Презентация к уроку истории Исторические памятники


Презентацию подготовила учитель истории ГБОУ СО «Школа-интернат АОП п. Алексеевка Хвалынского р-на» Крайнова Л.В.Исторические памятники
1. Тема предыдущего урока:а) иСтория – наука о будущем;б) история – наука о несуществующем;в) история – наука о прошлом.Тесты (повторение изученного материала):
А) песня о прошлом человечества;б) наука о прошлом человечества;в) загадка о прошлом человечества.2. Что такое история? А) чтобы жить достойно;б) всё равно как жить;в) жить хуже, чем раньше.3. Зачем нужно знать историю? А) учёные - историки;б) учёные - астрологи;В) учёные – геологи.4. Кто изучает историю? А) по медицинским карточкам;б) по природным явлениям;в) по историческим документам.5. Как учёные изучают историю человечества? Что является историческими памятниками, по которым изучается наше прошлое? Исторические памятники вещественные устные письменные Вещественные памятникиБитая посудаСтаринная одежда Старинные вещиЗакопанные предметыУкрашения, монеты Предметы прошлого Оружие Домашняя утварь Вещи стариныКартины Иконы Старинные предметыОрудия труда Жилища Памятники стариныДворцы Храмы Памятники прошлогоЗатонувшие корабли Поселения людей Раскопки земли помогают найти вещественные памятники Инструменты археологов Раскопками занимаются археологи Вещественные памятники хранятся в музеях Устные исторические памятники«Из уст в уста» – выражение, сохранившееся с древних времён до наших дней. Когда ещё не было письменности, люди рассказывали друг другу о разных событиях, передавая их из поколения в поколение.- предания;- легенды;- исторические сказания;- народные песни;- пословицы;- поговорки;- сказки; - загадки;- былины. Гусли – старинный струнный музыкальный инструмент Старцы - сказители Письменные памятники С появлением бумаги люди стали писать перьями, макая их в чернила Закрепление нового материала:Исторические памятники – этоА) истории;Б) источники;В) историки;Г) родники. 2. Какие не бывают исторические памятники?А) вещественные;Б) пластилиновые;В) письменные;Г) воздушные;Д) устные;Е) съедобные. 3. Исторические памятникиА) вещественные – это…;Б) письменные – это…;В) устные – это… . 4. Какая наука изучает прошлое человечества по историческим источникам?А) зоология;Б) археология;В) биология. 5. Кто имеет право вести раскопки?А) косметологи;Б) психологи;В) неврологи;Г) археологи. 6. Подумайте: как закон относится к самостоятельным раскопкам? А) разрешает;Б) запрещает;В) ему всё равно.Почему? Молодцы !