Презентация к педсовету Создание условий для развития индивидуальных особенностей и способностей развития личности ребенка


Создание условий в образовательном процессе для развития индивидуальных особенностей и способностей личности школьника Прямых ТПучитель английского языка МБОУ «Школа №178» Всякое обучение по своей сущности есть создание условий для развития личности. Развитие личности обеспечивается через формирование УУД, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса Универсальные учебные действия умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Инновационное обучение Основной принцип– в центре обучения должен находиться ученик, а не учитель, деятельность познания, а не преподавания. Что можно развивать? На уроках английского языка, используя личностно-ориентированный подход, можно развивать у учащихся не только память, но и самостоятельность мышления, используя проблематизацию, внутреннюю противоречивость или неоднозначность текстов в учебнике. Методы Модульное обучениеКоллективные способы обучения«Мастерская знаний»Проектная технологияТехнология сотрудничестваРазноуровневое обучение Реализация новых подходов Реализация личностно-ориентированного подхода Технология интерактивного обученияПроблемно-поисковыеИгроваяПроектная Реализация компетентностного подхода Технология обучения в сотрудничестве(ролевые игры,драматизация,совместное составление рассказов и.т.д.)Коммуникативно-когнитивные технологии(составление концептуальных карт, работа с таблицами , схемами, проектный метод, дисскусия и.т.д.)Здоровьесберегающие технологиии(смена видов деятельности;чередование видов активности; включение разрядок(игр, разучивание стихов, песен, физкультминуток) Основные принципы инновационного подхода: предоставляет каждому ученику, опираясь на его способности, развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей.склонности, интересы, возможность реализовывать себя в учебной деятельности, поведении и т.д. ученик может проявить изобретательность к предметному материалу, его виду и форме.Оценочная сторона обучения учитывает не только уровень достигнутых знаний, умений, навыков, но и сформированность определённого интеллекта.Хорошее средство интеллектуального и нравственного развития. Личностно-ориентированное обучение позволяет : повысить мотивацию учащихся к обучению; повысить их познавательную активность; создать условия для систематического контроля (рефлексии) усвоения знаний учащимися; отследить динамику развития учащихся; учесть уровень обученности и обучаемости практически каждого учащегося. Принцип «развивающей помощи» Дать ученику осознать себяРазбудить его собственную активность и внутренние силыУченик сам делает выбор, принимает решения и отвечает за них Образовательная среда организованная на уроках английского языка, включает: организацию и использование учебного материала разного содержания, вида и формы;использование на всех уроках английского языка технических средств предоставление ученику свободы выбора способов выполнения учебных заданий для снятия эмоционального напряжения в связи с боязнью ошибиться в своих действиях;использование нетрадиционных форм групповых и индивидуальных занятий в целях активизации творчества детей;создание условий для творчества в самостоятельной и коллективной деятельности;постоянное внимание учителя к анализу и оценке индивидуальных способов учебной работы, побуждающих ученика к созданию им не только результата, но и процесса своей работы. Важно, чтобы ученики могли рассказать, как организовывали свою работу, какими способами пользовались, чем им больше понравилось заниматься и т.д.;особую подготовку учителя к систематическому осуществлению такой работы на уроке, в ходе организации внеклассных занятий;разработку и использование индивидуальных программ обучения, моделирующих исследовательское (поисковое) мышление;организацию занятий в малых группах на основе диалога, имитационно-ролевых игр, тренингов учебного общения. Метод проектов-способ самореализации учащихся Проект 5 класс по теме «Чувства»Цель: Уметь сообщить о своих чувствах, настроении, эмоциональном состоянии. FEELINGS o MY FEELINGS I feel happy, when I travel When I feel bored, I try to sleep When I feel sad, I think about our life When I feel nervous, I go fishing I feel frightened, when I am in high mountains When I feel excited, I go walking When I feel angry, I want to crash everything The best summer holidays Выполнилаученица 5 «А» классаМосейчук Олеся I'm swimming. I am sunbathing. I'm jumping. I was in the water park. I visited a crocodile farm. Использование видео в обучении Создание видео проекта «Мой любимый бутерброд» в 6 классе по теме «Еда».Цель проекта: развитие речемыслительной деятельности учащихся по теме; развития творческих способностей. Видео-проект «Моё любимое блюдо» Внеурочная деятельность Новый стандарт предполагает также и внеурочную деятельность обучающихся. Одним из приемов такой работы выступает работа с драматизацией, театрализованной деятельностью обучающихся. Драматизация – уникальный способ реализовать и продемонстрировать все намеченные цели изучения ИЯ (личностные, метапредметные и предметные). Урок-драматизация «Приключения Тома Сойера» Цель: формирование коммуникативных и социо-культурных навыков учащегося через игровую и творческую деятельность посредством английского языка. Кружок «Говорим по-английски» Хеллоуин- урок-праздник Цели: - формирование лингвострановедческой компетенции учащихся;- развитие лексических навыков по теме «Halloween»;- воспитание толерантного отношения к чужой культуре. Международный дистанционный конкурс пол английскому языку «Олимпис 2015 - Осенняя сессия». ФИО ученика класс место Захарова Юлия 10 класс Диплом 2 степени Становой Максим 10 класс Диплом 2 степени Нестеров Артем 10 класс Диплом 3степени Международная олимпиада по английскому языку“Karlsson Project: New Rules” ФИО ученика класс место Арутюнян Роза 11 класс Победитель 2 степени Захарова Юлия 10 класс Победитель 3 степени Королева Наталья 10 класс Победитель 3 степени Международный дистанционный блиц-турнир по английскому языку «International communications” проекта «Новый урок» ФИО ученика класс место Чечеткин Александр 7 класс Диплом победителя 1 степени Бабаян Анастасия 9а Диплом победителя 1 степени НОУ- средство формирования мировоозрения школьников НОУ- 2016 Школа Район Арутюнян Роза- 1 место Арутюнян Роза- 2 место Что это дает ученику? уроки английского языка превращаются в такие занятия, где каждый ученик не только усваивает те или иные знания, но и познает самого себя, учится управлять собой, оценивать свои реальные возможности, прогнозировать пути их развития, т.е. не только проявлять, но и строить себя как личность.