Презентация Роль классного руководителя в работе штаба воспитательной работы


«Роль классного руководителя в работе штаба воспитательной работы МБОУ СОШ № 18 хутора Первомайского» Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 18 хутора Первомайского МО Мостовский район Н.В .Биштова Штаб воспитательной работы МБОУ СОШ №18Социальный педагогМедицинский работникРуководитель спортивного клуба «Юг России»Классные руководители Участковый инспектор БиблиотекарьРуководитель штабазаместитель директора по ВРРуководитель МО классных руководителей Приоритетный национальный проект «Образование» выступает как программа поддержки классных руководителей в школе. Подобного рода интерес государства к фигуре классного руководителя неслучаен, так как классный руководитель – это центральная фигура в воспитательной системе образовательного учреждения. От качества его воспитательной работы зависит психологический комфорт детей в школе, классе, их духовное и душевное состояние, уровень их обученности и воспитанности, коллективные взаимоотношения: «ученик-ученик», «ученик и взрослые», участие в классных и общешкольных проектах.Классный руководитель – ближайший и непосредственный воспитатель, и наставник учащихся. Он организует и направляет воспитательный процесс в классе, объединяет воспитательные усилия учителей, родителей и общества, отвечает за организацию воспитательной работы в своем классе.Права и обязанности классного руководителя в соответствии с Законом РФ «Об образовании» определяются Уставом ОУ. Изучение учащихся. Деятельность классного руководителя начинается с изучения класса и каждого ученика в отдельности. Организация и воспитание классного коллектива - это основная обязанность классного руководителя. Организуя и сплачивая коллектив, классный руководитель создает условия и предпосылки для успешного решения учебно-воспитательных задачКоординация деятельности учителей. Классный руководитель обеспечивает тесное сотрудничество учителей своего класса Повышение качества образования. Организация и проведение внеклассной воспитательной работы. Координация деятельности учителей. Классный руководитель обеспечивает тесное сотрудничество учителей своего класса Повышение качества образования. Организация и проведение внеклассной воспитательной работы. Функциональные обязанности классного руководителя определяются : создание условий для самореализации и саморазвития личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.Главная цель деятельности классного руководителя формирование и развитие коллектива класса; создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности; формирование здорового образа жизни; организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; защита прав и интересов обучающихся; организация системной работы с обучающимися в классе; гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками; формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.Основные задачи решаемые классным руководителем 1.Планирование и организация воспитательной работы в классе.2. Формирование в процессе воспитания активной жизненной позиции, осуществление личностного развития школьников.3. Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений.4. Выявление детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.5. Вовлечение обучающихся, в том числе и находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в работу кружков и спортивных секций, социо-культурных центров района, детских и молодежных организаций.6. Реализация закона №1539 Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».7. Проведение мониторинга воспитательной, в том числе и профилактической работы.Основные задачи классного руководителя как члена ШВР. 1.Социальный паспорт класса;2.Социальная карта класса;3.Информационная таблица контроля за поведением, обучением и посещением занятий;4.План работы с детьми стоящими на различных учетах5.Анализ работы классного руководителя с учащимися, состоящими на внутришкольном учете.6.Занятость учащихся, состоящих на учете.7.Журнал индивидуальных бесед классного руководителя с учащимися.8. Индивидуальная работа с учащимися и родителями.9.Карта семьи.Документация классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних классный руководитель – учителя -предметники: -совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей образовательного учреждения; -представление интересов своих воспитанников в педагогическом совете; - привлечение учителей к работе с родителями; -включение обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам; -разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.Взаимодействия классного руководителя: - использовать многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения; -поддерживает допрофессиональную подготовку учащихся. -способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей.классный руководитель –педагоги дополнительного образования организует и проводит мероприятия по работе с неблагополучными семьями, -выявляет неблагоприятные условия для жизни и учебы учащихся,- Выявляет «трудновоспитуемых» детей, -проводит мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.классный руководитель –социальный педагог -расширяет круг чтения учащихся, -способствует формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.классный руководитель –со школьным библиотекарем привлекает медицинских работников к профилактическим мероприятиям для учащихся и их родителей.классный руководитель – медицинский работник проводит профилактические мероприятия с учащимися, состоящими на различных учетах, родителями. -участвует в проведении тематических классных часов, родительских собраний. -консультирует учащихся и их родителей по правовым вопросам.классный руководитель –участковый инспектор -формируют общие подходы к воспитанию. -привлекает родителей к участию в воспитательном процессе класса, -организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность. классный руководитель - с родителями 1. Классный руководитель каждую четверть планирует и осуществляет профилактическую работу с семьями, поставленными на учет. 2. О проведенных мероприятиях классный руководитель один раз в четверть докладывает на Совете профилактики и фиксирует их в карте индивидуальной работы с семьей.3. Обо всех значимых изменениях (негативных и позитивных) в неблагополучной семье классный руководитель оперативно докладывает заместителю директора по воспитательной работе. Содержание работы с семьями, поставленными на учет. Задачи классного руководителя в работе с проблемными семьями В своей индивидуально-профилактической работе с ребенком и семьёй, находящимся в социально опасной ситуации, классный руководитель должен руководствоваться следующими «заповедями»: -Не навреди. -Не оценивай. -Принимай человека таким, каков он есть. -Соблюдай конфиденциальность. -Минимум специальных терминов. -Соблюдай принцип добровольности.Основными принципами организации контакта должны выступать: эмоциональное и интеллектуальное сопереживание; заинтересованность; содействие; доверие. Заповеди Зачем приспосабливать ребёнка к системе образования, не лучше ли приспособить эту систему к ребёнку!Ж.Ж. РуссоУмирал старый дервиш. Позвал он к себе трёх своих сыновей и сказал, что оставил им в наследство 17 своих верблюдов. Старшему сыну он завещал одну вторую всех верблюдов, среднему–одну треть, и, наконец, младшему–одну девятую часть этих 17 верблюдов.После смерти отца братья никак не могли поделить наследство. В то время мимо их селения ехал старец на облезлом чёрном верблюде. Узнав причину их спора, он сказал: “Я уже стар для путешествий. Возьмите себе моего облезлого верблюда, и вы сможете поделить наследство”.Братья так и поступили. Верблюдов стало18. И старший брат отвёл в свой сарай 9 верблюдов, средний–6, а младший–двоих. После этого в стороне остался стоять облезлый чёрный верблюд…“Вам уже не нужен мой верблюд?–спросил старец.–пожалуйста, верните мне его обратно, может, он послужит ещё и мне, и другим…” И старец поехал дальше…Притча об облезлом чёрном верблюде. Воспитывать-значит:Присоединиться;Помочь;Вовремя отойти в сторону, позволяя учащимся идти своей дорогой;Следовать дальше, чтобы помочь другим.Эта притча –суть деятельности каждого классного руководителя нашей школы. что от классного руководителя, зависит, потухнет ли факел или будет гореть все ярче и ярче. Главная цель классного руководителя– поддерживать «огонь» в каждом ребенке.Я уверена, Ступени приобретенных знаний и навыков учащихся Спасибо за внимание!