Педсовет Формирование у подростка правосознания, культуры проведения, ответственности за свои поступки в школе, семье и общественных местах.

Калымбетова Г.А.
средняя школа № 252,
пос. Шиели
Кызылординская область

Формирование у подростка правосознания,
культуры проведения, ответственности
за свои поступки в школе, семье и
общественных местах.
И воспитание и образование нераздельны.
Нельзя воспитывать, не передавая знания,
всякое же знание действует воспитательно.
Л.Н.Толстой
Цель: выявить пути формирования у подростка правосознания, культуры поведения и ответственности за свои поступки.

Задачи:
1.Составить модель подростка, определить виды работ с
родителями и действия педагогов.
2.Проведение работ в группах для выработки эффективного
взаимодействия с коллегами, родителями и учащимися.

План проведения педагогического совета:
1. Сообщение о теме педсовета, его цели и задачах.
2. Краткие теоретические сведения по проблеме.
3. Работа в группах.
4.Решение ситуаций в группах.
5. Составление диаграмм: 1.«Педагог,Родитель,Подросток»,
2. «Я- Педагог».
6.Оформление открыток.






Учителя, придя на педсовет, сразу рассаживаются по группам, на столах могут стоять таблички с названием группы и списком её участников. Работа педсовета начинается с деления коллектива на группы:
первая группа- Подросток/до 35 лет/
вторая группа-Родитель/от35-до 45 лет/
третья группа-Педагог/старше 45 лет/


Проблема правового воспитания личности непреходяща. В современных условиях острых социальных и духовых конфликтов она приобретает актуальность.
Насилие и преступность подростков - не абстрактные цифры и проценты, а реальные судьбы конкретных мальчишек и девчонок, которые в детстве были в основном добрыми и сострадательными, а, подрастая, превратились в маленьких садистов, хладнокровно уничтожающих кошек и собак, придающих мучительной смерти своих друзей, близких, знакомых и незнакомых, безжалостно насилующих тех, с кем недавно сидели за одной партой, кого дергали за косички, кому предлагали мальчишескую дружбу. Откуда же берется в столь юных созданиях деформация нравственных ценностей и ориентиров, которая приводит их к совершению тяжких насильственных преступлений? Семья превращается для многих подростков в фактор, травмирующий и деформирующий их юные души. Ведь только в результате поражения семей алкоголизмом и наркоманией ежегодно около 60 тыс. детей остаются без родительского попечения.
Эти удручающие цифры – свидетельство десятков тысяч изломанных судеб, озлобившихся душ детей, которые с малых лет лишены всего того, что делает человека человеком. Но семей, где не хотят правильно воспитывать детей, сознательно прививают им антиобщественные взгляды, буквально единицы. Гораздо чаще родители или не умеют ( обычно этого не сознавая) воспитывать детей, или не могут из – за целого ряда причин, где известную роль играют и такие, как болезнь и занятость.
Решающим является не состав семьи, а те взаимоотношения, которые складываются между ее членами. Именно неблагополучные взаимоотношения в семье, отрицательный пример родителей являются одной из важнейших причин появления трудных подростков. Отсюда следует несколько выводов:
1. Школа должна содействовать развитию семьи;
2.В процесс обучения и воспитания вовлекать родителей;
3. Усилить работу с родителями.

Для решения данных проблем группам были даны задания:
Задание для группы «Подросток»: Составить модель подростка.
Ответ:


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Задание для группы «Родитель»: Какие виды работ проводятся с родителями в школах?
Ответ:
1. Родительские собрания,
2. Посещение на дому,
3. Дни открытых дверей,
4. Участие родителей во внеклассных мероприятиях,
5. Проведение анкетирований,
6. Помощь в проведении ремонтов,
7. Участие в оказании спонсорской помощи,
8.Участие родителей в работе с трудными детьми,
9. Проведение совместных мероприятий и т.д.
Задание для группы « Педагог»: Действия педагогов для формирования у подростков правосознания, культуры поведения?
Ответ:
1. Изучение личности учащегося и семейного климата для организации индивидуальной работы с детьми из неблагополучных семей
2.Изучение правил поведения с учащимися
3. Проведение тренингов на темы по ПДД, по профилактике правонарушений подростков, этических норм поведения и т.д.
4. Организация встреч с представителями правоохранительных органов.
5. Уроки- тренинги по знаниям законов РК на уроках правоведения.
6.Использование уроков этики для выработки норм нравственного поведения.
7. Проведение вечеров, диспутов по правоведению.
8. Организация досуга учащихся и т. д.

Задание: Решение ситуаций в группах.
Ситуация для групп «Педагог» - « Подросток»
Всем классом дети выехали на природу. Они играли, пели песни, обсуждали дела класса, строили планы на будущий год. Наконец наступило время еды. Все ребята расположились на поляне, разложили свою еду. Две девочки встали и отошли от класса, укрылись в тени деревьев и стали кушать вдвоём. На приглашение учителя принять участие в общей еде ответили отказом.
Педагог: Вы должны выйти из этой ситуации.
Подросток: Вы должны отстоять свою позицию.

Ситуация для групп «Родитель»- «Педагог»
Ребёнок замечен во многих неблаговидных поступках. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все обвинения в адрес своего ребёнка. Когда удаётся доказать правдивость всех фактов, родители начинают обвинять школу, учителей, друзей ребёнка.
Педагог: Вы должны решить данную ситуацию.
Родитель: Вы должны отстоять свою позицию.

Ситуация для групп «Родитель»- «Подросток»
В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребёнка и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите ребёнка за достигнутые успехи, но через пару дней вас приглашают в школу для серьёзного разговора и там вы узнаёте, что ваш ребёнок исправил оценки в дневнике и расписался за классного руководителя. Результаты учения плохие, и ваш ребёнок вас обманул.
Родитель: Вы должны решить данную ситуацию.
Подросток: Вы должны оправдать свой поступок.

Задание №1: Составление диаграммы
«Педагог, Родитель, Подросток»».
Каков процент влияния самого подростка, его родителей и педагогов в формировании личности подростка?
Вам необходимо дорисовать круговую диаграмму и записать, кто какой процент влияния имеет на формирование личности подростка.
Ответы групп:
Задание № 2: Составление диаграммы:
« Я - Педагог »
Для выполнения данного задания вначале коллектив выписывает те качества, которыми должен обладать педагог. Затем из перечисленных качеств отбирают 15 более важных для педагога. Далее идет выполнение задания индивидуально.
Индивидуальное задание:
1. Зачитываете каждое из перечисленных качеств.
2. Если ярко выражено это качество в Вас, то
оцениваете в 2 балла; если выражено средне- 1 балл;
если не выражено – 0 баллов.
3.Номеру качества по горизонтали находите
соответствующий балл по вертикали и отмечаете
точкой. Соединяете полученные точки между собой
4. Складываете все баллы, умножаете на 100 и делите на 15.
5. Вы получили педагогическую самооценку в %.


баллы
2

1






















































1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 №
качества


До 35 % - низкий уровень
От 35% до 70% - средний уровень
От 70% и выше - высокий уровень

Задание №5 Оформление открытки с пожеланиями для других участников педсовета в оригинальной форме.








13PAGE 15


13PAGE 14- 1 -15



модель




подростка

1.самостоятельный, уверенный в себе,
2. оптимист,
3. умеющий отстаивать свою точку зрения,
4. образованный,
5. воспитанный,
6. здоровый,
7. целеустремленный,
8.уравновешанный,
9. честный,
10. справедливый,
11. патриот,
12. современный и т.д.





15