Презентация Русский язык Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы


Слова, которые называют одушевлённые инеодушевлённые предметы МБОУ НШ №42 учитель начальных классов Казаченко Надежда Константиновна, 2г классСургут,2015г. Где труд, там и радость. Умеешь ли ты красиво писать? А вы выполнили домашнее задание? 16 октября.Классная работа «Поезд» Словарнаяработа Новые открытия Игра «Лишнее слово» Интерактивное задание Картинный диктант. Кто в Москве не бывал, красоты не видал. Москва, москвичка, москвич, московский. КТО ? ЧТО? А давайте проведем исследование Цветок, птичка, кольцо, мальчик, девочка, игрушка, зелёный.Воробьи, листья, лежит, руки, нос, мышка, мама.Синичка, обезьяна, ненастье, платье, длинный, Дарья, диван. 1) Разделите слова на две группы. По какому признаку?2) На какой вопрос отвечают слова первой группы? Почему?3) На какой вопрос отвечают слова второй группы? Почему? КТО? ЧТО? лежит воробьимышкамама листьярукинос КТО? ЧТО? лежит воробьимышкамама листьярукинос КТО? ЧТО? синичкаобезьянаДарья ненастьеплатьедиван длинный Одушевлённые предметыКто?Живые предметы Неодушевлённые предметыЧто?Неживые предметы Результат исследования: Вопрос КТО? ставится, когда речь идет о людях и животных. Такие существительные называются ОДУШЕВЛЁННЫМИ.Вопрос ЧТО? ставится, когда речь идет не о людях и животных. Такие существительные называются НЕОДУШЕВЛЁННЫМИ. ЧТО? КТО? Игра «Рассади пассажиров» Для перемещения необходимо нажимать мышкой на рисунки предметов Кто?ИгорьЖитковПушокШилов Что?пушокочкиМосквашило Одушевлённые Неодушевлённые Пошел котик на торжок, Купил котик пирожок, Пошел котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли есть? Либо Бореньке снесть? Я и сам укушу, Да и Бореньке снесу. Пошел котик на торжок, Купил котик пирожок, Пошел котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли есть? Либо Бореньке снесть? Я и сам укушу, Да и Бореньке снесу. Кто быстрее всех прочтёт,слово лишнее найдёт? собака, машина, сорокамедведь, тюлень, воробьиВера, кошка, Александрчай, май, книга Рефлексия. Отлично усвоил тему урока. Не всё было понятно. Ничего не понял. Домашнее задание Выписать из учебника по литературному чтению 10 слов, обозначающих одушевлённые и неодушевлённые предметы Составить 6 предложений, в которых были бы слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы