Шаг в анимацию. Мультфильм «Комнатные воины» Научная, творческая работа ученика


Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Управление образованием Городского округа «Якутск»
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа №5 им. Н.О.Кривошапкина»
XX Республиканская научная конференция молодых исследователей
«Шаг в будущее – Инникигэ хардыы» имени академика
Владимира Петровича Ларионова
Шаг в анимацию. Мультфильм «Комнатные воины»
Выполнил:
Вышкварок Илья,
ученик 9б класса.
Руководитель:
Верховцева М.А.,
педагог допобразованияЯкутск, 2016
Содержание
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Искусство анимации…………………………………………………4
Глава 2. Разработка сюжета и поиск образов……………………………… 5
Глава 3. Пути реализации проекта……………………………………………7
Заключение…………………………………………………………………… 8
Использованная литература…………………………………………………. 9
Введение
Компьютерные технологии привлекают большинство моих ровесников. И хорошо, если компьютерная зависимость выражается не в бесконечных играх как способе развлечения, а в возможности создавать что-то свое, особенное и оригинальное, в возможности развиваться самому и вдохновлять других на творчество.
Гипотеза:
работа подростков над творческим проектом в области анимации и компьютерных игр поможет решить такую проблему общества, как компьютерная зависимость.
Цель проекта:
показать, что анимация – это нечто большее, чем просто развлечение для детей, это способ выражения мыслей и эмоций, стремление создать что-то новое.
Задачи:
- изучение искусства анимации;
- разработка сюжета и создание образов;
- поиск аудитории и способа реализации проекта.
Актуальность:
игровая индустрия и анимация востребованны в подростковой среде.
Новизна:
работа над анимацией доступна любому подростку, как способ самовыражения.
Практическая значимость:
анимационный проект может помочь в решении общественных и творческих проблем.
Глава 1. Искусство анимации.
Анимация – один из самых сложных видов искусства. Для хорошей и качественной анимации приходится прорисовывать каждый из 24-х кадров в секунду, в минуту примерно 1500 кадров, но это уже производственные трудности. Самая сложная часть – это написание сценария, а хороший сюжет за один день не придумаешь.
Анимация необходима в современном мире. Ее часто используют в рекламе или как вставки в некоторые фильмы. Но намного интереснее ее использовать для создания видеоигр (ведь без нее здесь никак) или как раз в мультфильмах. Ведь любую историю можно приподнести по-особенному, выразить что-то свое.
На мой взгляд, один из лучших советских мультфильмов – «Остров сокровищ». Здесь прекрасная анимация и чудесная приключенческая история.
На данный момент в России есть несколько популярных аниматоров: Федор Нечитайло («Комикс»), Кирилл Блюменкранц («Раптор»), который работает со своей командой, Дмитрий «Сыендук» и ребята из Bat Metal. Они стоят у истоков и активно развиваются.
Меня очень вдохновляет великолепный аниматор из Англии Гарри Партридж. Его мультфильмы веселят, а качеству его анимации могут позавидовать многие студии.
В Америке развита любительская анимация, да и сама профессия очень престижна. Во Франции и Испании любят делать музыкальные и красивые мультфильмы.
Глава 2. Разработка сюжета и поиск образов.
Профессия аниматора совмещает в себе профессию писателя и художника, но обычно их разделяют между несколькими людьми. Существует несколько видов анимации: кукольная, 3-D и 2-D анимация. Если приложить немного усилий, каждый может этим заняться, ведь возможности абсолютно безграничны. Каждый может создать что-то свое особенное.
Для создания своего проекта я использовал такие программы, как: Adobe flash CS5.5, Kurst SWFRenderer, Sony Vegas Pro, Virtual dub, Freemake video converter.
Для создания покадровой анимации необходимо рисовать 24 кадра в секунду и 1400 кадров в минуту, но для ускорения процесса я использовал «скелетную» анимацию, отчего мультфильм получился неплавным, но это исправимо. При создании анимации используется раскадровка.
Обычно сначала записывают озвучку, а потом на ее основе делают анимацию.
Я хотел бы создать особенную историю с необычным сюжетом. Это должен быть проект, который затрагивает проблемы общества. Может быть, мои сверстники в этих героях увидят себя и не станут впустую тратить время, а займутся чем-то полезным и важным для них? А, возможно, задействуют свои творческие возможности и создадут что-то свое?
На создание подобного сюжета меня вдохновили мультсериалы «Крутые бобры», «Gravity falls», «Regular Snow» , «Adventure time», а также фильмы студии «Pixar». Хотелось показать обычных подростков, характер которых менялся бы с развитием сюжета.
На создание характеров персонажей оказали влияние герои аниматора «Eddsworld», комиксов «Скотт Пилигрим» и «Эксилибриум», где изначально герои – самые обычные люди. А также меня очень вдохновила серия игр «Deponia».
И, возможно, методом проб и ошибок я затрону некоторые творческие проблемы, которые смогут помочь ровесникам, занимающимся анимацией.
Первый мой опыт в анимации вылился в трейлер. В дальнейшем будет 1 серия и т.д.
Глава 3. Пути реализации проекта.
Чтобы понять, заслуживает ли мой проект интереса, я выложил его в интернет. И его посмотрела довольно большая аудитория. Люди оставляли одобряющие и заинтересованные комментарии. Они были готовы ждать мультфильм в 2016 году. Возможно, многие действительно увидели себя в этих героях. Некоторые уже обратились ко мне с вопросом, в какой программе я рисую, а это значит, что они тоже хотят попробовать себя в этом виде искусства.
Вот отсюда и приходит вдохновение – от заинтересованности общества.
Проект может быть использован, как поиски себя в искусстве анимации, на уроках ИЗО, мировой художественной культуры и, как опыт работы в компьютерных технологиях, на уроках информатики.
Заключение
Современная игровая индустрия создает миллионы и миллионы продуктов, которые не несут никаких общечеловеческих моральных ценностей, даже, напротив, полны агрессии.
И больше служат для развлечения, чем для воспитания и образования.
Но в этом круговороте чрезвычайно востребованной продукции все равно есть место для твоих творческих идей, тем более, если они направлены на интеллектуальное обогащение человека.
В ходе работы над проектом я пришел к следующим выводам.
Анимация – современный и востребованный вид искусства. Диапазон ее использования очень широк: кинематограф, реклама, видеоигры. Процесс создания анимационного продукта сложен, но доступен каждому. В России анимация испытывает трудные времена, но есть на кого равняться и у кого поучиться. Самые продвинутые школы анимации – США (calARTs) , Англия, Франция.



Использованная литература
1. Асенин С.В. Волшебники экрана. – М: Искусство, 1974.
2. Юрий Норштейн. Снег на траве. – М: Красная площадь, 2008.
3. Preston Blair. Advanced animation, 1963.4. Preston Blair. Cartoon Animation, 1994.
5. Roger Noake. Animation Techniques, 1988.6. Richard Williams. The Animator,s Survival Kit, 2000.
7. Shamus Culhane. Animation: from Scripct to Screen, 2012.
8. Eadweard Muybridge. Animals in Motin, 1887.9. Eadweard Muybridge. The Human Figure in Motion, 1901.