Презентациядля выступления на ММО учителей географии 17.03.2016 Наиболее сложные вопросы при подготовке к ОГЭ2016


Наиболее сложные вопросы при подготовке детей к ОГЭ по географииУчитель географии и экономики МАОУ СОШ №20Артемова Ю.А ОГЭ 2016ОГЭ по географии – экзамен довольно специфичный, и поэтому считается одним из сложных.  Сложность экзамена в том, что знания по географии разнообразны по форме – это и теоретический материал, и работа с картами, и необходимость пространственного мышления. Характеристика структуры и содержания КИМЭкзаменационная работа состоит из 30 заданий. Задания проверяютзнания, составляющие основу географической грамотности обучающихся, способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии.Работа содержит 27 заданий с записью краткого ответа, из них:17 заданий с ответом в виде одной цифры, 3 задания с ответом в виде слова или словосочетания, 7 заданий с ответом в виде числа или последовательности цифр; 3 задания с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос. Особенности:Стоит обратить внимание на такое отличие экзамена: вопросы в ОГЭ по географии сгруппированы не по возрастанию сложности, а по темам, либо вокруг текстовых или графических материалов..Продолжительность ОГЭ по географии составляет 120 минут. В качестве дополнительных материалов на экзамене разрешается использовать географические атласы, непрограммируемый калькулятор и линейку.Соответствие баллов ОГЭ 2016 школьным оценкам следующее:0-11 баллов – 2;12-19 баллов – 3;20-26 баллов – 4;27-32 балла – 5. Задания №1,2,3,4Обычно не вызывают трудностей1-фактологический материал2-особенности ГП и границ России3-особенности природы России4-распространение стихийных природных явлений Задание №5 знание особенностей основных отраслей хозяйства России(Делаем акцент на карты атласа)Пример задания:Какой из перечисленных городов России является крупным центом автомобильной промышленности?1)Астрахань2)Тамбов3)Тула4)Санкт-Петербург Задание №6Знание и понимание культурно-бытовых особенностей народов, знание природы заповедников(акцент на знания того ,как природные условия влияют на развитие того или иного типа хозяйственной деятельности, чтение карт)Примеры заданийТрадиционным жилищем какого из перечисленных народов является шатер из оленьих шкур?1)Адыгейцы2)Чуваши3)Башкиры4)чукчи Задания 7,8,99-повышенный уровень сложности Затруднений не вызывают Задания 10,11 Задание 12,13,14Обычно трудностей не вызывает12-природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем13-выделять существенные признаки географических объектов и явлений14-географические координаты Задание 15 Задание высокого уровня сложности, умение объяснять особенности природы. (Акцент на причины географических явлений) Задание 16Базовый уровень, но вызывает затруднение. Проверка умений использовать приобретённые знания в повседневной жизни для решения практических задач.ПримерОпределите долю городского населения в процентах от общей численности населения Кавказского федерального округа ,если известно, что численность его на 1 января составляла 9542640,из которых горожан 4694703Ответ:____________ Задание 17 Уметь определять численность населения городов. Трудностей не вызывает Задания 18-2118-Умение определять по топографической карте расстояния.(метапредметные умения)19-умение определять направление20-повышенный уровень сложностиУметь на основе топ. Карты решить конкретную проблемуПример задания С2Рекомендации:Выделение требований (критериев)Анализ рельефаХарактеристика растительности 21-высокий уровень сложности, профиль рельефа(С2) Задания 22-2322 затруднений не вызывает23-высокого уровня сложности(С3)РекомендацииЗакрепление знаний факторов размещения промышленных предприятийРабота с картами атласа Задание 24Повышенного уровня сложности(часовые пояса)Не вызывает затруднений, за исключением записи ответа в обратном порядке Задания 25,2625-повышенного уровня сложности(Слоганы)затруднений не вызывают, за исключением записи ответа в обратном порядке26-закономерности залегания горных пород, затруднений нет Задание 27 Задание 28,29большое количество ошибок при ответе!По данным таблиц ,выявлять эмпирические зависимости на основе данных.Понимание географических следствий движения Земли и тд Задание 30Определить географический объект по описанию(работа с картой)Вызывает трудности и нехватку времени Выводы:На протяжении всего периода обучения географии следует уделять больше внимания применению географических знаний для объяснения процессов и явлений, происходящих в реальной жизни. Для этого можно шире использовать данные СМИ о происходящих в мире событиях, и объяснять эти события с привлечением изучаемых географических знаний. Необходимо уделять больше внимания отработке таких важных надпредметных и метапредметных умений, как чтение графиков и диаграмм разных видов. Анализ типичных ошибок показывает, что значительная доля ошибок связана с тем, что учащимся трудно прочитать. графики с положительными и отрицательными значениями температуры воздуха. Также для многих выпускников является проблемой использование разнообразных шкал, которые применяются для представления графических информаций (а частности, им трудно определить цену деления). Это показывает анализ ошибок при определении количества выпадающих атмосферных осадков по климатограммам, нахождении объекта по географическим координатам, при определении расстояний с помощью масштаба по карте.Экзаменационная работа по географии в форме ОГЭ позволяет с достаточной степенью объективности оценить качество общеобразовательной подготовки по предмету. Спасибо за внимание)