Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему Вот такие разные игрушки


Тема «Вот такие разные игрушки».
Программное содержание.
Развивать монологическую речь, смысловую сторону речи, разворачивать сюжет истории.
Обогащать словарь детей за счет глаголов и определений.
Формировать умение составлять описательные рассказы об игрушках.
Употреблять вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета в ситуации «знакомство».
Формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками на основе соблюдения норм и правил речевого общения.
Предварительная работа. Организация в группе выставки «Моя любимая игрушка», рассматривание игрушек, сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, подарите друг другу красивую улыбку. Посмотрите, сразу в комнате стало светлее от ваших улыбок. Ребята, вы любите игрушки? Вокруг много разных красивых и замечательных игрушек. Из чего же они сделаны?
Если игрушка сделана из дерева, то она … деревянная,
из резины – … резиновая,
из пластмассы – … пластмассовая,
из стекла – … стеклянная,
из металла – … металлическая,
из тряпок – … тряпочная,
Молодцы, ребята.
У каждого мальчика и каждой девочки есть своя любимая игрушка. Я предлагаю вам рассказать о своей любимой игрушке. Ответ я предлагаю построить так «Я люблю играть с …, потому что…»
(Рассказ детей о своей любимой игрушке).
- Спасибо, ребята. Теперь я знаю у кого какая любимая игрушка. С любимой игрушкой мы обращаемся бережно, храним ее. Сейчас я буду говорить правила игры с игрушками; а вы подумайте – это правильно или нет.
- Игрушку надо беречь;
- Можно ломать игрушку;
- Нельзя убирать игрушки на место;
- Нельзя делиться игрушками с друзьями;
- Можно пачкать игрушки;
- Можно драться, когда другой ребенок отобрал игрушку;
- Молодцы! Вы хорошо знаете правила игры с игрушками. Ребята, а что было бы, если вдруг… Давайте проанализируем и попробуем закончить фразу «Если бы моя любимая игрушка сломалась…»
(Ответы детей)
- Я предлагаю вам послушать вот такую ситуацию:
«Оля вышла гулять. Во дворе никого не было, и только в песочнице играл Женя. Он посмотрел на Олю и отвернулся. Оля вспомнила, что вчера они с подружкой сломали Женину машину»
- Как вы думаете, что могло произойти? Почему девочки сломали Женину машину?
(«Я думаю, что девочки сломали машину нечаянно. Уронили, она упала и сломалась», «Мне кажется, они катнули её очень сильно и она врезалась в песочницу», «Можно предположить, что девочки сломали машину специально. Они у Жени просили, просили, а он не давал. Они стали отбирать и машина упала» и т.д.)
- Как вы думаете, что почувствовал Женя, когда увидел, что машина сломалась?
(«Я считаю, что Женя заплакал», «Мне кажется, что он очень расстроился», «Я предполагаю, что ему стало грустно и неприятно» и т.д.)
- Что может произойти дальше?
(«Мне кажется, что Женя не будет играть с Олей», «Я думаю, что он с ней подерётся», «Можно предположить, что девочка попросит у Жени прощения», «Я считаю, что Оля возьмет машину домой, чтобы папа отремонтировал», «Я думаю, что Женя поссорится с Олей» и т.д.)
- Подумайте, как поступить в данной ситуации? На ваш взгляд, как поступить Оле и Жене?
Ребята, я предлагаю вам объединиться парами и выслушать задание. Обыграйте ситуацию, если:
Оля и Женя – вежливые, воспитанные ребята
Оля и Женя – грубые, невоспитанные ребята
Оля – добрая, воспитанная, а Женя – грубый, не воспитанный.
Ребята распределите роли, выберите удобное место для обсуждения, проанализируйте характеристики вашего героя. Посоветуйтесь друг с другом, как обыграть данную ситуацию. Не забывайте, мнение каждого очень важно. Обдумайте и планируйте ход вашего выступления.
(Дети проявляют интерес, активность, свое отношение к проблеме. Договариваются, выбирают вариант решения проблемы. Находят совместное решение.)- Если вы уже все обсудили и готовы предоставить свой вариант решения предложенной ситуации, то мы с удовольствием вас выслушаем. Не забывайте, какое у вас было задание.
Я приглашаю первую пару, представьтесь, пожалуйста.
(Представляют свой вариант решения ситуации. Обыгрывают ситуацию в соответствии с заданными характеристиками)- Молодцы, ребята, вы предложили нам разные варианты решения данной проблемы. Как вы думаете, какой из представленных вариантов решения ситуации помог решить проблему. Почему? Какие характеристики представлены в этом варианте? На ваш взгляд справились вы с заданием? Почему вы так думаете? Скажите, пожалуйста, сложно ли вам было изобразить вашего героя? Понравилось ли вам быть грубым, не воспитанным?
(Дети сравнивают и оценивают свой вариант решения проблемы с вариантами, предложенными другими группами. Высказывают свою точку зрения).- Ребята, мы сегодня очень дружно обсудили ситуацию, нашли правильное решение.
- Ребята, вам было сегодня интересно? С каким настроением вы занимались? Выберите себе картинку с настроением.