Презентация Константин Эдуардович Циолковский


Константи́н Эдуа́рдович Циолко́вский (5 (17) сентября 1857, Ижевское, Рязанская губерния, Российская империя 19 сентября 1935, Калуга, СССР) — русский и советский учёный-самоучка, исследователь, школьный учитель. Основоположник современной космонавтики. Обосновал вывод уравнения реактивного движения, пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» — прототипов многоступенчатых ракет. Автор работ по аэродинамике, воздухоплаванию и другим наукам.Представитель Русского космизма, член Русского общества любителей мироведения. Автор научно-фантастических произведений, сторонник и пропагандист идей освоения космического пространства. Циолковский предлагал заселить космическое пространство с использованием орбитальных станций, выдвинул идеи космического лифта, поездов на воздушной подушке. Считал, что развитие жизни на одной из планет Вселенной достигнет такого могущества и совершенства, что это позволит преодолевать силы тяготения и распространять жизнь по Вселенной. «Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство.» К.Э.Циолковский . Константин Эдуардович Циолковский родился 5 (17) сентября 1857 в селе Ижевском под Рязанью. Был крещён в Никольской церкви. Имя Константин было совершенно новым в роду Циолковских, оно было дано по имени священника, крестившего младенца.Начальным образованием Кости и его братьев занималась мама. Именно она научила Константина читать и писать, познакомила с началами арифметики. Читать Костя выучился по «Сказкам» Александра Афанасьева, причём мать научила его только алфавиту, а как складывать из букв слова Костя Циолковский догадался сам.В возрасте девяти лет Костя, катаясь зимой на санках, простудился и заболел скарлатиной. В результате осложнения после болезни он потерял слух. Тугоухость лишила мальчика многих детских забав и впечатлений, привычных его здоровым сверстникам. В 1869г Костя вместе с младшим братом Игнатием поступил в первый класс мужской Вятской гимназии. Учёба давалась с большим трудом, предметов было много, преподаватели строгие. Очень мешала глухота: «Учителей совершенно не слышал или слышал одни неясные звуки».В том же году пришло печальное известие из Петербурга — умер старший брат Дмитрий, учившийся в Морском училище. Эта смерть потрясла всю семью, но особенно Марию Ивановну. В 1870 мать Кости, которую он горячо любил, неожиданно скончалась.Горе придавило осиротевшего мальчика. И без того не блиставший успехами в учёбе, угнетённый свалившимися на него несчастьями, Костя учился всё хуже и хуже. Гораздо острее ощутил он свою глухоту, делавшую его всё более и более изолированным. За шалости он неоднократно подвергался наказаниям, попадал в карцер. Во втором классе Костя остался на второй год, а с третьего (в 1873г) последовало отчисление с характеристикой «… для поступления в техническое училище». После этого Константин Эдуардович уже никогда и нигде не учился — занимался исключительно самостоятельно. Именно в это время Константин Циолковский нашёл свое истинное призвание и место в жизни. Он занимается образованием самостоятельно. В отличие от гимназических учителей книги щедро оделяют его знаниями и никогда не делают ни малейших упрёков.В это же время Костя приобщился к техническому и научному творчеству. Он самостоятельно изготовил астролябию (первое измеренное ей расстояние — до пожарной каланчи), домашний токарный станок, самодвижущиеся коляски и локомотивы. Устройства приводились в движение спиральными пружинами, которые Константин извлекал из старых кринолинов, покупаемых на рынке. Увлекался фокусами и делал различные ящики, в которых предметы то появлялись, то исчезали. Опыты с бумажной моделью аэростата, наполненным водородом, закончились неудачей, однако Константин не отчаивается, продолжает работать над моделью, думает над проектом машины с крыльями. Встреча с Николаем Фёдоровым Ежедневно с десяти утра и до трёх-четырёх часов дня Циолковский в юношестве штудировал науки в Чёртковской публичной библиотеке - единственной бесплатной библиотеке в Москве того времени.В этой библиотеке Циолковский встретился с основоположником Русского космизма Николаем Фёдоровичем Фёдоровым, работавшим там помощником библиотекаря (служащим постоянно находившимся в зале), но так и не признал в скромном служащем знаменитого мыслителя. “он давал мне запрещённые книги”. Потом оказалось, что это известный аскет, друг Толстого и изумительный философ и скромник. “Он раздавал всё своё крохотное жалование беднякам,”- писал Константин Эдуардович в автобиографии. Циолковский признавал, что Фёдоров заменил ему университетских профессоров. Он был учителем математики и физики В Боровском уездном училище Константин Циолковский продолжал совершенствоваться как педагог: преподавал арифметику и геометрию нестандартно, придумывал увлекательные задачи и ставил удивительные, особенно для боровских мальчишек, опыты. Несколько раз запускал с учениками огромный бумажный воздушный шар с «гондолой», в которой находились горящие лучины, для нагрева воздуха. Однажды шар улетел и это чуть не привело к пожару в городе.Иногда Циолковскому приходилось заменять других преподавателей и вести уроки черчения, рисования, истории, географии, а один раз даже замещать смотрителя училища. Задача 1 По наблюдениям героя фантастического произведения К.Э. Циолковского “На Луне”: “Солнце было ослепительно… Закрыв глаза от Солнца и блиставших отраженным светом окрестностей, можно было видеть звезды и планеты… Ни те, ни другие не мерцали, что делало их похожими на вбитые в чёрный свод гвозди с серебряными головками.” Почему звёзды пи планеты на Луне не мерцают?Решение:Отсутствие лунной атмосферы приводит к тому, что лучи света, идущие от звёзд, не изменяют своего направления, поэтому звёзды и планеты для земного наблюдателя, находящегося на Луне, не мерцают. Задача 2В произведение “Вне Земли” Циолковский так описывает поведение жидкости в ракете при выходе ее на орбиту: “… жидкости из ящика тоже повылезала и летала правильными шарами в разных направлениях, пока не прилипла к стенкам ракеты и не расползалась там”. Почему жидкость на космических станциях собирается в “шарики” Решение:Собираться в капельки жидкость заставляет поверхностное напряжение, а так как на космической станции все тела находятся в состоянии невесомости, то слои жидкости не действуют друг на друга и капли принимают форму шара. 1880—1881 году. он написал работу «Теория газов», в которой изложил основы кинетической теории газов. Труд «Механика животного организма» получила благоприятный отзыв И. М. Сеченова, и Циолковский был принят в Русское Физико-химическое общество.В своей квартире Циолковский создал первую в России Аэродинамическую лабораторию. Циолковский построил в 1897 первую в России аэродинамическую трубу с открытой рабочей частью, разработал методику эксперимента в ней и сделал продувки простейших моделей и определил коэффициент сопротивления шара, плоской пластинки, цилиндра, конуса и других тел. Работы Циолковского в области аэродинамики явились источником идей для Н. Е. Жуковского. Циолковский описал обтекание воздушным потоком тел различной геометрической формы. С 1896 года Циолковский систематически занимался теорией движения реактивных аппаратов. Циолковский вывел формулу (она получила название «формула Циолковского»), установившую зависимость между:скоростью ракеты в любой момент удельным импульсом топлива массой ракеты в начальный и конечный момент времени Научные предсказания ЦиолковскогоОпередив свое время больше, чем на полвека, Циолковский заложил основы теории реактивного движения и ракетных двигателей, предложил использовать многоступенчатые ракеты, разработал принципы систем жизнеобеспечения экипажа.Циолковскому принадлежит знаменитое изречение: «Земля – колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели.» 1 Циолковский полагал, что ракетным топливом будут водород и кислород, образующие при смешении взрывчатый гремучий газ. Впоследствии были найдены более эффективные виды топлива для ракет.2. Как видите, даже слово ракета для названия космических кораблей впервые было предложено Циолковским! Орден Святого Станислава 3-й степени. За добросовестный труд представлен к награде в мае 1906 года, выдана в августе. Орден Святой Анны 3-й степени. Награждён в мае 1911 года за добросовестный труд, по ходатайству совета Калужского епархиального женского училища. За особые заслуги в области изобретений, имеющих огромное значение для экономической мощи и обороны Союза ССР Циолковский в 1932 году награждён орденом Трудового Красного Знамени. Награждение приурочено к празднованию 75-летия ученого. Автор: Тушкова Екатерина, МБОУ СОШ № 25 с УИОПРуководитель: Ю.Б. Терехова, учитель физики