Перспективное планирование по изодеятельности во второй младшей группе детского сада


Раздел: Изобразительное творчество
Область: Творчество
Возраст: вторая младшая группа
Количество часов: 36

месяц № Тема Задачи Источник
сентябрь 1 Волшебные ниточки Продолжать знакомство с цветными карандашами, сформировать у детей умение правильно держать карандаш, научить рисовать линии, палочки. Развивать интерес к рисованию, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, умение содержать рабочее место в чистоте и порядке. Методическое пособие для детей второго младшего дошкольного возраста по программе «Зерек бала». Алматыкiтап баспасы, 2013
2 Прямая дорожка Научить детей держать кисточку в руке, изображать с помощью губки следы краской одного цвета. Развивать интерес детей к рисованию красками, мелкую моторику. Воспитывать у них любовь к красоте и аккуратность. 3 Ленточки для АйсулуНаучить детей равномерно наносить краску разных цветов на прямые полоски. Развивать интерес к рисованию красками, мелкую моторику. Воспитывать любовь к красоте и аккуратность. 4 Лесенка Научить детей рисовать прямые горизонтальные линии, параллельные друг другу. Развивать координацию движений, чувство края. Закрепить навык правильно держать кисть тремя пальцами правой руки, снимать лишнюю краску о край емкости с краской. Воспитывать аккуратность. Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 3-4 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. –Шымкент: «Шикула иК», 2012
октябрь 5
Тучка закрыла солнце Научить детей наблюдать за природными явлениями (солнцем, тучами). Научить их рисовать овальные тучи на небе. Познакомить детей с гуашью. Воспитывать любовь к природе. Методическое пособие для детей второго младшего дошкольного возраста по программе «Зерек бала». Алматыкiтап баспасы, 2013
6 Грибы Сформировать понятие о грибах, научить рисовать полукруг и овальные формы. Развивать эстетический вкус, мелкую моторику. Воспитывать любовь к природе. 7 Осеннее дерево (краски осени) Закрепить представление о красках осени. Научить рисовать крону деревьев с помощью губки (прием примакивания), передавать красоту осеннего дерева. Развивать навыки рисования гуашью. Формировать эстетический вкус, наблюдательность. Воспитывать усидчивость, желание рисовать. Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 3-4 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. –Шымкент: «Шикула иК», 2012
8 Баранки для Мишутки Научить рисовать замкнутые линии округлой формы. Развивать ориентирование на листе бумаги. Закрепить знание желтого цвета. Воспитывать дружеские отношение, желание помогать друг другу. Ноябрь 9 Цыпленок Научить рисовать цыпленка – предмет комбинированной формы. Дополнять изображение мелкими деталями: глаза, ножки, клюв. Развивать навык рисования замкнутых округлых линий. Закрепить умение различать круги по величине. Воспитывать творческий подход к работе, желание рассказывать о своей работе. 10 Лебедь Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать воображение. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика –Синтез, 2008
11
У нашей овечки шерсть похожа на колечки Продолжать учить рисовать гуашью. Учить рисовать мелкие детали, передавая характерные особенности внешнего вида Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические
животного. Развивать умение рисовать округлые кривые линии, заполняя предложенную поверхность. Воспитывать эстетический вкус. рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 3-4 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. –Шымкент: «Шикула иК», 2012
12 Зайка с длинными ушами Научить рисовать зайчика. Развивать аккуратность, мелкую моторику пальцев. Воспитывать чувство любви к животным. Методическое пособие для детей второго младшего дошкольного возраста по программе «Зерек бала». Алматыкiтап баспасы, 2013
Декабрь 13 Красивые снежинки Научить детей рисовать снежинку, создавая рисунок из прямых пересекающихся линий. Развивать координацию движений, умение рисовать двигаясь по направлению ворса кисти, глазомер. Закрепить понятие о сезонных изменениях. Совершенствовать навыки работы с гуашью. Воспитывать внимание, эстетический вкус. Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 3-4 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. –Шымкент: «Шикула иК», 2012
14 Веточка в снегу Развивать умение передавать рыхлую структуру с помощью губки (тычка). Закрепить понятия о сезонных явлениях. Развивать мелкие мышцы рук. Воспитывать эстетический вкус, желание рисовать, доводить начатое дело до конца.
15
16 Праздничный салют Научить рисовать салют. Закреплять умение рисовать восковыми мелками, обводить по контурным линиям. Развивать умение наблюдать, зрительную память. Воспитывать любовь к родной земле. Методическое пособие для детей второго младшего дошкольного возраста по программе «Зерек бала». Алматыкiтап баспасы, 2013
Новогодняя елочка
Учить украшать изображение с помощью колец, точек и кругов(шариков). Закрепить умение споласкивать и осушать салфеткой кисть перед сменой цвета краски. Развивать воображение, мелкие мышцы рук. Воспитывать желание проявлять инициативу. Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 3-4 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. –Шымкент: «Шикула иК», 2012

17
Колобок
Научить рисовать сказочного героя – Колобка. Совершенствовать навыки рисования круглых форм. Учить дополнять изображение мелкими деталями, передавать настроение героя. Развивать мелкие мышцы рук, мышление. Воспитывать желание рисовать и аккуратность. Январь 18 Шарфик для лисички Сформировать у детей понятие о шарфе. Научить чертить полоски, раскрашивать их. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность Методическое пособие для детей второго младшего дошкольного возраста по программе «Зерек бала». Алматыкiтап баспасы, 2013
19 Украсим кесеСформировать понятие детей о казахских орнаментах и узорах, научить использовать такие простейшие элементы орнаментов, как «тумарша» (тумарчики), «ирек су» (волны на воде), «койдын iзi» (следы барашка). Развивать творческие способности. Воспитывать уважение к национальным традициям. 20
21
Нарядное платье Научить украшать готовые формы. Развивать внимание, четкость движений. Закрепить умение рисовать знакомые виды линий и точки. Воспитывать эстетический вкус, творческий подход к работе, усидчивость и аккуратность. Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 3-4 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. –Шымкент: «Шикула иК», 2012
Машинка Продолжить формирование знаний о машине. Научить рисовать прямоугольные, круглые предметы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, прилежание. Методическое пособие для детей второго младшего дошкольного возраста по программе «Зерек бала». Алматыкiтап баспасы, 2013
Февраль 22 Колючий ежик Расширить знания о колючем еже. Закрепить умение рисовать прямые черточки – иголки ежика. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, прилежание. 23 Ослик везет тележку Сформировать понятие о телеге, которая двигается по дороге и ее рабочей функции. Объяснить, как рисовать карандашом, соединяя прерывистые черточки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать эстетический вкус. 24 Телевизор Развивать интерес к изобразительной деятельности; расширить представление о форме знакомых предметов, их строении, цвете. Учить передавать характерные особенности предметов в рисунке. Воспитывать аккуратность, прилежание. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика –Синтез, 2008
25 Воздушные шарики Научить рисовать воздушные шарики, закрашивать их, повторяя форму предмета. Совершенствовать навыки рисования округлых форм. Воспитывать усидчивость и аккуратность. Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 3-4 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. –Шымкент: «Шикула иК», 2012
Март
26
27
Солнышко улыбнулось, травка выросла Научить детей рисовать кисточкой короткие линии. Продолжать развивать интерес к рисованию красками. Воспитывать аккуратность. Методическое пособие для детей второго младшего дошкольного возраста по программе «Зерек бала». Алматыкiтап баспасы, 2013
Бусы для мамы Научить детей рисовать одинаковые кружочки по линии. Развивать эстетический вкус. Воспитывать любовь к маме. 28
На джайлау Научить рисовать тюльпаны с помощью мазков. (способ примакивания). Развивать воображение, контролировать силу нажима. Воспитывать эстетический вкус, творческий подход к работе и бережное отношение к окружающей среде. Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 3-4 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. –Шымкент: «Шикула иК», 2012
29 Одуванчик в траве Расширить знания детей о весенней природе. Научить рисовать одуванчик. Развивать эстетический вкус. Воспитывать любовь к природе, оберегать ее. Методическое пособие для детей второго младшего дошкольного возраста по программе «Зерек бала». Алматыкiтап баспасы, 2013
Апрель
30
Осьминожки Научить рисовать осьминого, создавая рисунок из отпечатка ладошки. Развивать умение располагать изображение по центру листа. Закрепить знание цветов: розовый, голубой, красный, синий, черный, белый, желтый. Воспитывать положительное отношение к изобразительной деятельности.
Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 3-4 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. –Шымкент: «Шикула иК», 2012
31
Птицы Расширить знания о птицах. Познакомить со звуками, движениями, внешним обликом птиц. Научить рисовать птиц. Развивать мелкую моторику. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Методическое пособие для детей второго младшего дошкольного возраста по программе «Зерек бала». Алматыкiтап баспасы, 2013
32
Весеннее небо Продолжать учить рисовать восковыми мелками солнышко, состоящее из круга и коротких линий, тонировать бумагу. Воспитывать положительное отношение к изобразительной деятельности. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика –Синтез, 2008
33
Узоры на ковре Развивать понятие о казахских орнаментах. Продолжать учить украшать рисунки орнаментом «следы барашка» и «волны на воде». Продолжать учить пользоваться красками. Развивать навыки чистоты и бережливости. Воспитывать уважение к национальным традициям. Методическое пособие для детей второго младшего дошкольного возраста по программе «Зерек бала». Алматыкiтап баспасы, 2013
Май 34
Дымковская игрушка. Лошадка. Познакомить с работами народных умельцев из села Дымково. Научить украшать предложенный силуэт с помощью разноцветных точек и полосок, используя различные средства для изображения: пальчик, фломастер. Развивать ориентацию на листе бумаги, глазомер, четкость движений, художественный вкус. Воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы. Рисование, лепка, аппликация в детском саду и дома. Методические рекомендации по проведению организованной учебной деятельности с детьми 3-4 лет. Сост. С. Л. Мадалиева. –Шымкент: «Шикула иК», 2012
35 Красивая пиала для друга Научить украшать предметы посуды элементами казахского узора. Развивать глазомер, чувство ритма, навык рисования прямых параллельных линий, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга. Воспитывать желание дарить подарки друзьям. 36 Мой папа Учить правильно рассказывать о папе. Учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий. Закреплять умение различать цвета. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: Мозаика –Синтез, 2008