Презентация Управление качеством образования


Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно.Р.Киплинг Проблемы системы образования Внешние развитие общества и государства;технический прогресс;новые социально-экономические отношения;информационный «взрыв». Внутренние содержание образования;сущность понятий: «обучение», «воспитание», «развитие»;формы обучения;методы обучения;временная структура учебного процесса;контроль и оценка. Было понимание образования как получение готового знания;представление о педагоге как носителе готового знания. В перспективе Понимание образования как: достояния личности;средства самореализации личности;средства построения личной карьеры. МЕНЯЮТСЯ цели обучения;мотивы;содержание;нормы;формы;методы;роль педагога;… … … Качество образования как фактор прогресса. Адекватность образования требованиям личности и общества; наметившимся позитивным тенденциям в мировом сообществе (экономической, социальной и научных сферах); новым параметрам функционирования образовательной системы в мировом образовательном пространстве; Эффективность системы образования вложения, затраты в достижении желаемого результата; результат образования в формировании таких ресурсов, как человеческий и информационный капитал; Образовательная политика государстваДоступность, равные возможности, справедливое распределение ресурсов и т.д. устойчивое экономическое развитие страны;- социальный и культурный прогресс общества. Качество образования. Результаты образования, которые обеспечивают: Образование: - общественное явление атрибут и вечный спутник человечества на всем его историческом пути; - функция общества и одновременно функция граждан по отношению к своему собственному развитию; - фактор развития «культурного человека»; - единство обучения и воспитания, призванное обеспечить построение учеником живого знания, знания личностно значимого; - деятельность, предполагающая взаимодействие педагогов и тех, кто получает образование; - процесс; - результаты образовательного процесса. Качество – это целостная совокупность относительно устойчивых свойств, определяющих специфику того или иного предмета. Качество – нормативный уровень, которому должен соответствовать продукт образования. Качество образования – это не только результат, но и условия и процесс. Качество образования – это мера соответствия образования заранее установленным требованиям. Качество образования. Качество целей Качество условий Качество образовательного процесса Качество конечных результатов Качество управления. Качество целей. Качество стратегических целей, лежащих в основе общей политики школы. Качество тактических целей, обеспечивающих реализацию стратегий, в рамках краткосрочной перспективы. Качество оперативных целей – целей конкретных акций, мероприятий. Качество ситуативных целей – целей отдельных действий. Качество условий. Качество управленческого мониторинга. Качество учебно – воспитательной среды.Психологический климат.Общение. Качество психолого – педагогической поддержки участников УВП.Знания физического и психологического здоровья. Качество освоения новых образовательных технологийИнновационная деятельностьКачество преподавания Качество методической работы, самообразования Качество учебно – материальной базы, учебно – методической базы, дидактической базы. Качество образовательного процесса. Качество реализации новых образовательных технологий. Качество содержания образования.Содержание вариативной части учебного плана. Авторские программы. Качество сформированного у учащихся механизма учения: специальные учения и навыки ОУУН Расширение информационного пространства. Информатизация УВП. Качество системы оценивания Педагогический мониторинг. Качество управления образовательным процессом на уроке. Качество инклюзива в образовании Качество ориентации УВП на индивидуальные особенности школьника. Качество конечного результата. полноценность знаний Качество здоровья. Качество обученности. Качество воспитанности. личностный рост Качество знаний. Характеризуется Действенность знаний мобильность Проявление. Умение применять знания при решении учебных, практических задач и задач жизненного характера. Интерактивное качество – взаимодействия осознанности полноты, системности глубины, конкретности обобщения. Сохранение в памяти. Системность знаний. Прочность знаний. Управление качеством образования на внутришкольном уровне. уровень ученика самооценка 1 уровень учителей -соотнесение уровней сформированности у школьников системы качеств знаний с исполнительными действиями;-оценка совпадения реального хода этих действий и их результатов с заданными;-внесение коррективов;-реализация функции проектирования хода индивидуального развития каждого конкретного ребенка. 2 уровень независимой комиссии(МО) -соответствие уровней сформированности у школьников системы качеств знаний с требованиями учебных программ стандартов;-трансформация содержания образования в направлении учета реальных психологических механизмов интеллектуального развития ребенка. 3 уровень администрации -такое воздействие на процесс, которое выбрано из множеств возможных воздействий, с учетом поставленной цели, состояния процесса, его характеристик и ведет к приближению цели. 4 Управление качеством образования на уровне администрации школы. УПРАВЛЕНИЕ Диагностика. Разработка поля проблем повышением качества образования. качества целей качества условий качества процесса качества результатов Планирование. Тактика деятельности коллектива учеников и учителей по повышению качества образования. системы действий учителей системы действий ученика Организация. Правила деятельности коллективов учеников и учителей. моделирование система локальных актов система требований Мотивация. Устойчивый интерес к развитию повышения качества. деятельности учителя деятельности ученика система поощрений Контроль. Мониторинг качества образования, коррекция результатов. качества процессов качества результатов качества условий Управление качеством образования Цель управления качеством образования Регуляция (коррекция) процесса обучения Определение переходных состояний процесса обучения.Анализ содержательной информации, предлагаемой для усвоения Структурные компоненты управления качеством образования Определение частоты обратной связи Определение содержания обратной связи Обеспечение систематической обратной связи тех конкретных знаний и познавательных действий, которые необходимы для формирования заданного вида познавательной деятельности соответствия психического развития поставленным целям Установление исходного состояния управляемого процесса