Экологический проект «Мониторинг окружающей среды микрорайона школы с помощью растительных объектов»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18 г.Тверь»
Экологический проект
«Мониторинг окружающей среды микрорайона школы с помощью растительных объектов»

Авторы проекта – учащиеся 4-В классаРуководитель проекта – Ильина-Грачёва Надежда Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №18 г.Твери
Сроки проведения - сентябрь - октябрь, 2014

Выбор и актуальность темы проекта
Каждый из нас имеет право знать обо всех экологических изменениях, происходящих в окружающей среде.
Так как большую часть своего времени мы, как школьники, проводим в школе и так как часто слышим из разных источников такие выражения как экология, экологические проблемы, защита экологии, влияние экологии…
Мы решили провести своё исследование, какая экологическая обстановка окружает нас в районе школы, как она влияет на нас и наших друзей и что мы сможем сделать чтобы сохранить и улучшить экологию района нашей школы.
Цели проекта:
Определить, действительно ли растительные объекты являются индикаторами загрязнения окружающей среды
Задачи проекта:
-ознакомиться с понятием «экология»;
- ознакомиться с экологической обстановкой района, в котором находится школа;
- определить внешние факторы, отрицательно влияющие на экологическую обстановку района (наличие близлежащих промышленных предприятий и автодорог);
- определить внешние факторы, положительно влияющие на экологическую обстановку района и конкретно нашей школы (наличие зеленых насаждений).
Программа действия.
учителя
дети

родители
родители



Плановые мероприятия.
№ п/п мероприятие участники место проведения дата ответственные
1. Старт проекта
Урок
«Что такое экология?» дети и учитель химии
Орлова И.С. класс 24 сентября учитель
3. Экскурсия,
исследования дети район школы 10 октября учитель
2. Конкурс рисунков «Грибы и лишайники» дети класс 12 октября учитель
3. Конкурс презентаций
«Такие разные грибы и лишайники»
дети и родители класс 20 октября учитель
родители
4. Круглый стол.
Оценка результатов дети и учитель класс 27 октября учитель


Реализация программы:
Старт программы. Урок ведет учитель химии Орлова И.С.

2.Экскурсия. Исследование лишайников на повислой берёзе







3.Конкурс рисунков


4. Конкурс презентаций
Дьяченко Вадим

Городилова Анастасия

Кармалеев Артём

Кукушкин Анатолий


4.Круглый стол. Оценка результатов.



Вывод
Наличие на деревьях лишайника говорит о благоприятной экологической обстановке в микрорайоне школы.
Однако, источниками, наносящими вред экологии, являются промышленные предприятия, автотранспорт и бытовые отходы.
А на пришкольном участке мальчики из нашего класса насчитали 130 взрослых деревьев в основном это берёзы, клён и тополя. Деревья, которые растут вокруг нашей школы, восстанавливают кислород необходимый для дыхания 390 человек, а в нашей школе 850 учащихся, значит, нам нужно посадить вокруг школы еще около 100 деревьев, разбить цветники, засеять газоны, помочь взрослым убрать участок в микрорайоне школы от мусора.
Мы начали с последнего.


Все мероприятия, проводимые в рамках экологического проекта «Мониторинг окружающей среды микрорайона школы с помощью растительных объектов», оказались массовыми и интересными. Мы с удовольствием участвовали в проекте. Все получили много новых знаний, позитива от подготовки и реализации проекта.
Интернет ресурсы:
http://www.sadurad.ru/indicator.htm
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/02/24/prezentatsiya-proekta-ekologicheskie-problemy
http://www.myshared.ru/slide/613290/