Конспект урока по окружающему миру на тему Какие бывают животные?


Тема урока: Какие бывают животные? Цели урока:
1. Обобщить знания обучающихся о животных и на этой основе учить разделять животных на группы: птицы, рыбы, звери, насекомые.
2. Познакомить с основными отличиями животных этих групп.
3. Расширить кругозор учащихся о природе.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предметные:
знать, кто такие животные;
знать группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
приводить примеры представителей разных групп;
узнавать и называть животных на рисунках.
Метапредметные:
классифицировать животных по их существенным признакам;
подбирать обобщающее название для животных каждой группы; выявлять их существенные признаки;
осуществлять самопроверку;
рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям.
Личностные:
осознавать необходимость бережного отношения к животным и чувства ответственности по отношению к ним,
в том числе к тем, которые содержатся в неволе.
Ход урока.
Организационный момент
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Активно в работу включайся, дружок!
2. Актуализация знаний.
- С чего начинается урок? ( с повторении). Мы с вами поиграем сейчас в одну игру. Игра называется продолжи предложении.
- Природа это… (Природа – это то, что нас окружает, но не сделано руками человека).
- Природа бывает … (Живая и неживая).
- Признаки живой природы…(Всё, что рождается, растёт, питается, дышит, приносит потомство и умирает).
- К живой природе относится… (Мир растений и животных).
- О каких животных мы говорили на прошлом уроке? (О животных живого уголка).
Проверка дз: раб тетради 31 стр.
-Чем питаются попугай и канарейка? (зерновая смесь)
-Чем питаются морская свинга и хомяк? ( Морская свинка - питаются травой и зелеными растениями, хомяк - травы, семян и ягод).
-Чем питается кролик?
3. Постановка учебной задачи.
- У вас на столах у каждой группы лежит конверт с изображением животных:
1 группа – окунь, щука, кузнечик, ёрш, карась
2 группа – бабочка, жук, стрекоза, воробей, божья коровка
3 группа – синица, лиса, орёл, пингвин, гусь
4 группа – ёж, волк, ворона, белка, медведь.
- Рассмотрите изображения, найдите лишнее и подумайте, как одним словом назвать животных вашей группы.
- Приступаем к обсуждению.
- Время вышло, представитель от каждой группы перечисляет животных, называет лишнее и даёт название оставшимся (Насекомые, рыбы, птицы, звери)
-Тема сегодняшнего урока «Какие бывают животные». Задача урока: уметь распределять животных через их признаков.
4.Открытие нового знания.
РЫБЫ
-Что вы знаете о рыбах?
-Посмотрите, подумайте, какие признаки отличают рыб от других животных?
Главный признак – наличие чешуи, которой покрыто их тело. Чешуя у разных рыб разная по размеру и по цвету.
-Как они дышат под водой?
С помощью жабры они дышат.
Работа в листочках рисуем чешую и жабру!
ПТИЦЫ
-Какой общий признак у всех птиц?
-Кроме этого многие насекомые тоже могут летать. Значит, это не главное. А что же?
Главный признак птиц – это наличие перьев.
У разных птиц перья разного размера, разной окраски.
Но у ВСЕХ птиц тело покрыто перьями, которые защищают их от холода и помогают летать.
-Для чего же птицам перья?
- Скоро для птиц наступит тяжелое время – зима, и мы должны помочь тем птицам, которые не улетели в теплые края, подкормить их.
НАСЕКОМЫЕ СЛАЙД 10
-Какой общий признак у насекомых?
-Действительно многие насекомые могут летать.
-А можно ли вот этих животных назвать насекомыми?
-Не летают так же такие насекомые, как жуки-жужелицы. СЛАЙД 12
(Картинка: жук-жужелица)
(Картинка: жук-плавунец)
-Значит, умение летать, хотя и важный признак многих насекомых, но не главный.
-Оказывается, главным признаком насекомых является количество ног.
-Посмотрите на группу насекомых у себя в работах. Сколько ножек у насекомых?
Итак, главным признаком всех насекомых является наличие 3 пар ножек.
ЗВЕРИ СЛАЙД 13
Загадки о животных:
1) На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
2) Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд.
(Медведь)
3) Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
4) Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Кролик)
-Рассмотрите изображения зверей, подумайте, чем покрыто их тело, что помогает им выжить в суровую зиму? (Шерсть)
-А еще звери, и ТОЛЬКО звери выкармливают своих детенышей молоком, поэтому их называют млекопитающими.
Сделаем небольшой вывод:
Название группы Количество ног Покровы
Звери 4ноги шерсть
Птицы 2 ноги перья
Рыбы плавники чешуя
Насекомые 6 ног 5. Физкультминутка
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
1) - Предлагаю обобщить полученные знания и поработать самостоятельно.
- Откройте рабочую тетрадь на странице 33 № 2.
- Соедините стрелками названия групп животных с отличительными признаками этих групп.
После отведённого времени учитель предлагает проверить свои работы и открывает обратную сторону доски с выполненным заданием.
- Кто справился без ошибок, поставьте знак «+»
- Кто ошибся? В чём ошибка? Поставьте знак «?»
- Допущенные ошибки исправьте. Дома ещё раз повторите вывод в учебнике.
2) Сейчас я вам предлагаю поработать в парах. У каждого из вас есть вот такие листы с изображением разных видов животных. Вам нужно взять цветные карандаши и обвести:
зверей – зеленым цветом,
рыб – синим цветом,
птиц – желтым цветом,
насекомых – красным цветом.
8. Рефлексия
- Оцениваете свою работу на уроке? Работа с цветными кружками
9. Итог урока
-Что нового узнали на уроке?
- С чем познакомились? (С группами животных и их отличительными признаками).
- Какое задание было самым интересным на уроке?