Активный метод обучения Открой слово


Немецкий язык
Класс 7-9 (можно в любом другом классе)
Тип урока – урок применения знаний и уменийАвтор: Швецова Ольга Павловна, учитель иностранного языка
Данный активный метод обучения можно использовать при выполнении задания, которое является сложным и однообразным для некоторых обучающихся, - ответы на вопросы к тексту. Благодаря тому, что акцент при выполнении такого задания переносится на то, что группе необходимо отгадать ключевое слово, сложное и неинтересное задание превращается в игру, в которой каждый участник может почувствовать себя успешным. Это создаст дополнительную мотивацию.
Название метода
Открой слово
Этап образовательного мероприятия
самостоятельное выполнение учащимися задания под контролем учителя
Количество участников
12
Задачи использования метода
развитие навыка реализации вопросно-ответной формы речи
Продолжительность проведения
20-25 мин. (в зависимости от сложности задания)
Предварительная подготовка (если требуется)
Класс разделить на группы по 4 чел. Заранее приготовить 3 слова (каждой группе – своё слово) из 10 букв. Составить 5 вопросов по тексту.
Подробная технология проведения
Каждой группе дать вопросы по тексту (вопросы у всех одинаковые). Группа пишет на листочке ответ на 1 вопрос, приносит учителю. Если ответ правильный, то в слове этой группы открываются (вписываются учителем на отдельном листке) 2 буквы. Если в ответе неправильный порядок слов, то открывается какая-нибудь одна буква. (Каждому вопросу соответствуют определённые буквы: 1 вопрос – 1, 2 буква, 2 вопрос – 3,4 буква, 3 вопрос – 5, 6 и т.д.). Как только группа ответила на 2 вопрос, она приносит его учителю на проверку. Учитель в слове этой группы открывает либо обе буквы (3-ю и 4-ю), либо одну букву (зависит от правильности ответа). Когда группа ответит на все 5 вопросов, она получает листок со словом, в котором открыто несколько букв. Нужно в этом слове вписать недостающие буквы. Если группа правильно ответила на все 5 вопросов, то её слово полностью открыто. Ученики заранее не могут увидеть, какие буквы в их слове, а иначе они смогут догадаться, какое слово зашифровано, и не выполнят задание до конца). В конце выполнения задания обратить внимание на типичные ошибки, допущенные при ответе на вопросы.