Конспект урока по теме Решение уравнений


План –конспект урока
по математике в 6 классе
МБОУ СОШ №2 с.Фёдоровка
по теме «Решение уравнений»

разработала учитель высшей квалификационной категории
Кахарова Марина Анатольевна
21 декабря 2016года
Цель деятельности учителя : создать условия для решения уравнений , формирование умений решать текстовые задачи на составление уравнений
Планируемые результаты изучения темы :Личностные : проявляют познавательный интерес к изучению предмета .Предметные : умеют решать текстовые задачи на составление уравнения , отражать в письменной форме свои решения , свободно решают сложные уравнения , проводят самооценку собственной деятельности .
Метапредметные результаты изучения темы :познавательные : ориентируются в разнообразие способов решения задач , умеют рассуждать , выступать с решением проблемы ;
регулятивные : учитывают правило в планировании и контроле способа решения ;
коммуникативные : считаются с разными мнениями и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве .Цель урока:
Отработка навыков решения линейных уравнений, с применением правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, раскрытие скобок.
Задачи урока:
Развитие логического мышления, памяти, обобщение знаний, формирование грамотной письменной математической речи, воспитание трудолюбия
Структура и ход урока .Организационный момент .(4 минут )Актуализация знаний учащихся ( 3 минуты )
Продолжение изучения темы ( 21 минута )
Физкультминутка ( 3 минуты )
Самостоятельная работа в парах (8 минут )Домашняя работа ( 2 минуты )
Подведение итога урока.( 4 минуты )
Оборудование
Мультимедийное оборудование.
Учебник «Математика. 6» И. И. Зубаревой, А.Г. Мордковича.
Презентация.
Самостоятельные работы .Математика 6 класс
Ход урока
Организационный момент .Здравствуйте , уважаемые коллеги .Здравствуйте мои любимые ученики .
Сегодня у нас необычный урок .К нас пришли гости . А гостям мы всегда рады .
Сейчас я попрошу встать моих учеников повернуться к соседу по парте , улыбнуться и пожелать друг другу удачи . Затем повернуться к нашим гостям и тоже им искренне улыбнуться . Что вы заметили , они вам тоже в ответ улыбнулись . А улыбаются друг другу только хорошие , чуткие знакомые .
Итак , мы начинаем . Сформулировать тему нам помогут ваши ответы на мои следующие вопросы .
Вопрос 1 .Как называется процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели (решение )Вопрос 2. Что это 3х+5 =4 ; 15х -2 =5; 4y-7=12 ?
Так какова тема нашего урока ? ( Решение уравнений )Вы правы .Тема нашего урока «Решение уравнений».
Открываем тетради Записываем число и тему нашего урока .Сегодня 21 декабря .Классная работа .
Как вы думаете каковы цели и задачи урока ?
Правильно .Актуализация знаний .+(-а)=
+(+а)=
123+87 =
–а+а =
Приведите подобные слагаемые 8х-3у-8х+5
Приведите подобные слагаемые 3х-10у -18х+35у
(+)·(-)=
(-)·(-)=
-5-13=
3-85
-12+36 =
Ответы
а)24(прекрасного )б) (-)(а)
в)-а(Математика)
г) а(выявляет)
д)(+)( это )
е)0(симметрию )ё)-20(важнейшие )ж)-82(виды )з)200(порядок )и)-3у+5(и )й) -15х+25у(определённость )
Правильно
Математика выявляет порядок, симметрию и определённость, а это – важнейшие виды прекрасного ( Аристотель )
Задание 1 .Решите уравнение :а) 4х-7=2х+15 ; б) -24+3х=9х+18 .
а)11 б)-7
Задание 2 . Решите уравнение :а) 7(2+у)-3у =5у-6 ;б)17+3(15-с)=(4-с)-2(с-5).
а) 20 ; б)нет решений .
Задание 3. Решите уравнение :а) 2х-4(х+7)=3(2-х).
б) 5(2-3а) -4(6+2а)=28-(а-2) .
а) 1 ; б) -2 .
Задание 4. Решите задачу на составление уравнения :В одном заповеднике было в 4 раза больше дубов , чем в другом .Когда во втором заповеднике посадили ещё 36 дубов , а в первом заповеднике 15 дубов , то дубов в заповедниках стало поровну . Сколько дубов было в каждом заповеднике первоначально ?
Ответ 28 д.; 7 д.
Физминутка На отдельной презентации физминутка 6 класс
Самостоятельная работа в парах
Самостоятельная работа .Страница 67 № 2(а, б, в)
Пожалуйста пере дайте на проверку самостоятельную работу соседу по парте .Проверяем и не забудем выставить оценку , поставленную соседом по парте в лист самооценки .
Молодцы . Откройте дневники и запишите домашнее задание .
Домашнее задание
№ 586 ,587
Поставьте в лист самооценки итоговую оценку и передайте их мне с последней парты на первую .Как вы думаете мы выполнили все задачи , поставленные перед началом урока ? Вы правы .