Конспект к уроку на тему:Учет производственного обучения, отчетность мастера производственного обучения

Тема: Учёт производственного обучения, отчетность мастера.

1.Задачи учета п.о
Важным средством повышения качества учебно-воспитательной работы позволяет контролировать процесс обучения, определить его результаты, делать выводы – является учет п.о. В ПК учет в каждой уч. группе возложен на мастера п.о.
Задачи учета п.о:
Определение эффективности применяемых форм и методов обучения, выявления их сильных и слабых сторон.
Определение путей совершенствования учебного процесса.
Определение выполнения учебного плана и программы группой и каждым учащимся.
Выполнение затруднений, ошибок учащихся и причин их возникновения.
Установление готовности учащихся к восприятию и усвоению новых знаний, умений и навыков.
Определение данных для эффективного планирования и нормирования и учебно-производственной деятельности учащихся.
Повышение интереса у учащихся к учению, развитие у них чувства ответственности за качество знаний, умений, наказов.
2. Объекты учета п.о.
Основными объектами учета в п.о является:
Учет выполнения учебного плана дает возможность, определись правильность организации обучения, использование времени, отводимого на каждый предмет, сроки, последовательность обучения, чередование теории и практики.
Учет выполнения учебных программ соответствует ли содержание учебных занятий проводимых мастером, а так же работы, выполняемые учащимися. Ведется в журнале отчета п.о.
Учет посещаемости учащегося осуществляется мастером на каждом уроке. Отмечается в каждом журнале учета п.о. На производстве ведут работники предприятий.
Учет успеваемости учащихся позволяет выявить и оценить степень самостоятельности учащихся при выполнении изучаемых видов работ. Определись уровень квалификации учащихся.
3. Требования к учету успеваемости.
Учет успеваемости по п.о позволяет выявить и оценить в какой степени учащийся усвоил необходимые навыки и умения, степень самостоятельности в работе, соответствие работ установленным нормам и тех. требованиям, побуждает учащихся современно и тщательно выполнять порученные им задания, позволяет планировать и вести руководство учебной работой в уч. группе.
Требования к учету:
Современность и систематичность постоянно знать успехи каждого учащегося, что имеет возможность современно выявить и исправить ошибки, недостатки.
Всесторонность и дифференцированность выявлять уровень профессиональных знаний, умений и навыков всей группы, учитывать установленные показатели оценок.
Объективность и справедливость – оценку ставить объективно, не занижая и не завышая ее.
При выставлении оценок необходимо разъяснить учащимся
достоинства и недостатки причины допущенных ошибок.
Если «3» или «4», почему нельзя ставить выше, как добиться
лучших показателей.
«2» или «1» - почему получен брак.
При таковом подходе к выставлению оценки учащийся
воспринимает ее как справедливую, помогающую ему
исправить свои недостатки.
4. Учет индивидуальных особенностей – следить за успехами
Каждого в отдельности. Дает возможность опередить характер
индивидуальной помощи уч-ся.
4. Виды и методы учета успеваемости.
В зависимости от целей и времени проведения учет п.о может быть текущим, периодическим и итоговым.
Текущий (на каждом уроке). Методы:
-Текущие наблюдения за работой учащихся в процессе выполнения учебно производственных работ ( выявить правильность, самостоятельность, использование документации, организации рабочего места, соблюдение правил т.б.)
Беседа с учащимися в ходе вводного, текущего и заключительного инструктирования (позволяет определить умения учащихся планировать свой труд, применить технические знания, производить необходимые расчеты)
Проверка выполнения учебно-производственных работ (выявить соответствие качества работы техническим требованиям, выполнение ученической нормы времени, выработки).
Проверка выполнения домашних заданий- выявляет готовность учащихся к восприятию нового материала или самостоятельной работе).
Периодический (за определенный период обучения: по теме, разделу, полугодие, курс). Методы:
Проверочные работы ( за основу берется оценка проверочной работы и учитываются оценки, полученные уч-ся при изучении операций, комплексных работ) (текущие)
Контрольные работы ( проводятся по решению республиканского местного управления ПТО, директора училища или по указанию и инспекции при проверке работ училища)


Итоговый – выпускные квалиф. экзамены (определение уровня производств, квалификация уч-ся, их подготовленности к самостоятельной работе на производстве освоенной профессии)
Основные показатели оценки успеваемости на п.о.
По операционным темам:
-правильность применяемых приемов работ
-качество выполнения задания
-организация труда и рабочего места
-соблюдение правил безопасности

По комплексным работам:
-соблюдение технических требований к качеству работ
-выполнение норм времени выработки
-степень самостоятельности выполнения работы
-выполнение правил организации труда и т.б.

5. Критерии оценки успеваемости в п.о.
По операционным темам
При выполнении комплексных работ

«5» безошибочное и вполне самостоятельное выполнение приемов работ, качественные показатели, правильная организация труда и рабочего места.
Соответствие установленным техническим условиям, выполнение установленной нормы, свободное применение приемов, правильная организация труда, рабочего места, полная самостоятельность в выборе способов и в выполнении задания.

«4» правильное самостоятельное выполнение работы при единичных и недостатках, соблюдение правил т.б.
Хорошее качество, самостоятельность при несущественной помощи мастера.

«3» выполнение операций с несущественными недостатками в приемах и способах работы.
Удовлетворительное выполнение работы в пределах тех. требований, но после указаний мастера. Допущение отдельных нарушений в организации рабочего места.

«2» выполнение операций при грубых ошибках. Существенные недочеты в организации рабочего места.
Нарушение основных технических условий (брак в работе), не выполнение установленной нормы. Слабое усвоение основных приемов, нарушения в организации труда и рабочего места, неумение самостоятельно планировать и выполнять работу.

«1» неумение выполнять основные приемы работ.
Нарушение всех технических требований (брак в работе, крайне низкой до 50%) выполнение нормы, систематические нарушения в организации рабочего места.



6. Учетная документация
-журнал учета п.о.
-наряды на выполнение нормируемых работ
-протоколы итоговых проверочных работ
-дневник учета учебно-производственных работ при обучении уч-ся на производстве и во время производственной практики.
8. Отчетность мастера.
За квартал, полугодие, учебный год, производственную практику, а так же на весь период обучения мастера п.о представляют письменные отчеты об итогах учебно – воспитательной работы.
Примерное содержание отчета:
-выполнение учебного плана п.о.
-успеваемость уч-ся (общая и качественная – в процентах)
-данные о посещаемости и занятий (в часах и в %)
-средний процент выполнения нормы выработки (времени)
-изучение достижений передовиков производства
-охват уч-ся тех. творчеством
-общая активность, дисциплина, характеристика поведения.
-недостатки в п.о и причины, намеченные меры для устранения.
-отчет о проведении пр.практики (выполнение программы практики, результаты, заработок уч-ся, количество выполненных работ и т.д.)