Использование мультимедийных технологий на уроках в начальной школе. (из опыта работы)


Использование мультимедийных технологий на уроках в начальной школе. (из опыта работы)
В настоящее время школы обеспечиваются современными компьютерами, интерактивным оборудованием, электронными ресурсами, доступом к Интернету. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс работы учителя, диктуемый сегодняшним уровнем развития образования.
Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:
создание презентаций к урокам;
работа с ресурсами Интернет;
использование готовых обучающих программ;
разработка и использование собственных авторских программ.

ИКТ представляют следующие возможности:
создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий,таблицы, памятки, схемы, чертежи, демонстрационные таблицы и т.д.);
создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения.
создание текстовых работ;
обобщение методического опыта в электронном виде и т. д.
Применение ИКТ требует от педагога овладеванием рядом умений.
Основными являются:
технические - умения, необходимые для работы на компьютере в качестве пользования стандартного программного обеспечения;
методические - умения, необходимые для грамотного обучения младших школьников;
технологические - умения, необходимые для грамотного использования информационных средств обучения на разных уроках, проводимых в начальной школе.
Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения.
С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи:
усиление интенсивности урока
повышение мотивации учащихся
мониторинг достижений результатов
Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ.
Данные технологии могут быть использованы на любом этапе урока:
Для обозначения темы урока в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;
Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)
Как информационно-обучающее пособие
Для контроля учащихся.
Великий педагог К.Д.Ушинский писал: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».
Да и мы с Вами можем сказать, что урок, включающий слайды презентации, вызывают у детей эмоциональный отклик, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.
Подготовка подобных уроков требует от учителя еще более тщательной подготовки. Составляя урок с использованием ИКТ, необходимо продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран. Степень и время мультимедийной поддержки урока могут быть различными: от нескольких минут до полного цикла.
Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.
В своей работе я часто применяю ИКТ, это стало возможным, благодаря прекрасному оборудованию нашего класса.
Используя опыт работы я представляю вашему вниманию мультимедийный урок «По дороге Эрудитов». Урок был проведён как итоговый, при работе с будущими первоклассниками. Цель: развивать кругозор, логическое мышление и наблюдательность обучающихся, воспитывать активность, уважение друг к другу, сплочение ученического коллектива. Данный урок можно использовать также как внеклассное мероприятие или классный час с учащимися 1 класса. При подготовке к уроку я использовала несколько компьтерных программ: Power Point, Windows Media Player, музыкальные файлы. За основу взята программа SMART BOARD.Технические возможности помогли не выходя из одной программы переходить в другую кликая по картинке, на которую наложен переход.
На уроках в начальной школе большое место отводится игре, так как игровая деятельность для детей 6-8 лет является ведущей. Проведённый урок стал увлекательной обучающей игрой. Поэтому при работе в классе не осталось равнодушных детей, были созданы условия для активной мыслительной деятельности, сохранялись здоровье -сберегающие технологии: подвижные физминутки, ребята работали с интерактивной доской, была проведена самостоятельная работа. Таким образом, просмотрелись все этапы урока.
Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в школе. Но не стоит забывать, что никто и ничто не сможет заменить живого общения!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №6
Номинация: «В ногу со временем»
Тема: мультимедийный урок «По дороге Эрудитов»
Юсупова Гюлсина Данисовнаучитель начальных классов.