Презентация по биологии на тему Голосеменные растения (5 класс)


Вспомни то, что знаешь Какие признаки позволяют разделить растения на высшие и низшие? Чем строение папоротников отличается от других растений? Почему папоротники относят к споровым растениям? В каких органах образуются споры? Почему папоротники растут в сырых местах? Какие папоротники растут в средней полосе России? Какое значение имеют папоротники для жизни человека? Объясните выражение: каменный уголь – «консервы солнечной энергии». Определяем проблему Школьник: 1.Мхи и папоротники растут во влажных местах, потому что им для размножения нужна вода. Как же размножается сосна, ведь она встречается и в сухих местах? 2. Папоротники похожи на травы, а не на деревья. Но о хвойных травах я никогда не слышал. Биолог: Голосеменным растениям вода для размножения не нужна. Все хвойные – многолетние деревья или кустарники. Предположи, какому вопросу будет посвящён урок. Каковы особенности строения и размножения у голосеменных растений? (РАСТЕНИЯ, КОТОРЫМ ДЛЯ РАЗМНОЖЕНИЯ НЕ НУЖНА ВОДА) Какие особенности строения отличают голосеменные растения от других растений?С помощью учебника найди ответ на вопрос «Почему голосеменные растения получили такое название?» Какую биологическую роль выполняют шишки? Рассмотрите гербарий и рисунки Решаем проблему, открываем новые знания Решаем проблему, открываем новые знания Рассмотрите веточки сосны. – Как выглядят листья сосны? Как их называют?– Как расположены хвоинки? – Что такое бурые чешуйки на ветках? – Что можно сказать о покрове? – Какими ещё качествами обладает хвоинка?– Какой цвет имеют хвоинки? - Как называют растения, листья которых в виде тонких иголочек-хвоинок? Решаем проблему, открываем новые знания Работа с микропрепаратом ПОКРОВ(ПЛОТНАЯ КУТИКУЛА) УСТЬИЦЕ ФОТОСИНТЕЗИРУЮЩАЯ ТКАНЬ ПРОВОДЯЩИЙ ПУЧОК СМОЛЯНОЙ ХОД ель пихта сосна лиственница Делаем вывод: Какие особенности строения голосеменных позволяют им быть многолетними высокими деревьями? Работа в группах Обсудите в группе и подготовьте выступление об отдельных представителях хвойных растений, используя план задания 5 (с. 32) в рабочей тетради, информацию учебника (с. 79-82) и коллекции. 1 группа: Ель 2 группа: Пихта 3 группа: Сосна 4 группа: Лиственница Оцените работу в группе своих товарищей. Предложите критерии, по которым это можно сделать. Ель Пихта Сосна Лиственница ель пихта сосна лиственница А Б В Г 1 2 3 4 Интерактивное задание Соотнесите растения с областями их применения. ель А-2 пихта Б-3 сосна В-4 лиственница Г-1 Проверим задание, оценим Какова роль голосеменных растений в природе? Растения выделяют необходимый для жизни живых организмов кислород, собирают пыль. Многие животные используют растения в пищу. Для многих животных растения служат местообитанием (используются в качестве жилища), а также защитой от врагов. Делаем вывод по проблеме урока Голосеменным не нужна вода для размножения, так как появилось семя, лежащее открыто на чешуях в шишке. Более сложное строение органов позволило голосеменным распространиться по всему земному шару, приобрести древесную и кустарниковую жизненную форму, значительно увеличить продолжительность жизни. Применение нового знания Определение возраста ствола по спилу. юг север Домашнее задание С. 79-82 в учебнике, задание №4 с. 31-32 в рабочей тетради, само сообщение оформить в тетради или на листе.