Противоречия-умственное и физическое развитие


Противоречия-умственное и физическое развитие.
Мы учителя физкультуры - это те люди, которые в полной мере раскрывают своим ученикам такие понятия как «мышечное чувство», «мышечная радость». Хочу напомнить слова И.М. Сеченова «Смеется ли ребенок при виде игрушки. улыбается ли Гарибальди, когда его гонят за излишнюю любовь к родине. Дрожит ли девушка при первой мысли о любви. создает ли Ньютон мировые законы и пишет их на бумаге-везде окончательным фактом является мышечное движение». Мы знаем, то мышцы постоянно, даже в покое оказывают влияние на психику на эмоциональное состояние человека. Человек самопроизвольно изменяя напряжение мышц может управлять своим настроением, вызывать сон или наоборот, состояние бодрости, готовность к активным действиям и даже влиять на деятельность некоторых внутренних органов, на восстановление работоспособности, после работы или тренировки. В своей кружковой работе мы нередко сталкиваемся с родителями, которые запрещают своему ребенку заниматься в спортивных секциях, мотивируя это низкой успеваемостью по другим предметам. Они считают, что умственное развитие не зависит от физического. Наукой доказано, что мышечная деятельность, оказывая тренирующее влияние на головной мозг, развивает тем самым умственные способности человека. Это особенно важно учитывать в воспитание детей. Потом, что физическое и умственные способности закладываются именно в детском возрасте. Распространено мнение, что специально обращать внимание, нужно только на умственное развитие ребенка, физическое, мол, приложится, двигается же он, ходит и достаточно. На самом же деле такой самотек в физическом воспитании не дает возможности полностью раскрыться потенциальным умственным способностям человека известно, что дети, вынужденные из-за болезни длительное время находиться в малоподвижном положении, значительно отстают в умственном развитии от своих здоровых сверстников. Исследования показали, что школьники, которые занимаются физкультурой регулярно к концу учебного года учатся лучше, их успеваемость повышается на 7-8 % у ребят, пренебрегающих физкультурой на 2-3 % снижается. Хотелось обратить внимание родителей на утреннюю гимнастику. Они должны знать, что при мышечной работе импульсы поступают в мозг оказывают благоприятное влияние на самочувствие, работоспособность. Работающие при физических упражнениях мышцы, посылают в мозг импульсы стимулируют деятельность нервной системы повышают ее работоспособность. Самая большая проблема нашего общества это гипокинезическая болезнь. Ее симптомы: расстройство нормальной функции сердечно-сосудистой, дыхательной нервной системы, нарушение обмена веществ, быстрая утомляемость. Причина одна-недостаточная физическая активность. Мускульной голод- основной бич здоровья как школьников, так и родителей.
Составил: И.В. Доброродний.