспитатель делит слова на слоги вместе с детьми при помощи шагов и хлопков.
Воспитатель. Для совершения посадки нужно расшифровать название ваших планет.
Дети работают в подгруппах - «экипажах». (рис. 4.)
Воспитатель. Экипаж «синих» совершил посадку на планете Марс. Экипаж «красных» совершил посадку на планете Уран. Для спасения принцесс нужно расшифровать ребусы. Какие звуки злой волшебник Звукоед съел в словах?
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель. Молодцы! Вы правильно расшифровали ребусы. На планете Уран Звукоед съел в словах гласный звук [У], на планете Марс Звукоед съел в словах согласный звук [М]. Принцессы Гласа и Согласа свободны. Пора отправляться в обратный путь. Для запуска ракет надо составить предложение из следующих слов: ракета, Земля, на, возвращается.
Дети составляют схему предложения.
Воспитатель. Получилось. Занимаем места в ракетах. Экипажи готовы, начинаем отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4. 3, 2, 1. Приземлились! Смотрите, нас встречают освобожденные вами принцессы Гласа и Согласа! Принцессы благодарят вас за их освобождение. В благодарность дарят вам Азбуку. Учитесь грамоте и будьте умными. Принцессы и Мастер ударных слогов прощаются с вами до новой встречи. До свиданья!



Рис. 1

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Рис. 3
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Рис. 4


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Рис. 5