Презентация Особенности работы с домашними заданиями школьников в курсе ОРКСЭ


Особенности работы с домашними заданиямишкольников в курсе ОРКСЭ Виды домашнего задания Чтение (целевое, ознакомительное)Заучивание (минимального количества дат, терминов, имен)Подготовка пересказов (подробных, выборочных, кратких, обобщенных)Составление опорных конспектов к пересказам (по желанию), планов, конспектов, выпискиТворческие формы работы (сочинительство, создание, разработка и т. п.) Добросовестное выполнение домашних заданий формирует у ребенка - самостоятельность - волевые качества - умение рационально организовывать учебный труд Условия, необходимые для реализации этих качеств - не должно быть перегрузок - должно оставаться время и желание сделать что-то еще: придумать свое толкование слову, почитать дополнительную литературу.- задания должны иметь творческий, поисковый или проблемный характер. (желательно, чтобы каждый учащийся выполнил 2-3 творческие и 3-4 поисковые работы) - самостоятельная творческая работа ребенка должна быть замечена, одобрена учителем, продемонстрирована классу Требования к домашнему заданию Домашнее задание должно быть:- Четко структурированным - Дифференцированным по уровню трудности - Разумным по объему и реальным для запоминания - Увлекательным Нарисовать своего другаПодбор личных фото на выставку «Мой друг» Составить рассказ о другеПоиск пословиц о дружбе. Написать сочинение«Мой друг» по плануЭссе «Как я понимаю дружбу» Вариант 2Вариант 3 Подбор пословиц (3-5),иллюстрирование пословицы Написать сочинение«Мой друг» по плану Создать слайд –шоу «Мой друг» Вариант 1 Задание для творчества Задание для всех Задание по выбору Тема«Дружба» Дифференцированное домашнее заданиеСветская этика Разговор с членами семьи о традициях, принятых в их семье Ответы на вопросы учебника Подготовка презентации «Моя Родина – Россия» 2 вариант Подбор пословиц; чтение подготовленного стихотворения Подбор литературы и выставка литературы Рассказ об известных людях членам семьи; презентация; интервью 1 вариант Задание для творчества Задание для всех Задание по выбору Тема«Россия- наша Родина» Найти иллюстрации праздника,принести для выставки Словарная работа Подготовка презентации о празднике Народныеи религиоз-ные праздники Задание для творчества Задание для всех Задание по выбору Тема Прочитать параграф и отметить, что показалось интересным Прочитать параграф и составить план Найти дополнительный материал Задание для творчества Задание для всех Задание по выбору Тема Выучить термины, узнать их значение Чтение учебника Составить кроссворд Задание для творчества Задание для всех Задание по выбору Тема Творческие формы домашней работы - иллюстрации к прочитанному тексту,- описание картины, - мини-сочинение, - интервью, социологический опрос,- беседы, - подбор пословиц и поговорок,- галерея образов, составление фотоальбома, - тематические папки,- исследовательские работы, составление проектов Описание картины План:1. Назовите картину и автора. 2. Краткая информация об авторе3. Что вы видите на этой картине ?4. А можно ли попасть в эту картину? 5. Какие звуки вы услышите? 6. Какая погода? 7. Ваши ощущения от картины. 8. От чего вы так себя ощущаете?9. Как бы вы назвали картину и почему? 10.Напишите рассказ по картине. План проведения исследования 1.Определи тему, сформулируй цель, наметь источники информации, иллюстраций, способ фиксации для оформления сообщения Срок выполнения – в течение учебного года. Защита исследования – по мере готовности. 2.Возможные источники информации: литература, тексты по выбранной теме в учебнике энциклопедии, справочники, воспоминания,, телевизионные передачи музеи, картинные галереи, Интернет 3. Вид работы: сочинение, альбом, презентация 4. Оформление работы: текст с иллюстрациями или фотографиями, диаграммами; в конце представляется список литературы и ссылки на сайты5.Защита итогов исследования Структура доклада:почему выбрана именно эта темаосновное содержание работы (насыщено ли фактами, событиями, выражено ли собственное отношение к ним, интересно ли изложено)что дала работа по этой теме тебе, что ты посоветуешь другим. Проект «Моя семья в истории Отечества» Дидактические цели учебного проекта:формирование представления об истории своей страны, связь истории страны с историей конкретной семьиформирование умений согласовывать свои действия с коллективомформирование умений делать выбор, решать поставленную задачуТемы исследования:Моя семья в истории ОтечестваВеликая Отечественная война в нашем районе/ городе/ селеИстория родного города / селаМой прадедушка – защитник РодиныВеликая Отечественная война в истории моей семьиВклад моей семьи в благополучие родного края Продолжительность работы над проектом Этап проектов. Сообщение цели. «Что такое история?»1 урок. Этап раздумья. Анкетирование. Опрос родных. Выбор своей роли в проекте. Формирование групп. 1 неделя.Этап начала действий. Определение темы. Постановка целей. Разработка творческих проектов. Обсуждение. 1 урок.Этап предварительной сборки. Самостоятельный сбор материала. Оформление рефератов. Составление презентаций. 1 неделя.Этап оформления материала. Работа с руководителем. Уточнение темы, цели, этапов работы над личным или совместным проектом. 1 неделя.Этап подготовки. Представление проектов на классной научно-практической конференции. Драматизация (театрализация) Преимущества:по своей сути близка к игре, предоставляет им возможности для самопрезентацииУсловия для эффективного использования:активное участие детей в деятельности на всех этапах: написание сценария, распределение ролей, режиссура, сценография, костюмирование (каждый из этапов может быть поручен определенной творческой группе.Драматизация может быть включена в урок в качестве:иллюстративного фрагментапрезентации выполнения домашнего заданиярезультата долгосрочной проектной работы учащихся Художественный образ Задание: Подготовьте сценку (или сделайте рисунок), в которых будут представлены следующие понятия: уважение, толерантность, культура, обычай. Покажите сценку (или рисунок) своим товарищам и предложите догадаться, о каком слове идет речь. Можно организовать игру, в ходе которой несколько команд будут представлять разные понятия. Составление галереи образов Цели:формирование образного восприятия изучаемого материала, установление внутренних связей курса на визуальном уровнеформирование культурной эрудиции учащихсяОжидаемые результаты:повышение учебной мотивацииразвитие навыков презентации собственного результатаразвитие коммуникативных качеств личностиСодержанием галереи образов (наглядный материал, характерный для рассматриваемой религиозной культуры):фотографиииллюстрациирепродукции картинфотографии и изображения культовых сооруженийфотографии музейных экспозицийкостюмыритуальные и бытовые предметы Составление галереи образов Галерея образов может представлять:выставку, оформленную учащимисявиртуальный характер – может быть выполнена в форме электронной презентацииХод работы:Экспонаты для галереи учащиеся собирают и оформляют на протяжении изучения всего курса.Учащиеся могут быть объединены в творческие группы, задача каждой их которых – подбор важного и значимого материала в рамках изучаемой культурыКаждый экспонат экспозиции сопровождается краткой аннотациейПрезентация галереи образов Экскурсия по галерее для учащихся других классов. Работа с пословицами Нарисованная пословица Создайте рисунок для одной из пословиц:На чужой сторонушке рад своей воронушке.Без корня и полынь не растет.Горе в чужой земле безъязыкому.Где сосна взросла, там она и красна.О чем рассказывают эти пословицы? Как это отразилось в вашем рисунке? 12)там тому и рай 12) На чьем возу сижу 11)чем в городе последним 11) Не место человека красит 10)кто умеет домом жить 10) О том кукушка кукует 9)что своего гнезда нет 9) Тому не о чем тужить 8)а дом люби по старине 8) Дома – как хочу 7)в чужой дом не носи 7) Ближняя соломка 6)рад своей воронушке 6) Когда нет семьи 5) а в людях – как велят 5) Ищи добра на стороне 4) того и песенку пою 4) Свой обычай 3) а человек место 3) Лучше быть в деревне первым 2) лучше дальнего сенца 2) На чужой сторонушке 1) так и дома нет 1) Кто где родился Продолжение пословиц Начало пословиц и поговорок Соотнесите начало пословиц и поговорок с их продолжением Я И С С О Р 11 А Н И Д О Р 10 Я И Ц И Д А Р Т 9 К О П У Т С О П 8 О В Т С Е Ч Е Т 7О Н М И Г 6 Т О И Р Т А П 5 О В Т С Р А Д У С О Г 4 М У Д Н Е Р Е Ф Е 3Р Л О В М И С 2 Н О К А З 1 Кроссворд наоборот Викторина для любознательных 1. Кто является автором слов гимна России?2. Как одним словом называется трехцветное полотнище флага?3.В правление какого царя стали использовать трехцветный флаг как символ государственной принадлежности?4. Кто автор музыки гимна России?5. Как назвать одним словом герб, флаг, гимн?6. Какое слово в переводе с греческого означает «торжественная, хвалебная песнь»?7. Какая птица изображена на Государственном гербе России?8. Откуда к нам «прилетел» двуглавый орел? Как провести интервью или социологический опрос 1.Определите цель опроса (что вы хотите узнать от окружающих).2. Опрашивать нужно тех, кто имеет отношение к данной проблеме и может быть заинтересован в ее решении.А) определите, кого вы должны опросить (одноклассники, друзья, педагоги, родители, соседи )Б) предположите, сколько человек будут участвовать в опросе ( по количеству участников можно определить, насколько проблема интересна окружающим)3. Четко и ясно сформулируйте ваши вопросы. Варианты ответов могут быть предложены и респондент (человек, отвечающий на вопросы) сам напишет ответ4. Определите форму опроса:Анкета (собрать заполненные анкеты можно с помощью почтового ящика, установленного в удобном месте)Устный опрос (вы сами запишете ответы респондентов)Опрос на сайте образовательного учрежденияИнтервью 5.Решите, кто будет проводить опрос, распределите обязанности, определите время, составьте план. Как провести интервью или социологический опрос 6. Определите, что вам необходимо для проведения опроса – ручка, карандаш, помещение, бумага, опросные листы7. При проведении опроса соблюдайте правила корректного поведения, кратко и вежливо поясняйте цели опроса, не забудьте поблагодарить респондентов. Опрос должен быть кратким, не более 10-15 минут.8. Обобщите результаты: сколько человек участвовало в опросе, какие ответы были по каждому из вопросов (суммируйте), в некоторых случаях важно учитывать, как ответили представители разных групп: например, ученики младших и старших классов, учителя, родители. Итоги опроса должны быть доведены до сведения участников и лиц, которые могут содействовать в решении данного вопроса. Вы может оформить стенгазету, проиллюстрировать ее рисунками, диаграммами Обработка и представление результатов интервью 1. Внимательно изучите заполненные листы и ответьте на следующие вопросы:Сколько человек удалось опросить?Кто были эти люди (по возрасту, полу, занятиям)?Какие ответы на поставленный вопрос звучали наиболее часто?Какие особенные мнения высказывались?Какой общий вывод вы сделали (нужно дать ответ на главный вопрос исследования, ради которого вы его проводили)?2. Для представления результатов интервью лучше всего составить таблицы или диаграммы Примерные вопросы для интервью Чем дорога вам малая Родина?Что вызывает ваше беспокойство?Что бы вы хотели изменить?От кого зависят эти изменения?Что вы можете сделать для улучшения жизни в вашем городе, поселке, , селе, для процветания вашей малой Родины (назвать конкретное дело)? 32,8 Другие ответы 29,7 Я здесь работаю, учусь 51,5 В этом месте живут мои друзья 71,6 Здесь есть замечательные памятники истории 77,5 Нравится природа 88,8 Здесь похоронены мои предки 98,6 Это место, где я родился и вырос % ответов (от общего числа опрошенных) Варианты ответов «Чем дорога вам ваша малая Родина?» Туристический проспект «Приглашение на малую Родину» В проспекте вам нужно объяснить, чем интересна и привлекательна ваша малая Родина. Покажите проспект взрослым. Пригласите на презентацию проектов родителей. Составьте рассказ Составьте рассказ, в котором надо обязательно использовать следующие слова: народ, культура, уважение, добро, дружба, мир. Придумайте к каждому понятию символ (опишите или нарисуйте его) Символы России Туристический проспект «Приглашение на малую Родину» Изготовление кукол в национальных костюмах Проект «Мой род» Праздники Фестиваль национальных культур Спасибо за внимание!