Конструкт урока русского языка на тему « Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже» 4 класс


Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Северный педагогический колледж»
Конструкт урока русского языка
на тему « Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже»
4 класс
Разработчик:
Лила Вера Яновна,
студентка 246 группы.
Спец. «Преподавание
в начальных классах»
Педагог-наставник /Черемных Т.А./
Методист /Ландышева Е.В./
Руководитель практики /Афанасьева Н.А./
Серов
2017
Дата: 13.02.2017;
УМК: «Школа Росси»;
Тема урока: « Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже»;
Тип урока: урок изучения нового материала;
Цель урока: Формирование навыка правописания безударных окончаний прилагательных в родительном  падеже.
Задачи:
Обучающие
- Обучать умению выделять окончания имен прилагательных.
- Обучать умению согласовывать существительное и прилагательное.
Развивающие
- Развивать умение распознавать падеж имени прилагательного.
- Расширять словарный запас обучающихся.
Воспитательные
- Воспитывать внимательное отношение к людям, прививать культуру общения.
Ключевые понятия урока: родительный падеж, окончание.
Оборудование учителя: компьютер, проектор, экран.
Оборудование учащихся: экран, тетради, учебник
Педагогический инструментарий: ИКТ, здоровьесберегающие технологии, обучение в парах, малых группах
Планируемые результаты
Личностные (по материалам ФГОС НОО).
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные (УУД)
Познавательные УУД:
формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
Коммуникативные УУД:
формируем умение слушать и понимать других;
формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные УУД:
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Этапы Ход урока УУД
Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный момент Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться:- Доброе утро!- Доброе утро!Солнцу и птицам!- Доброе утро!Улыбчивым лицам!И каждый становитсядобрым, доверчивым...Пусть доброе утродлится до вечера...
- Добрый день! Меня зовут Вера Яновна, сегодня я проведу урок русского языка.
-Запишите число (14 февраля). Приветствие учителя
Запись:
14 февраля. Регулятивные:
волевая саморегуляция
Словарная работа - Ребята, вот что мы любим делать?
- Скажите, есть вы любите? А какое блюдо у вас любимое?
-Когда вы садитесь есть дома с семьей или друзьями что вы желаете?
- Что значит слово аппетит?( на слайде)
- Маша, выйди, пожалуйста, к доске и прочитай в словаре, что значит слово аппетит.
аппетит —      (лат. appetitus желание). Желание или, точнее, позыв на еду. Как и голод, аппетит явление физиологическое, но в отличие от голода не инстинктивное и бессознательное, а вызываемое специальными факторами.
Запишите это слово.
- Откройте учебник на стр.20 упр. 36. Давайте вспомним слова вежливого общения
Обучающие дают свои варианты ответов.
Обучающий выходит и работает со словарем. Регулятивные: волевая саморегуляция.
Личностные: действие смыслообразования.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Актуализация знаний.
( слайд)
- Посмотрите на слайд ( на слайде 4 словосочетания: золотого ключика, красивого кольца, зимнего дня, утреннего солнца)
- Спишите. Выделите окончания. Укажите падеж имени прилагательного.
- Что общего у этих словосочетаний?
Просмотр.
Списывание.
- ого, его.- Родительный падеж.
- В этих словосочетаниях одинаковые окончание «Ого» и «Его». Познавательные:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.Регулятивные:
контроль, коррекция.
прогнозирование .Построение проекта выхода из затруднения (выбор способов).
Тема и цель урока - Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
- Какие задачи мы поставим для себя?
- Окончание прилагательного мужского и среднего рода в родительном падеже.
- повторить правила определения падежа, научиться согласовывать имя существительное и имя прилагательное в родительном падеже.
- Правильно писать окончание мужского и среднего рода в родительном падеже. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,планирование, прогнозирование.
Познавательные:
общеучебные: знаково-символические – моделирование;
выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.
Реализация построенного проекта.
- С помощью чего мы можем определить род имени прилагательного?
- Какой согласный звук произносится в окончании имени прилагательного в форме родительного падежа? А какой буквой он обозначается?
- Откроем учебник на странице 19 упражнение 34, прочитаем стихотворение Николая Михайловича Языкова
« Мой друг! Что может быть милей Бесценного родного края!?»
- Какая мысль выражена в этих строках?
- Определите падеж имени существительного и имён прилагательных, в выделенном словосочетании, выделите окончание.
-
- Прочитайте внимательно это стихотворение 2- 3 раза, закройте учебник и напишите по памяти.
- сделаем взаимопроверку по шкале.
- С помощью вспомогательного вопроса: «Какого?»
- Произноситься «В» а обозначается букой «Г».
Чтение стихотворения.
- В этих строках выражена любовь к родине.
Письмо по памяти.
Проверка написанного текста .Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.
Познавательные:
общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
Физ.пауза. Физ.пауза. Физ.пауза Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Упр.35
- Прочитайте. Определите основную мысль текста.
« Родина! Это особенно слово полно глубокого смысла. Я вижу необъятные её просторы, чувствую ласковый ветерок. Хороши задушевные песни её прекрасно и мужественного народа.»- Спишите, вставляя пропущенные буквы и дописывая окончания имён прилагательных. Укажите падеж имён прилагательных с пропущенными окончаниями. Чтение текста. Определение основной мысли.
Самостоятельная работа.
Проверка по интерактивной доске.
Списывание текста. Коммуникативные:
управление поведением партнера;
умение выражать свои мысли.
Включение в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Упр.36
- Прочитайте. Когда так говорят?
«Доброго здоровья! Приятного аппетита! Счастливого пути»
- Докажите, что имена прилагательные употреблены в форме родительного падежа.
- Составьте диалог в парах с этими словосочетаниями (устно).
- Запишите домашнее задание.
Стр. 20 номер 37.
Из упражнение 35 разберите слова как часть речи.
- Так говорят когда приветствуют, перед едой, когда прощаются.
Списывание текста.
Составление диалога. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения.
Познавательные:
общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Рефлексия учебной деятельности на уроке. - Назовите тему нашего урока.
- Скажите, выполнили ли мы план нашего урока? - Правописание окончаний мужского и среднего рода в родительном падеже.
- Да. Познавательные:
общенаучные: умение структурировать знания;
оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.