урока немецкого языка в 6 классе по теме «Путешествие в Берлин»



Технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе по теме «Путешествие в Берлин»
учитель немецкого языка: Танавская Валентина Владимировна, МБОУ Дорогобужская СОШ №1.

Таблица №1

Организационная информация

Автор урока
Танавская Валентина Владимировна

Должность
Учитель немецкого языка

Образовательное учреждение
МБОУ Дорогобужская СОШ №1

Предмет
Немецкий язык

Класс
6 класс


Продолжительность
45 мин.

Методическая информация

Тема урока
Урок –путешествие в Берлин. (Ввод новых знаний)

Автор учебника
И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык.6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций», Москва, «Просвещение», 2013

Цели урока

Познавательная: овладение социокультурными знаниями.
Развивающая: развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы учащихся, их внимания, памяти, воображения.
Воспитательная: поддержание процессов социализации в результате создания ситуации заинтересованного, доброжелательного общения; содействие формированию культуры общения, общему речевому развитию учащихся. Воспитание познавательных потребностей, интереса к чтению и аудированию. Мотивирование учащихся к изучению немецкого языка и развитие интереса к стране изучаемого языка.
Учебная: совершенствование навыков говорения (диалогическая, монологическая речь). Формирование грамматических навыков по теме «Прямой и обратный порядок слов».
Развитие навыков аудирования и чтения.

Задачи урока
Развивать межпредметные связи;
Развивать навыки говорения и аудирования;
Уметь слушать текст с извлечением общей информации.
Развивать грамматические навыки (порядок слов в простом предложении);


Планируемые результаты:
Предметные:







Метапредметные:
- личностные




- регулятивные














- познавательные









-коммуникативные
Уметь запрашивать информацию и рассказывать о городе;
Уметь воспринимать на слух небольшой текст, предъявленный в звукозаписи cо зрительной опорой, с полным охватом содержания.
Уметь письменно фиксировать необходимую информацию по прослушанному тексту.
Уметь распознавать грамматическое явление «Прямой и обратный порядок слов в предложении»;

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации.
Развитие таких качеств как целеустремлённость, эмпатия, дисциплинированность.
Установка на здоровый образ жизни в процессе проведения игры-зарядки «Mach mit!».
Адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности в результате самооценки на этапе рефлексии.

Понимание учеником того, что он будет делать в классе и дома и зачем он будет это делать.
Умение действовать по предложенному плану/образцу и самостоятельно планировать свою учебную и иноязычно-речевую деятельность;
Умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников.
Умение оценивать свой результат и результат своего товарища по диалогу;
Умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки - умение видеть ошибку и исправить её как с помощью, так и без помощи взрослого;
Осознание учеником того, как хорошо он научился понимать иноязычную речь на слух, читать и писать, чем ещё предстоит овладеть и чему научиться, чтобы добиться лучшего результата.
Умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели, умение преодолевать импульсивность и непроизвольность.

Общеучебные:
a) смысловое чтение и слушание (осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации
из прочитанного текста, определение основной и второстепенной информации);
b) самостоятельное осознанное построение устного речевого высказывания на ИЯ;
c) выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного
общения;




Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками:
- учёт позиции партнёров по общению или деятельности;
- умение слушать и вступать в диалог;
- интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Управление поведением партнера по иноязычному общению:
- взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнёра по общению на ИЯ.
Полнота и точность выражения своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации:
- умение точно выражать свои мысли на ИЯ в соответствии с задачами и условиями общения;
- владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими
нормами.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока (занятия)
кабинет с возможностью перестановки парт
компьютер
колонки
проектор
интерактивная доска
экран

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку (занятию): (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал)
учебник;
презентация «Достопримечательности Берлина»;
видеофрагменты на немецком языке
рабочие листы двух уровней сложности: с заданием на немецком языке – для сильных учащихся, с заданиями на русском языке – для слабых учащихся;
компьютерный тест «Берлин»

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

УМК И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык.6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций», Москва, «Просвещение», 2013
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]












Таблица №2

Функции педагога
Деятельность обучающихся


Личностная*
Познавательная*
Коммуникативная*
Регулятивная*

Действия учителя
Действия обучающихся

Действия обучающихся
Формируемые способы деятельности
Действия обучающихся
Формируемые способы деятельности
Действия обучающихся
Формируемые способы деятельности

1 этап: Организационно-мотивационный. Речевая зарядка. 5 минут.

Коммуникативно-стимулирующая: введение в ситуацию общения.
Zuerst mцchte ich mich vorstellen. Ich heisse Walentina Wladimirowna. Und wie heisst ihr?
Heute haben wir eine interessante, ungewцnliche Stunde! Und habt ihr Reis
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·(1Разный уровень сложность – разный цвет)

Учащиеся выбирают целевые и смысловые установки для своих действий и поступков.

Слушают учителя и реагируют на его действия.
Совершенствование умений восприятия на слух.
Ответы на вопросы учителя: представление себя.
Умение слушать и вступать в диалог.
Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями общения.


Осознание учеником того, что он будет делать в классе.

Владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами.
Умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки - умение видеть ошибку
и исправить её как с помощью, так и без помощи взрослого.

2 этап: Постановка цели и задач. Формулирование темы урока. Повторение материала прошлого урока. 5 минут.

Информационно-объяснительная: работа в парах, группах.
Учитель предлагает детям ответить на вопросы и самим сформулировать тему урока и те вопросы, на которые хотелось бы получить ответ на уроке.
В каком городе мы сегодня побываем, вы сейчас должны будете узнать.
-В этом городе протекает река Шпрее.
-В этом городе проводится кинофестиваль Берлинария.
-В этом городе жил и творил великий музыкант
-В этом городе над Рейхстагом 9 мая 1945 года наши солдаты победители водрузили знамя победы.
Liebe Gдste von Berlin. Ich begrьsse euch herzlich zu unserer Rundfahrt. Vor der Rundfahrt habe ich an euch nur eine Frage: was wollt ihr in Berlin besichtigen?
Spielen wir ein bisschen.




Und wisst ihr schon was ьbe
·r Deutschland? Macht bitte einen Test! (Выполнение теста из Приложения №2, снятие трудностей при переводе вопросов, запись полученных за тест оценок в бланк ответов)




Освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития, саморегулирования, самосовершенствования личностной и предметной рефлексии.
































Работа с компьютерным приложением.
Применение предложенных лексических единиц по теме «Город».
Правильное построение вопросительного предложения.

























Повторение ранее изученной лексики по теме «Город» в форме игры с мячом.













































Выявление уровня полученных знаний. Самостоятельный выбор варианта решения.




Формирование универсальных коммуникативных умений: слушать собеседника, реагировать на его вопросы, выражать свою точку зрения.
Умение вести двусторонний диалог-расспрос.































Умение быстро сопоставлять слова-понятия разных языков.


Участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Умение действовать по предложенному плану.
Умение проявить настойчивость для достижения поставленной цели, умение преодолевать импульсивность и непроизвольность.


































Актуализация
полученных ранее знаний, их контроль и самоконтроль.

Форма контроля: програмированный -оценивание компьютерной программой. Перенос оценки в рабочий листок (Приложение №1).

3 этап: Открытие новых знаний. 13 минут.

Организаторская,
информационно-объяснительная,
конструктивно-проектировочная.
Und jetzt fahren wir weiter. Liebe Freunde, schaut bitte nach vorn. Wir beginnen unsere Reise! (Демонстрация слайдов презентации (Приложение №3) с рассказом учителя об увиденных достопримечательностях. (Приложение №4)

Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции. Осознание возможностей самореализации средствами ИЯ.

Получение дополнительных знаний в процессе работы. Развитие творческой активности учащихся.
Умение использовать различные способы рассуждения, комментирования.
Умение точно выражать свои мысли в соответствии с предложенной темой.
Пользоваться с историей страны изучаемого.
Овладение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами.


Форма контроля по окончанию этапа: самоконтроль.

4 этап: физкультминутка (зарядка) 3 минуты.

Организаторская.
Steigen wir bitte aus dem Bus aus!
Wir sind schon so mьde. Machen wir Gymnastik!

Здоровьесберегающая компетенция: переключение вида деятельности, релаксация.




Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.


4 этап: Аудирование по предложенному видеофрагменту. 7 минут.

Организаторская,
контрольно-коррегирующая.
Демонстрация видеоролика (Приложение №5) «Видеоуроки немецкого языка. Наш Берлин. Unser Berlin» Постановка вопросов по увиденному.

Освоение способов интеллектуального саморазвития и саморегулирования.
Ознакомление с материалом по страновндению
Формирование умения выделять основную информацию.
Извлечение необходимой информации из просмотренного ролика.
Выбор оснований и критериев для соотнесения вопросов и аудиозаписи.
Совершенствование умения кратко отвечать на вопросы. Выделение грамматических структур: порядок слов.
Ответы на вопросы с визуальной опорой (Приложение №1).
Умение контролировать результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников.


Форма контроля по окончанию этапа: комбинированный контроль.
Не зачитывая вопросов учащиеся называют варианты ответов. Выставление оценок.(хлопки да – руки вверх -неправильно).

6 этап: Применение знаний в практической деятельности.7 минут

Коммуникативно-стимулирующая,
контрольно-коррегирующая.
Работа с интерактивной доской: Соотнесение увиденных видов города с подписями. (работа одного учащегося у доски и групп на рабочих столах)
Учащийся оценивает свой языковой уровень с целью совершенствования специфических умений и навыков.
В процессе выполнения учащийся чувствует свою значимость в деятельности.
Повышение их внутренней мотивации к самостоятельному изучению языков.

Формирование межкультурной компетенции учащихся;
Осознавать цель своей деятельности и умение прогнозировать свой результат.
Умение адекватно оценивать результат своего труда.




Форма контроля по окончанию этапа: самоконтроль.

5 этап: Домашнее задание. 1 минута.

Информационно-объяснительная.
Учитель предлагает учащимся выполнить задания, в которых рассматриваются способы действий связанные с ранее изученным материалом.




Получение домашнего задания на рабочих листах.
Понимание учеником того, что он будет дома и зачем он будет это делать.

Рефлексия урока. 4 минуты.

Организаторская, информационно-объяснительная.

Выставление и комментарий оценок с рабочих листков.









Просмотр ролика (Приложение №6) «До свидания, Берлин»
Учитель предлагает учащимся проанализировать допущенные ошибки, способы их исправления. Просит назвать способы действий, вызвавшие затруднения. Предлагает оценить полученные результаты собственной деятельности, определяя задания для самопроверки. Предлагает наметить цели последующей деятельности.
Адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности:
учащиеся выбирают цветного автомобиля из трёх предложенных в зависимости от принятого решения (зелёный – многому научился, жёлтый – узнал новое, урок в целом понравился , но понятно не всё, красный – урок не понравился, почти ничему не научился).
Учитель просит учащихся вернуться к вопросам, поставленным в начале урока:
- Ответили ли мы на них?
Узнали ли вы что-то новое на уроке?
(Высказывают свое мнение и предложения по уроку).





Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.


Обоснование урока с позиций валеологических требований.
    На уроке использованы различные виды деятельности, такие как монологическая речь, аудирование, индивидуальная работа, составление ассоциограммы, компьютерное тестирование. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности соответствует норме -7- 10 минут.
В целях эффективности урока чередование видов преподавания  (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа) проводится через 10 минут.
Такие методы как методы, направленные на самопознание и развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки, взаимооценки способствуют концентрации внимания учащихся в течение всего урока.
Место и длительность применения информационных технологий разработаны в соответствии с гигиеническими нормами.
Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществляются на уроке посредством динамической паузы.
В конце урока учитывается то, что через 45 минут наступает момент утомления учащихся и снижение их учебной активности, поэтому проводится рефлексия проделанной работы, идет комментирование задания на дом.

Рефлексия конструирования урока.

Данный урок отражает работу педагога в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. На уроке использованы различные виды деятельности, подобраны наиболее эффективные методы и формы работы, обусловленные данной темой и психологическими и возрастными особенностями обучающихся. Задания данного уровня, направленные на формирование ключевых компетенций и УУД, призваны не только облегчить усвоение материала, но и сделать этот урок максимально познавательным.


15