«Развитие проектных навыков у младших школьников на уроках ИЗО».


Тема самообразования: «Развитие проектных навыков у младших школьников на уроках ИЗО».Сроки реализации: 2015-2016 учебный год.  Смысл проектаПроект – задумывается, планируется Проектирование – это процесс создания проекта.Проект – это детская самодеятельность поэтапное движение к цели.Проект – метод педагогический организованного освоения ребенком окружающей среды. «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить». АктуальностьШкольники (7-10лет) начинают осознавать себя творцами своей деятельности. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения. Одно из ведущих новообразований этого возраста - произвольность психических процессов, которая предполагает волевое регулирование и направленность деятельности. Ребенок хочет узнать что-то новое, чему-то научиться, создать продукт своих знаний, поднять свою самооценку. Развитие проектных навыков у младших школьников в процессе проектной деятельности на уроках изоИнформационные уменияУмения в решении проблемКоммуникативные уменияИсследовательские уменияПрезентационныеуменияРефлексивные умения


Типы проектовИсследовательские проектыТворческие проектыЛичностныеГрупповыеПарные
Структура проекта ТемаЦели и задачиПлан работыОсновные идеиВывод Формы продуктов проектной деятельностисправочник; газета; журнал;альбом;гербарий; карта;экскурсия;игра; сценарий праздника;костюм; макет; модель; сувенир;мультимедийный продукт;учебное пособие и др. Роли участников проектной деятельностиРОЛЬ УЧИТЕЛЯКонсультируетМотивируетНаблюдает РОЛЬУЧЕНИКАЯвляется субъектомпознавательнойдеятельностиВыбирает (принимает решения)Выстраивает систему взаимоотношений с людьмиОценивает РОЛЬРОДИТЕЛЕЙКонсультируетМотивирует

Спасибо за внимание!