Презентация по профессионально-трудовому обучению « Обучение профессионально трудовым навыкам через обработку древесины.»,


ГКОУ «Золинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Учитель: Муравин Валерий АнатольевичОбразование:средне-специальноеСтаж работы: 17 летКвалификационная категория: 1 Задачи: Формирование механизма целенаправленных действий и движений в процессе овладения навыками, умениями.Обучение приемам труда, используемых при художественной обработке древесины.Коррекция эмоциональных и познавательных процессов. Развитие памяти, внимания, мышления.Становление личности, ориентированной на труд. Развитие творческой и трудовой активности воспитанников. Нет такого народа, у которого не был бы окружен почетом мастер. Ручная работа ценится высоко и современном обществе отмечается тенденция на высокий спрос изделий из дерева, сделанных профессиональными мастерами-резчиками. Художественная обработка древесины дает возможность сочетать труд мастера по дереву с искусством художника, что позволяет активно влиять на трудовое и эстетическое развитие учащихся. Многие виды работ не требуют сложных операций и доступны нашим воспитанникам, что позволяет успешно формировать практические умения и навыки и подготовку учащихся к самостоятельной жизни. РЕАЛИЗУЕТСЯ ПРОГРАММА «СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО» (авторы Мирский С. Л., Журавлев Б. А.) под редакцией Воронковой В. В. ЭТО СОВРЕМЕННАЯ ПРОГРАММА, В КОТОРОЙ КОМПЛЕКСНО ПРЕДСТАВЛЕН ВЕСЕЬ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ 8 ВИДА.ПО ПОСТРОЕНИЮ И ОБЪЕМУ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПРОГРАММА ЯВЛЯЕТСЯ БАЗОВОЙ. * ИЗ ДИАГРАММЫ ВИДНО, ЧТО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ. Сознательность и активность.Наглядность.Систематичность и последовательность повторений.Доступность и индивидуализации.Непрерывность.Учет возрастных особенностей.Развитие способностей. Этапы работы. 1 этап.а)Проведение первичной диагностики.Цель: определение возможностей учащихся для обучения художественной обработки древесины.б) Выбор дифференцированного подхода к учащимся и определение путей и методик преодоления трудностей в обучении.2 этап.Целенаправленная работа.Создание оптимальных условий для формирования практических умений и навыков по художественной обработке древесины.3 этап.Проведение итоговой диагностики.Составление карт способностей учащихся. Для обучения художественной обработке мною были разработаны разнообразные тесты, дидактические игры и упражнения на развитие психических процессов и сенсомоторики по основным разделам программы с использованием различных известных методик:Методика «Исключение понятий»Методика «Сравнение понятий»Методика «Комбинаторика»Упражнения на развитие слуховой памяти и увеличение объема слухового вниманияУпражнения на развитие сенсомоторики. При изготовлении каждый учащийся рисует схему по 5 бальной системе, отдавая преимущество какому-либо направлению НА3НАЧЕНИЕ (для кого, для чего?) ФОРМА ЦВЕТ МАТЕРИАЛ ПРОЧНОСТЬ Шка-тулка Создание целевой установки на овладение операцией.Объяснение назначения операции и анализ ее результатов.Показ учителем рабочего приема с объяснением трудовых действий изучаемой операции.Изучение плаката с описанием последовательности трудовых действий операции и возможных видов брака.Повторная демонстрация показа приема перед выполнением пробной работы учащихся.Первоначальное выполнение учащимися операции с проговариванием.Запись учащимися в тетрадях основных технологических терминов и выражений, относящихся к данной операции. Постановка цели и задач. ТБТ.Организация рабочего места.Выбор рисунка, эскиза или образца изготовляемого изделия. Выбор, подготовка и обработка материала. Перевод эскиза на древесину. Вырезание контура основы, подставки, крышкиХудожественная резьба.Сборка изделий из деталей.Тонирование.Выставка работ. Диагностика формирования умений и навыков по художественной обработке древесины. Мониторинг формирования трудовых умений и навыков по художественной обработке древесины. После освоения работы по образцам учащиеся выполняют собственные композиции, создают коллективные изделия, которые и завершают курс обучения приемам художественного оформления древесины.