Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе по теме Wir kennen jetzt das ABC


Технологическая карта урокаПредмет: Немецкий язык
Класс: 2
Автор УМК: И.Л. БимУчитель немецкого языка МБОУ «Кармановская средняя школа» Александрова Л.М.
Тема урока: «Мы знаем теперь алфавит»(«Wir kennen jetzt das АВС»)
Тип урока: комбинированный
Педагогическая технология: Технология открытого пространства
Этап
урока Цель
урока Деятельность
учителя Деятельность
учащихся Планируемые результаты
Коммуни
кативныеУУД Регуля
тивныеУУД Познава
тельные
УУД Личност
ныеУУД
1. Мотивация Организовать направленное внимание на начало урока Приветствие
учащихся:
-Guten Tag, liebe Freunde!
-Вы уже несколько месяцев изучаете немецкий язык. Вы теперь знаете все буквы немецкого алфавита. Тема нашего урока «Wir kennen jetzt das АВС»
(«Мы знаем теперь алфавит»). И сегодня давайте покажем, чему мы научились, что знаем и умеем. Приветствуют учителя:
-Guten Tag! Учебное сотрудничество с учителем и сосверстниками Организация и контроль своей деятельности по ходу выполнения задания Построение
речевого
высказывания Понимание значения знаний для человека
2.Актуа-
лизациязнаний 1.Речевая зарядка с использованием мобильного лингафон-
ного кабинета.
Развивать интеллектуальные функции, универсальные умения школьников. Развивать Организация
работы
с лингафонным оборудованием. -Setzt die Kopfhorer auf!
-Ti-Ta-Tag,
Ti-Ta-Tag,
GutenTag!GutenTag! Hallo!Hallo!Hallo! Lo-lo, lo-lo, lo-lo,
li-li, li-li, li-li,
lu-lu, iu-lu, lu-lu, le-le, le-le, le-le,
la-la, la-la, la-la. Песенка «Du-Du-Du» Повторяют за учителем звуки, слова и речевые образцы. Аудиолингваль- ное взаимодействие с образцом произношения Усвоение порядка работы и отработка умения работы с лингафонным оборудованием Синтез Совершенствование навыков правильного произношения
фонетичес
киенавыки.
2.Повторение лексики
Du-Du-Du
Wie heist du? Ina-lna-lnaIch heisse Regina Butz-Butz-Butz
Ich heisse Lutz.
Ist das Anna?
Ja, das ist Anna.
Ist das Hans?
Nein, das ist nicht Hans.
Das ist Peter.
Sind das Anna und Peter?
Ja, das sind Anna und Peter.
Wer ist das?
Das ist Marie. 3.Закреп-
ление изученного материала (Основная часть) 1. Показать этикетный диалог с использованием игрушек -Сегодня к нам пришли кошка Альби и собака Вальдо. Вот как они
познакомились друг с другом: Guten Tag! Ich heisse Albi. Und du?
Guten Tag! Ich heisse Waldo. Слушают и наблюдают за происходящим Развитие навыков слухового восприятия (аудирования). Овладение диалогической формой речи. Обучение
речевому
взаимо
действию.
Подража
ниеобразцу. Усвоение
речевого
этикета,
порядка
речевого
взаимо
действия Умение проявлять индивидуальность в общении сосверстниками
2.Организовать инсценировку диалога. -Inszenieren wir Diese Dialoge!
Wer ist Albi? Wer ist Waldo? У1 и У2 выбирают роли и
разыгрывают сценку друг с другом. Оформление мыслей в устной форме. Умение слушать и понимать других, контролировать действие партнера. Осознанное построение речевых высказываний вустной форме Учет правила впланировании и контроле способа действия Участие в распределении ролей
З.Организо- вать тренировку речевых образцов ситуации «Знакомство». -Und wie heisst Ihr? Отвечают на по- ставленый вопрос У1: Ich heisse...
У2: Ich heisse...
УЗ: Ich heisse... Овладение
навыками
диалогической
речи Обучение речевому взаимодействию с учителем и сосверстни
камиПорядок
речевого
взаимо
действия Ощущение себя как индивида в коллективе
4.Закрепить
ранее
изученный
материал:
буквы
алфавита,
речевые
образцы. -Вместе с Альби и Вальдо мы отправляемся в чудесную страну «Das АВС», в которой живут буквы.
Но что случилось в этой стране?
-Ja, sie sind weg! Какие из них отсутствуют, назовите. У1: Буквы пропали!
У2:...
УЗ:...У4:... Планирование учебного сотрудничества Умение определять последовательность действий.
Владение способами решения проблем. Умение выделять необходимую информацию
Умение
сотрудничать
внутри
коллектива
Где же наши буквы? Куда они Пропали? Wer ist das? Поют песню «Wer ist das?» Wer ist das? Wer ist das? Das ist Emma. Das ist Hans. Wer ist das? Wer ist das? Das ist Anna. Das ist Franz. 4 .Динами- Смена вида -Wer ist das? Слушают речь Развитие Знакомство Принятие и Проявляют
ческаядеятель- Das ist die Alteучителя, навыков с культурой сохранение интерес кпауза ности. Hexe! (Показываетнаблюдают, аудированиястраны учебной иностран-
игрушку-сувенир).осмысливают. изучаемого задачи ному языку
В Германии есть гора под названием Брокен. И на самой
вершине её живёт Альте Хексе (Старая Ведьма). Это она украла буквы?
Steht auf! Покажите, как По команде учителя встают, идут к доске, поднимают руки языка высоко забралась вверх, вытягивая колдунья? корпус. Произносит Произносят стоя Умение решать Выполне- Формиро- Руководство
знакомую детям вместе с учителем проблемы вние дейст- вание внут- значимыми
рифмовку прорифмовку сходе фронта ль- вий по об- реннегоучебными
Старую Ведьму. движениями. ной работы разцуплана мотивами
Eins, zwei, drei- bicke, backe,bei. Vier, funf, sechs- Das ist die Alte Hex
Sieben, acht, neun, zehn-
Jetzt must du gehn! действий Setzt euchiСадятся за свои места. 5.Основ- Закрепить -He испугались? Играют 8 игру- Ориентиро- Овладение Принятие и Самоуваже-
мая часть ранее изу- Будем искать цепочку. вание на устными сохранение ние и само-
(продол-ченный ма- буквы? Мы У1: Ich bin 7 Jahreпозицию умениями речевой приятие
жение)териал. отправляемся в alt. Wie alt bistпартнёра вкак средст- задачи путь. Дорога du? общении и вом осу- будет трудной. У2: Ich bin 8 Jahreвзаимодейст- щесгвле- Вас ждут alt. Wie alt bist вииния рече- настоящие du? вогоиспытания. У3: … … … … … … поступка Нам нужно перебраться через речку. Но это не так просто будет сделать.
Лягушонок Фрош не пускает нас.
Что он хочет спросить?
Нужно ответить на вопрос, сколько вам лет.
Wle alt bist du? б.Физ-
культ-
минутка Смена вида деятельности.
психоло-
гическаяразрядка. -А теперь лягушенок Фрош хочет, чтобы мы немного отдохнули у него в гостях. (Учитель создает условия для снятия переутомления у детей. Включает фонограмму. На экране - презентация).Учащиеся под музыку
выполняют танцевальные движения, имитируя движения персонажей презентации Развитие умения сотрудничества со сверстниками при работе в группе Выполнение действий ПО образцу Контроль деятельности по ходу выполнения задания Формирование эстетического вкуса
7.Основная часть (продолжение) Закрепление ранее изученного материала. Упражнения в форме игры. -Чтобы
перебраться на другой берег, нам необходимо построить мост. Для этого соединяем заглавные буквы и строчные. Соединяют по очереди у доски буквы. Развитие умения сотрудничать со сверстниками Выполнение действия по образцу Выделение и осознание того, что уже усвоено Проявление познавательной активности
1
-Молодцы,
первое
испытание пройдено.
Сейчас мы в густом темном лесу. Уже стемнело и, чтобы не заблудиться, нужно угадать, кто идет рядом. Выберем ведущего по считалке «Eins,zwei, drei- und du bist frei! » Развитие умения взаимодействовать со сверстниками Выполнение действий по образцу Действуют в соответствии с целевой установкой Приобретают умения использовать приобретенные знания и умения на этапе закрепления изученного
Игра «Wer ist das?»
(с завязыванием глаз) Ученик с завязанными глазами стоит спиной к классу. Учащиеся по очереди подходят Сзади и касаются его рукой, чтобы тот попытался угадать, кто это.
У(хором): Wer ist das?
У1: Das ist Pawel. У(хором): Nein, das ist nicht Pawel. Ist das Andrej?
У(хором): Ja, das Ist Andrej! -Мы вышли на лесную полянку.
В лесу совсем нет зверей и птиц. Вместо них - геометрические фигурки. Это снова проделки Alte Нехе, она их заколдовала. Если мы разгадаем, то лесные жители оживут. (Презентация)
Bravo, Freunde! вы расколдовали лесных зверей.
-А на этом поле вместо цветов растут цифры. Кто их сосчитает?
Расшифровывают
схемы.
У1:Das ist Anna.
Ist das Uli?
Ja, das ist Uli.
Считают по- немецки от 1 до 12.
8 .Динамическая пауза Смена вида
деятель-
ности,
развитие
навыков
говорения
-Вот мы и добрались до горы Броккен.
Das ist der Berg Brocken.
Покажите, какая она высокая.
На самой вершине горы стоит дом Alte Нехе. Давайте
посмотрим в окно. Колдунья ещё не успела съесть буквы.
Нужно быстрее
сказать
заклинание:
1,2,3 -b iсkе, backe, bei 4,5,6 - weg ist die Hex'!
Альте Хексе не хочет уходить. Wiederholen wir noch einmal! (ещё раз). Встают и тянут руки вверх.
Проговаривают считалку с движениями. Развитие умения работать в группе
Выполнение действий по образцу
Организация и контроль собственной деятельности Проявляют интерес к изучению иностранного языка.
Мотивация к изучению иностранного языка.
Развитие творческих способностей
9.Заклю-
чительныйэтап
Способствовать развитию творческих способностей учащихся Наши буквы спасены. Давайте вместе споем алфавитную песенку.
«Das ABC-Lied)»(Звучит фонограмма) Вместе с учителем, стоя, под фонограмму, поют
«Алфавитную
песню».
Развитие умения взаимодействовать в группе
Осознание того, что уже
усвоено
Контроль деятельности по ходу
выполнения
задания

Рефлексия
деятель- ности.
Подведение
итогов. Подвести
итоги. -Sehr gut! Какие же вы молодцы, вы были активны и очень старались. Что мы сегодня делали? Что было Интересно? Что было трудно? Оценивают свою работу на уроке.
Было интересно...
Было трудно... Разрешение
конфликтов Выделение и осознание того, что уже усвоено. Систематизация собственных знаний и умений Умение
оценивать
себя
Домашнее задание. Unsere Stunde ist aus. Песенка:
Danke! Primal Gut! Tschuss, auf Wiedersehen! Подпевают
учителю.