Активный метод обучения для урока информатики


Описание самостоятельно разработанного активного метода обучения.
«История развития вычислительной техники»
1 Предмет, на котором использован метод Открытый урок-игра
2 Класс, в котором использован метод 7-9 кл3. Этап образовательного мероприятия Усвоение ранее изученного материала
4. Название метода
Выставка «История развития вычислительной техники»
5. Цели использования метода развитие учебной мотивации, навыков работы в команде, самостоятельной работы с литературой, умение представлять и обосновывать полученные результаты, умения выступать перед аудиторией.
Установление более открытых отношений между обучающимися.
6. Количество участников 10 учеников
7. Технология проведения Учитель просит разделиться учеников на 2 команды, попутно объясняя для чего это делать. (Все мы с вами любим ходить в музеи и на различные выставки, так давайте сегодня представим, что мы в музее на экскурсии, а выставку, которую мы с вами должны подготовить звучит следующим образом: «История развития вычислительной техники»)Ученики делятся на 2 группы по 5 человек, сдвигают 2 парты вместе, образуя широкий стол, рассаживаются.
Обучающиеся каждой группы выбирают 1 «экскурсовода» (учащийся, который будет выступать от лица группы)
Учитель раздает ученикам заранее заготовленные карточки с картинками, на которых изображены фотографии выдающихся ученых(французский математик Блез Паскаль, немецкий инженер Конрад Цузе, английским исследователь Морнсом Уилксом, для 1-ой группы и Пол Аллен и Билл Гейтс, для 2-ой группы); карточки с изображением вычислительной техники разных поколений(механическая счетная машина «Паскалина», компьютер под названием «Марк-1», машина UNIVAC-1, машина «Whirlwind-1», промышленный электронный компьютер IBM 701, ЭВМ UNIVAC-t 103, ЭВМ «Pegasus» для 1-ой группы
ФОРТРАН, ЭВМ IBM 704, Intel-8008, компьютер «Альтаир», персональный компьютер IBM PC. ,микропроцессор Intel-8088 – для 2-ой группы.
(данная информация будет являться программой экскурсовода, который выйдя к доске расскажет всем присутствующим информацию по своему разделу).
На заполнение карточек отводится 15-20 минут.
Когда работа в группах закончена, экскурсовод выходит к доске и прикрепляет на магнитную доску карточки с кратким содержанием в хронологическом порядке.
На презентацию участнику отводится 5-10 минут. После завершения презентаций всех обучающихся на стене образуется целая галерея, которая остается там до окончания образовательного мероприятия.
8. Продолжительность
60 минут
9. Предварительная подготовка Сформулировать карточки с большим изображением и кратким содержанием(ФИО ученого, название аппарата и т.д.)
Написать на доске название выставки
Подготовить 2 бэйджа «ЭКСКУРСОВОД»
10. Необходимые материалы Картонная бумага
Магниты
Ручки, карандаши, ластик.
11. Примечание
1. Длительность проведения метода зависит от количества обучающихся.
2. Учитывая длительность метода можно использовать его на кружковых занятиях.
3. Примерные размеры карточек 20*30 см, форма – по выбору учителя
12. Автор метода и источник, где описан метод Собственная разработка
Метод активного обучения был апробированы на кружковом занятии с учениками 7,8 и 9 класса (10 человек)
Анкета для учащихся, присутствовавших на уроке, на котором апробировались АМО.
Понравился ли вам игровой метод обучения?
Что именно понравилось?
Что вам не понравилось?
Хотели бы Вы учиться с использованием игровых методов обучения?