Индивидуальная карта развития ребенка (младшего школьника) с задержкой психического развития

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА)
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Составитель:
Гришина С.Н.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основой коррекционной работы является диагностика. И от того насколько точно, объективно, широко и качественно она проведена во многом зависит результат коррекционной деятельности.
До 2000 года методических рекомендаций для проведения диагностического обследования детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) не было опубликовано.
Публикуемые в печати материалы касались вопросов психолого-педагогической и логопедической диагностики и обследования детей школьного возраста. Но они не всегда были адаптированы для детей с ЗПР, были разрознены.
В связи с этим возникла необходимость не только изучить, проанализировать имеющуюся специальную литературу. Но и составить единый диагностический пакет, который бы отражал в себе результаты всестороннего обследования ребенка-школьника с ЗПР, и позволял выявить уровень его развития не только в период поступления в класс инклюзивного обучения (стартовая диагностика), но кроме того отражал динамику развития ребенка в дальнейшем.
Результатом этой работы стала индивидуальная диагностическая карта развития ребенка, которая и явилась попыткой создания такого диагностического пакета материалов для комплексного обследования ребенка-школьника с ЗПР.
Индивидуальная карта развития ребенка позволяет:
определив проблемные стороны в развитии школьника, разработать индивидуальный маршрут сопровождения ребенка в гимназии;
организовать дифференцированную и целенаправленную коррекционно-развивающую работу с каждым конкретным ребенком по его выравниванию, объединив усилия всех специалистов ОУ;
наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями обучающихся;
создать индивидуальную коррекционную программу развития ребенка для адаптации к обучению.
Карта развития ребенка состоит из 7 блоков:
1 БЛОК – общие данные;
2 БЛОК – запас представлений об окружающем мире и точность этих представлений;
3 БЛОК – характеристика познавательной деятельности:
особенности развития восприятия;
особенности развития памяти;
особенности развития мышления;
внимание (по результатам наблюдений за ребенком в процессе диагностического обследования);
4 БЛОК – речевое развитие:
звуковая сторона речи;
слоговая структура слова;
фонематический слух;
грамматический строй речи;
Комплексный тестовый метод речевой диагностики – промежуточная диагностика, или контрольные срезы
5 БЛОК – развитие элементарных математических представлений:
раздел «Количество и счет»;
6 БЛОК – моторика:
артикуляционная моторика;
произвольная мимическая моторика;
тонкая моторика пальцев рук;
общая произвольная моторика.
7 БЛОК – лист динамики развития
Психолого-педагогические выводы и практические рекомендации (отслеживание коррекционной работы с ребенком).
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон_______________________________________________________
Дата поступления в инклюзивный класс________________________________________
Решение ПМПК от _______________________________ протокол №__________________
Заключение ПМПК; диагноз ______________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________принят на срок_________________
Сведения о родителях; возраст при рождении ребенка______________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Условия семейного воспитания_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тревожные симптомы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Речевое развитие_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние слуха и зрения_______________________________________________________ (по заключению специалиста)
Неврологический статус________________________________________________________(по заключению специалиста)
_________________________________________________________________________________________________________________________Психическое состояние______________________________________________________________________________________________________________________________________(по заключению специалиста)
Дополнительные сведения_______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации ПМПК_________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________

Данные психолого-педагогического обследования
Внешний вид ребенка___________________________________________________________
Ориентировка в новых условиях (самостоятелен; требуется незначительная помощь; необходима обучающая помощь)_________________________________________________
Контактность (достаточно; с активизацией взрослого; недостаточная)__________________
_____________________________________________________________________________
Работоспособность_____________________________________________________________Обучаемость__________________________________________________________________
Запас представлений об окружающем и точность этих представлений
Запас представлений об окружающем
1 (2) (3) (4) год обучения


Начало года
Конец года

Как тебя зовут?___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сколько тебе лет?_________________________________________________________
Где ты живешь? (город, адрес)______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
С кем ты живешь? (сколько человек в твоей семье)____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Как зовут твою маму; твоего папу? (имя, отчество)_____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Что тебе интересно?_________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Где и кем работает твоя мама?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Где и кем работает твой папа?______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что делает на работе врач?__________________________________________________
_________________________________________________________________________
Парикмахер?_____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Продавец?________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Кто учит детей?___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Какое сейчас время года?___________________________________________________
Как ты догадался?_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Покажи и назови каждое время года на этих картинках__________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Когда можно кататься на санках: зимой или летом?_____________________________
Почему?_________________________________________________________________
Какое время года наступит после лета? _______________________________________
_________________________________________________________________________
Чем отличается осень от лета? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем они похожи?__________________________________________________________
_________________________________________________________________________



Отказ от деятельности; в работу не включается вовсе. (1балл)
Деятельность интереса не вызывает; представляет сложности для ребенка; включается в работу только под контролем взрослого. (2 балла)
Отвечает на вопросы с дозированной помощью взрослого; допускает незначительные неточности в ответе. (3 балла)
Ребенок самостоятельно и правильно отвечает на поставленные вопросы; умеет оперировать знаниями; обобщает, сравнивает, делает доступные выводы. (4 балла)



Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________



Характеристика познавательной деятельности
ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ: цвет, форма, величина
1 (2) (3) (4) год обучения


начало года
конец года

ЦВЕТ «Цветные квадратики» Материал: квадраты 10 х10 см
синий, зеленый, красный, желтый, 1_________ 2 _________ 3________ 4_________
белый, черный, серый, коричневый, 1_________ 2_________ 3________ 4_________
фиолетовый, оранжевый, 1_________ 2_________
голубой, розовый 1_________ 2 __________
Какого цвета этот квадрат?_________________________________________________
Покажи квадрат (цвет)_____________________________________________________
Покажи такой же квадрат___________________________________________________
Найди игрушку такого же цвета_____________________________________________



Ребенок не может сличить цвета даже после обучения (1 балл)
Сличает цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения (2 балла)
Сличает и выделяет основные цвета по слову (3 балла)
Сличает, выделяет по слову, называет основные цвета, цвета спектра, нейтральные и оттеночные цвета (4 балла)



Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ФОРМА
Материал: геометрические фигуры круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат
(изображение на листе бумаги или силуэты из картона одного цвета)
Какая это фигура, как называется?__________________________________
Покажи (фигура)_________________________________________________
Вкладыши (ящик, доски)__________________________________________



Ребенок не может показать фигуру даже после обучения; действия ребенка хаотичны, результат не достигнут. С заданием не справляется. (1 балл)
Ребенок показывает фигуры верно, но самостоятельно не называет их; для достижения цели использует силу (вкладыши), действует путем «проб и ошибок», но обучается и добивается положительного результата. Использует словесно-направляющую помощь. (2 балла)
Называет и выделяет фигуры; действует путем целенаправленных проб. Результат деятельности положительный. (3 балла)
Самостоятельно выполняет задание. Действует путем зрительного соотнесения фигуры и прорези. Результат деятельности положительный. (4 балла)



Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Характеристика познавательной деятельности
ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ: целостное восприятие
1 (2) (3) (4) год обучения


Начало года
Конец года

ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ изображения предметов
Кого нарисует художник?______________________________________
Узнавание СИЛУЭТНЫХ изображений (пунктирная линия)_____________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Что зачеркнул мальчик?_________________________________________
Узнавание перечеркнутых изображений______________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Загадки художника: что художник нарисовал?_____________________
Узнавание НАЛОЖЕННЫХ изображений _____________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отгадай, что это? _____________________________________________
Узнавание НЕДОРИСОВАННЫХ изображений______________________________
________________________________________________________________________
Что забыл нарисовать художник? кастрюля________________________
самолет__________________________ дом________________________
ВЫДЕЛЕНИЕ в предмете существенных ДЕТАЛЕЙ _________________________________________________________________________



Ребенок не справляется с заданием даже после обучения (1 балл).
Выполняет лишь отдельные задания; с помощью взрослого (2 балла).
Выполняет все задания с помощью взрослого (словесно-направляющей, обучающей) (3 балла).
Ребенок узнает и правильно называет изображения предметов, выделяет в предмете существенные детали (4 балла).



Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
«Разрезные картинки»
Инструкция ребенку: Сложи из кусочков точно такую же картинку.
Складывание картинок, разрезанных на 5 и более неравных частей различной конфигурации _____________________________________



Ребенок совершает беспорядочные действия с частями картинки. Не обучается. Результат не достигнут (1 балл).
Выполняет задание в соответствии с возрастом со словесно-направляющей, обучающей помощью взрослого (2 балла).
Самостоятельно складывает картинку методом целенаправленных проб (3 балла)
Складывает картинки самостоятельно методом зрительного соотнесения (4 бал.)



Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Характеристика познавательной деятельности
ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ: пространственные отношения, время
1 (2) (3) (4) год обучения


Начало года
Конец года

ПРОСТРАНСТВО
Покажи правую и левую руку; правую и левую ногу ____________________
Покажи правый и левый глаз; правое и левое ухо _______________________
Покажи правой рукой левый глаз; левой рукой правое ухо _______________
РАЗЛИЧАЕТ правую и левую стороны НА СВОЕМ ТЕЛЕ_______________________
В какой руке девочка держит букет? портфель?________________________________
Какую руку поднял рабочий?________________________________________________
РАЗЛИЧАЕТ правую и левую стороны на теле ДРУГОГО человека_______________
Инструкция: Ребенку предложить встать в центре комнаты.
Покажи и назови, что находится справа________________________
слева____________________ вверху__________________ внизу_________________
впереди__________________ сзади __________________ ближе__________________
дальше ___________________от тебя.
Способен ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ в пространстве (ОТ СЕБЯ)_____________________
Покажи картинки, которые находятся вверху__________________________________
внизу_____________________________ в середине _____________________________
Посмотри на картинку и расскажи, что нарисовано в середине___________________
вверху _______________________________ внизу ______________________________
в правом верхнем углу__________________ в левом нижнем углу_________________
в правом нижнем углу______________________________________________________
Способен ориентироваться НА ЛИСТЕ БУМАГИ, по картинкам_________________



Ребенок не справляется с заданием даже после обучения (1 балл).
Выполняет лишь часть отдельных заданий, используя помощь взрослого (2 балла).
Выполняет все задания с помощью взрослого (словесно-направляющая, обучающая); перенос на другого не осуществляет (3 балла).
Ребенок ориентируется на листе бумаги; различает правую и левую руку; ориентируется в пространстве от себя; осуществляет перенос на другого (4 балла)



Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ВРЕМЯ
Времена года
Сколько месяцев в году; перечисли__________________________________________
Сколько дней в неделе; перечисли___________________________________________
Назови время суток________________________________________________________
покажи на картинке (утро, день, вечер, ночь) __________________________________
Вчера, сегодня, завтра______________________________________________________



Ребенок не справляется с заданием даже после обучения (1 балл).
Выполняет лишь отдельные задания с помощью взрослого (2 балла).
Выполняет все задания со словесно-направляющей помощью взрослого (3 балла)
У ребенка сформированы представления о частях суток, днях недели, временах года и их последовательности (4 балла).



Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Характеристика познавательной деятельности
ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ
1 (2) (3) (4) год обучения


Начало года
Конец года

ПАМЯТЬ
Инструкция ребенку: Расскажи стихотворение, какое помнишь _________________________________________________________________________
______________
·_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Ребенок не справляется с заданием (1 балл).
Вспоминает лишь отдельные строки стихотворения (2 балла).
Рассказывает стихотворение с некоторыми неточностями (3 балла).
Ребенок правильно рассказывает стихотворение, использует средства выразительности (темп, интонация и др.) (4 балла).



Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Слуховая память
Инструкция ребенку: Запомни слова, которые я тебе скажу.
Запомнить и воспроизвести-повторить 10 слов в любом порядке;
повтор 1-5 раз.
Начало года:

год
слон
мяч
мыло
соль
дом
рука
пол
весна
сын
условия

1












2












3












4












5












Конец года

год
слон
мяч
мыло
соль
дом
рука
пол
весна
сын
условия

1












2












3












4












5
















Ребенок не справляется с заданием (1 балл).
Вспоминает лишь отдельные слова, есть привнесения, до возрастной нормы не доходит (2 балла).
Выполняет задание с некоторыми неточностями, есть привнесения, возрастную норму выполняет (3 балла).
Ребенок безошибочно выполняет задание (4 балла).



Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Зрительная память
Инструкция ребенку: Посмотри картинки, назови, (запомни их порядок), закрой глаза (2-3 сек) – порядок картинок в это время меняется или убирается одна из картинок (до 7 шт.)
Что изменилось? 1______ 2_______ 3_______; 1_______ 2______ 3_______ 4_______
Чего не стало? 1______ 2_______ 3_______; 1_______ 2______ 3_______ 4_______



Ребенок с заданием не справляется (1 балл).
Ребенок с заданием справляется частично, после обучающей инструкции (2 балла).
Выполняет задание с некоторыми неточностями (3 балла).
Ребенок безошибочно выполняет задание (4 балла).



Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Характеристика познавательной деятельности
ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ
1 (2) (3) (4) год обучения


Начало года
Конец года

ИСКЛЮЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ «4-й лишний»
Инструкция ребенку: Посмотри на картинки. Три картинки чем-то похожи, их можно назвать одним словом, а одна лишняя. Какая?___________________________
1_____________ 2_____________ 3_____________ 4____________ 5____________



1. Ребенок не справляется с заданием даже после обучающей помощи (1 балл).
Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью взрослого (2 балла).
Выполняет задания со словесно-направляющей помощью взрослого (3 балла).
Ребенок справляется с заданием или с большинством заданий. Исключает по существенным признакам. Дает обобщающие понятия (4 балла).



Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



УСТАНОВЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СОБЫТИЙ
Инструкция ребенку: Разложи картинки по порядку: что было сначала, что потом и чем все закончилось. Составь рассказ.




Ребенок не справляется с задачей даже после обучающей помощи (1 балл).
Выполняет задание со словесно-направляющей помощью взрослого, допуская при этом некоторые ошибки (2 балла).
Выполняет задание со словесно-логической, направляющей помощью взрослого (3 балла)
Ребенок самостоятельно и правильно установил последовательность событий. Составил логичный рассказ (4 балла).
Отметить правильность установления последовательности картинок, умение их объяснять (причинно-следственная связь)



Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ПОНИМАНИЕ СКРЫТОГО СМЫСЛА РАССКАЗА
Инструкция ребенку: Послушай рассказ, ответь на вопрос.
«Папа принес Тане матрешку и сказал: «Вот тебе три игрушки».
Почему папа так сказал Тане?_______________________________________________
_________________________________________________________________________
«Маленький Саша проснулся утром невеселый. Мама дала ему лекарство, взяла зонт и ушла».
Почему Саша проснулся утром невеселый?___________________________________
_________________________________________________________________________
Какая погода была на улице?________________________________________________
Куда ушла мама?__________________________________________________________



Ребенок не справляется с заданием (1 балл).
Выполняет задание со словесно-направляющей помощью взрослого, при этом допускает некоторые неточности (2 балла).
Выполняет задание со словесно-направляющей помощью взрослого (3 балла).
Ребенок понимает смысл рассказа (4 балла).



Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Характеристика познавательной деятельности
ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ
1 (2) (3) (4) год обучения


Начало года
Конец года

оценивается по результатам наблюдения за самостоятельной и организованной взрослым деятельностью ребенка



уровень развития внимания (достаточный / недостаточный)



Ребенок не справляется с заданиями даже после обучающей помощи, деятельность интереса не вызывает, внимание неустойчивое, обучаемость затруднена, работоспособность снижена (1 балл).
Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью взрослого, учебная деятельность интереса не вызывает, внимание неустойчивое, обучаемость снижена, работоспособность неравномерна (задания не требующие умственных усилий выполняет самостоятельно) (2 балла).
Выполняет задания со словесно-направляющей помощью взрослого, обучаем, работоспособность в пределах возрастной нормы (3 балла).
Ребенок справляется с заданиями или с большинством заданий. Внимание устойчивое. Учебная деятельность вызывает интерес. (4 балла).



Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:
1 год обучения ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 год обучения
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КОМПЛЕКСНЫЙ ТЕСТОВЫЙ МЕТОД РЕЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ
Фамилия, имя ребенка_____________________возраст_____________дата обследования __________
1 тест«Будем играть в игру со словами. Я скажу тебе одно слово, а ты скажешь другое, слово какое хочешь».
1 стул_____________2 мяч____________3 Иван______________
4 зайчик_____________5 пою___________6 красный____________
2 тест «Я начну предложение, а ты его закончи».
1 Ребенок толкает_______________2 Девочка качает_______________ 3 Зайчик хрупает _____
4 Мама стирает_________________5 Девочка поливает___________________
3 тест
1 Что делает зайчик?____________________
2 Что делает ребенок?____________________
3 Что делает петух?______________________
4 Что делает мама?______________________
5 Что делает папа?_______________________
4 тeст
1 Какое яблоко?________________2 Какая собака?_______________3 Какой слон?_____
4 Какая зима?__________________5 Какие цветы?________________________
5 тест
1Кaк говорится о маленьком стуле?_______________А если их много?_______
2Как говорится о маленькой собаке?______________А если их много?________
3Кaк говорится о маленьком яблоке?______________А если их много?________
6 тeст
1 мальчик________________________________________________________________
2 кукла___________________________________________________________________
3 мишка__________________________________________________________________
7 тест
1 кукла, девочка, платье___________________________________________________
2 тетя, плита, пища________________________________________________________
3 дядя, грузовик, дрова_______________________________________________________
8 тест
1 Oн вышел, когда_______________________________________________
2 Он не пошел на прогулку, потому что ____________________________
3 Он не вышел во двор, куда_______________________________________
4 Он не взял игрушку, которая_____________________________________
9 тест «Скажу тебе несколько предложений, но будь внимателен, так как в них есть ошибки. Ты должен их исправить и сказать правильно».
1 Он ушла на peку.__________________2 Там увидел маленький рыбку.____________
3 Потом бросил один камни.__________4 Из реки выпрыгнула зеленый лягушка._____
10 тест
1 Объясни мне, как из этих кубиков можно сделать домик._____________________________
2 Объясни мне, как играть в прятки или в игру, которую ты знаешь и любишь?___________
11 тест
1 Скажи одно слово____________________2 Скажи один звук__________________________
3 Скажи одно предложение_______________________________________________________
12 тест«Будем играть в игру в «Запрещенные слова». Я буду спрашивать тебя, а ты отвечать. Запрещенные слова называть нельзя».
1 Что любит зайчик? (запрещенные слова: зайчик, морковь)___________________________
2 Что делает собака? (запрещенные слова: собака, лает)______________________________
З Какая лиса? (запрещенные слова: лиса, хитрая)_____________________________________
ВРР х 100
КоРР = ------------------------
КВ

КОМПЛЕКСНЫЙ ТЕСТОВЫЙ МЕТОД РЕЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ
Обработка полученных результатов:
Количественная и качественная оценка речевого развития определяется по формуле:
ВРР х 100
КоРР = ---------------------
КВ
где КоРР – коэффициент речевого развития,
ВРР – возраст речевого развития,
КВ – календарный (хронологический) возраст ребенка.
ВРР (возраст речевого развития ребенка) определяется числом успешно решенных ребенком вербальных задач, умноженным на 6, т.к. условно принимается, что срок выполнения каждой из 12 задач равен 6 месяцам.
КВ (календарный возраст) определяется разницей между датой исследования и датой рождения и выражается в месяцах, причем остаток больше 15 дней округляется до 1 месяца. Например, если ребенку в момент исследования исполнилось 6 лет 5 месяцев 17 дней, его календарный возраст равен 78 месяцам.
Если ребенок, к примеру, правильно выполняет 11 вербальных задач, возраст его речевого развития (ВРР) равен 66 месяцам. Тогда,
66 х 100
КоРР = ---------------- = 85 баллов
78
КоРР показывает степень общего речевого развития ребенка и степень сформированности его речевой способности.
Определены следующие границы распределения КоРР:
КоРР от 1 до 9 – значительно низкое речевое развитие;
КоРР от 10 до 41 – низкое речевое развитие;
КоРР от 42 до 108 – нормальное речевое развитие;
КоРР от 109 до 141 – высокое речевое развитие;
КоРР от 142 – значительно высокое речевое развитие.
Таким образом, сопоставив количественную оценку выполнения заданий обследуемыми детьми с границами распределения КоРР, можно сделать вывод об уровне общего речевого развития детей.
Инструкции к выполнению:
1 тест Свободные словесные ассоциации по определенному слову.
Инструкция:«Будем играть в игру со словами. Я скажу тебе одно слово, а ты скажешь другое, слово – какое хочешь».Оценка:по крайней мере, 3 верных ответа (т.е. адекватные слову-раздражителю ассоциации).
2 тест Ассоциативное дополнение слова в предложении – подбор и активное употребление имен существительных.
Инструкция:«Я начну предложение, а ты его закончи».Оценка:5 верных ответов.
3 тест Подбор и активное употребление глаголов. Оценка: 5 верных ответов.
4 тест Подбор и активное употребление имен прилагательных.Оценка:5 верных ответов.
5 тест Практическое применение грамматических (морфологических) правил изменения слов.Оценка:2 верных ответа.
6 тест Составление предложения по одному данному слову.Оценка:2 верных ответа.
7 тест Составление предложения по трем определенным словам.Оценка:2 верных ответа.
8 тест Ассоциативное дополнение придаточной части в сложно-подчиненном предложении – раскрытие логического вербального мышления.Оценка:3 верных ответа.
9 тест Открытие и исправление грамматических ошибок посредством переконструирования предложения – обнаружение чутья к грамматической правильности.
Инструкция:«Скажу тебе несколько предложений, но будь внимателен, так как в них есть ошибки. Ты должен их исправить и сказать правильно».Оценка:3 верных ответа(исправление можно сделать по любым из двух возможных способов переконструирования).
10 тест Словесное объяснение определенного действия в его последовательности.
Оценка:полное и понятное объяснение одной из задач.
11 тест Практическое осознание основных языковых элементов.
Оценка:3 верных ответа.
12 тест Произвольное и сознательное построение устного высказывания.
Инструкция:«Будем играть в игру в «Запрещенные слова». Я буду спрашивать тебя, а ты отвечать. Запрещенные слова называть нельзя».
Оценка:2 верных ответа.

Развитие элементарных математических представлений
ВЫЯВЛЕНИЕ УМЕНИЙ СЧЁТА В ПРЕДЕЛАХ 10 / 20
Количество и счет
1 (2) (3) (4) год обучения


Начало года
Конец года

Пересчет предметов до 5-10-20
прямой счет (в пределах 5), (10), (20)





обратный счёт (в пределах 5), (10), (20)




Количественный счет
Посчитай, сколько всего?




Порядковый счет
Который по счету?




Выделение предметов из множества
(1-10)
по слову
Возьми 7 палочек. Сколько взял?





по образцу
Возьми столько же.





по показу




Сравнение множеств (больше, меньше, равно)
Где кружков больше? Меньше?





Чего больше (синих бабочек, желтых бабочек)?
Меньше?





Сделай одинаково
(оба способа)





Как можно по- другому?




Счетные операции
на конкретном материале – счет вслух
Сумма
Разность




на конкретном материале – счет «про себя»
Сумма
Разность




отвлеченно
(без конкретного материала)




Решение простых задач
Было 5 шаров. Один лопнул. Сколько осталось?





Гуляли 4 ребенка. Один из них мальчик. Сколько девочек?





На ветке сидели 2 воробья. Потом прилетел еще один. Сколько воробьев стало?
Их стало больше или меньше?




Оценка результатов:
Ребенок не справляется с заданием даже после обучения (1 балл).
Выполняет лишь отдельные задания и с помощью взрослого (2 балла).
Выполняет все задания, некоторые с помощью (словесно-направляющей, обучающей) взрослого (3 балла)
Ребенок умеет считать, владеет количественным и порядковым счетом в пределах 10 (20). Самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы (4 балла)



Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Лист динамики развития ребёнка в инклюзивном классе с нарушением интеллекта 1 (2) (3) (4) год обучения

Ф.И.О. __________ ________________________________возраст___________
Заключение ПМПК от «_____» _________ _ 20_____г. № __________
Результаты стартовой диагностики (сентябрь):
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Количество фронтальных занятий __________________индивидуальных _______________________
(по плану в год) (в неделю)
Количество (факт)
1 полугодие
2 полугодие
Итого
Примечание

Занятий



фронтальные/индивидуальные

Пропусков
Фронтальных занятий
Всего дней



пропуски по семейным обстоятельствам – __ дн.;
по состоянию здоровья (б/л) – __дн.; прочие - __дней

Результативность коррекционно - развивающей работы:
Направления коррекционно-развивающей работы
сентябрь
январь
май
Примечание

Речевое развитие
Звукопроизношение






Фонематические процессы






Слоговая структура слова






Словарь






Грамматический строй речи






Связная речь





Сформированность моторных навыков
Развитие мелкой моторики руки





Сформированность психических процессов
Зрительно-пространственное восприятие






Временные представления






Слуховая память






Зрительная память






Внимание





Развитие элементарных математических представлений
Количество и счёт





1 балл – низкий уровень; 2 балла – средний уровень; 3 балла – высокий уровень (возрастная норма)
Динамика развития ребёнка в процессе коррекционно- развивающей работы (результаты промежуточной диагностики)
январь:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты итоговой диагностики
май:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заместитель директора по УВР__________________________
Председатель ПМПк___________________________________
Учитель начальных классов_____________________________
Логопед, дефектолог (по согласованию)___________________

Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 615