Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Геометрические фигуры


Конспект образовательной деятельности в средней группе
ФЭМП
Тема: Геометрические фигуры
Цель: Создание социальной ситуации развития познавательной активности в процессе знакомства с геометрическими фигурами.
Задачи:
1.Создать условия для закрепления представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике; упражнять в счете в пределах 4.
2.Создать условия для развития мышления и воображения.
3. Создать условия для воспитания уважительного отношения к окружающим.
Материалы
Для воспитателя: два набора геометрических фигур.
Для детей: цифры, мозаика или геометрические фигуры: маленькие квадраты, прямоугольники, треугольники, из которых можно составить большие фигуры.
Организация детских видов деятельностей:
общение ребенка со взрослым;
общение ребенка со сверстниками;
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Воспитатель предлагает отгадать загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем же пишу я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
Воспитатель спрашивает у детей:
- Что можно делать из геометрических фигур? Отгадывают загадки.
Высказывают предположения. Создание условий для развития познавательного интереса посредством загадки.
Условия для речевой активности.
Сидя за столом.
Перед детьми в коробке различные геометрические фигуры: квадраты, равнобедренные треугольники, маленькие прямоугольники.
Цифры от 1 до 4.
«Найди свою пару»
Воспитатель предлагает детям взять по одной геометрической фигуре. После этого дети могут побегать, попрыгать, поплясать, а по сигналу «Найди свою пару» встать в пару с тем, у кого в руках такая же геометрическая фигура. Выигрывают те дети, которые раньше всех встали в пару. Затем дети меняют фигуры, и игра повторяется.
Воспитатель предлагает получившимся парам сесть за столы.
«Сколько всего?»
Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку. Потом с помощью считалки в каждой паре выбирается ведущий.
Белки зайцев угощали,
Им морковку подавали,
Все орешки сами съели,
А тебе водить велели.
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела. Выполняют заданию.
Садятся за столы парами.
Дети попарно сидят (или стоят) за столами. Перед ними цифры от 1 до 4. Один ребенок из пары закрывает глаза. В это время ведущий отсчитывает несколько одинаковых фигур в пределах четырех. Открыв глаза, ребенок показывает цифру, обозначающую количество отсчитанных фигур. Дети проверяют друг друга, а затем меняются ролями. Игра повторяется 5—6 раз.
Выполняют движения в соответствии с текстом. Условия для умения договариваться, делиться на команды
Условия для познавательной активности,
Условия для двигательной активности.
- Какие геометрические фигуры вы знаете? Что мы делали из геометрических фигур? Вам понравилось? Какие цифры вы знаете? Отвечают на вопросы. Создание условий для познавательной и речевой активности.