«Тактика игрового взаимодействия взрослого с детьми при руководстве играми с правилами»


Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 2 г. Горбатов
«Тактика игрового взаимодействия
взрослого с детьми
при руководстве играми с правилами»
Воспитатель
1 квалификационной категории
Фадеева Н.Н.
г.Горбатов
Март 2015 год
(слайд 1)
(слайд 2)
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В.А. Сухомлинский
Игра занимает ведущее место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников. Она активизирует ребёнка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные нужды.
Игры с правилами дают возможность систематически тренировать детей в выработке определённых навыков, которые очень важны для физического и умственного развития.
(слайд 3,4)
Давайте рассмотрим таблицу «Тактика игрового взаимодействия взрослого с детьми при руководстве играми с правилами».
При работе с детьми 2,5-4 лет неподходящая тактика работы с детьми следующая:
*нельзя занимать отстраненную позицию организатора и контролёра за действиями детей
*Использовать только вербальные объяснения правил игры без демонстрации игрового поведения
Подходящая тактика в работе с детьми этого возраста:
*Включать в игру одного-двух детей или небольшие подгруппы (по желанию).
*Использовать эмоциональные образцы игрового взаимодействия взрослых или старших детей, усиливающие привлекательность игры для ребенка.
(слайд 5,6)
В работе с детьми 4,5 – 5,5 лет неподходящая тактика:
*Занимать позицию лишь организатора игры, предоставляя детям игровой материал.
*Прекращать совместную игру с детьми после первого кона, считая это достаточным и предоставляя их самим себе.
Подходящая тактика игры с детьми данного возраста:
*Участвовать в игре, занимая позицию заинтересованного партнера.
*Включаясь в игру, играть с детьми несколько конов (циклов) подряд, чтобы дети могли усвоить правила перехода от одного цикла к другому с перераспределением функций, а также, чтобы большинство участников побывали в позиции как выигравшего, так и проигравшего и никто не чувствовал себя ущемленным.
(слайд 7,8)
В работе с детьми 5,5 – 7 лет воспитателю подходит следующая тактика:
*включаться в игру детей на правах партнёра, а не ограничиваться представлением детям игрового материала для самостоятельной игры
*в игре с новым игровым материалом занимать позицию «незнающего», предоставляя детям, возможность самим инициировать введение новых правил.
(слайд 9)
По содержанию и способам ведения игры с правилами разделяют на две группы: дидактические и подвижные.
(слайд 10-14)
Рассмотрим примеры подвижных игр, которые в свою очередь делятся на сюжетные подвижные игры и игровые упражнения.
Большинство подвижных сюжетных игр – коллективные, в них ребёнок учиться согласовывать свои действия с действиями других игроков.
(слайд 15,16)
Если в сюжетных подвижных играх основное внимание игроков направлено на создание образов, то во время игровых упражнений дети выполняют основные движения (попади в цель, подлезь под дугу, пролезь в обруч и т.д.)
(слайд 17,18)
Рассмотрим примеры дидактических игр. Они способствуют главным образом развитию умственных способностей ребёнка, развитию органов чувств, внимания, памяти («Что изменилось?», «Чего не стало?», «Попробуй на вкус и скажи что это?»).
При проведении дидактической игры воспитатель является инициатором, организатором, должен обязательно объяснить правила игры, следить за её ходом, а иногда и принимать в ней непосредственное участие.
Дидактические игры помогают закреплять полученные знания, применять их на практике.
(слайд 19)
Спасибо за внимание!