Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленушка» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессиональногоуровня
воспитателя
Лаврененковой Дины Владимировны
2016/2021 г.
Личная карта
Год рождения: 1994
Домашний адрес: 422430, РТ, город Буинск, улица Молодежная , дом 5 кв.34
Контактный телефон: 89871873364
1. Образование: высшее, УлГПУ, по специальности – Профессиональное обучение (по отраслям), квалификация - Бакалавр, 2016 год2. Педагогический стаж: 3 месяца
3.Общий стаж трудовой деятельности: 3 месяца
4. Должность: воспитатель
5. Профессиональная переподготовка: Обучаюсь: Профессиональная переподготовка в ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова», 486 часов, по направлению «Педагогика и психология дошкольного образования».
7.Тема самообразования « Развитие речи через дидактические игры»
8. Методическая работа по обобщению опыта педагогической деятельности: планирование, подготовка и проведение мероприятий, участие в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах, проведение вечеров, тематических недель.
9. Общественно-педагогическая деятельность: Член РМО, член профсоюзного образовательного учреждения .10. Творческие замыслы: участие в районном МО, в конкурсах, семинарах, составление презентаций к методическим мероприятиям.
Содержание1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития педагога
Формы представления результатов педагогической деятельности
Методическая продукция педагога(документация)
3. План самообразования
Задачи
Перечень вопросов по самообразованию
Предполагаемый результат
Формы отчета
4. Список использованной литературы
Пояснительная записка
Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, чем богаче, разнообразнее и глубже впечатления, на основе которых в сознании человека строится индивидуальная карта мира. Сознание маленького ребенка синкретично, благодаря чему он воспринимает мир целостно и гармонично. Поэтому процесс образования детей дошкольного возраста должен быть интегрированным. В культуросообразном образовательном пространстве на интегрированных принципах выстраивается не только содержание учебного материала, но и все формы его организации. В том числе такая традиционная форма обучения как дидактическая игра.
Известный детский психолог А.В. Запорожец говорил: «Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей». Сегодня эти слова звучат актуально и современно. В данном проекте выбран новый подход к дидактической игре, который выражается в интеграции познавательной и коммуникативной деятельности. Суть этого подхода в том, что дети в процессе обучения и расширения кругозора одновременно развивают все компоненты устной речи через дидактические игры
Цель: Повысить уровень развития речи детей через дидактические игры.
Задачи:
Обеспечить количественное накопление слов,  необходимых для содержательного общения;
Активизировать словарь, т. е. не только знание слов, но и введение их в практику общения;
Обеспечить овладение значением слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностям и отношениям;
Способствовать освоению обобщающего значения слова на основе выделения существенных признаков предметов и явлений;
5.Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре
2.Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
Актуальность проблемы развития и совершенствования профессиональной компетентности воспитателя в межаттестационный период определяется наличием основных противоречий: несмотря на необходимость готовности воспитателя выполнять педагогические функции в будущем периоде с учетом изменений в системе образования и новых требований к качеству образования, предъявляемых со стороны общества, присвоение квалификационной категории воспитателя осуществляется по итогам профессиональной деятельности прошлого периода; существует большое количество исследований, посвященных проблемам повышения квалификации, росту профессионального мастерства воспитателя в системе дошкольного образования, с одной стороны, и большое количество исследований, связанных с диагностикой педагогического труда и его результативностью (в частности в ходе аттестации), с другой.
В связи с этим, моя деятельность как педагога в межаттестационный период выглядит следующим образом:
На основании результатов самооценки, педагогического мониторинга, рекомендаций и замечаний, полученных в ходе предыдущей аттестации, а также Программы развития образовательного учреждения разработана индивидуальная программа профессионального развития, в которой:
•выделены противоречия, проблемы;
•сформированы цели и задачи, определены пути и средства их решения (технологии, спроектирована собственная методическая система);
•запланирована разработка методического и диагностического инструментария;
•спрогнозирован желаемый результат.
В программе определены содержание, формы, методы повышения уровня профессиональной компетентности, т.е. что конкретно педагог должен знать и уметь для реализации намеченного. Эта же программа является основным документом для прохождения педагогом аттестационных процедур. В процессе реализации программы, в нее включают информацию: о наиболее значимых и интересных занятиях, их анализ; об участии воспитателя в методической работе и его творческой деятельности в образовательном учреждении и вне его (педагогические чтения, семинары, научно-практические конференции, педагогические советы, временные творческие коллективы и т.д.), а также данные диагностики педагогического процесса; результаты педагогических исследований. В качестве приложений к индивидуальной программе добавлены методические разработки, материалы о деятельности воспитанников.
Разделы программы профессионального развития
•Изучение психолого-педагогической литературы.
•Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
•Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
•Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
•Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
•Обучение на курсах повышения квалификации.
•Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
•Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности воспитателя:
Серия презентаций по направлениям деятельности воспитателя
Методическая продукция
ПортфолиоПредставление результатов педагогической деятельности
Мастер-класс
Проектная деятельность
Отчет о результатах (ходе) педагогической, инновационной деятельности
Профессиональные конкурсы разного уровня.
Методическая продукция воспитателя (документация)
1.Рабочие программы.
2.Календарно-тематические планы, календарный план воспитательно – образовательной работы.
3.Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем, разделов.
4. Программно-методическое обеспечение.
5.Модель технологии обучения, описание авторской методической системы воспитателя.
6.Проекты (конспекты) занятий, семинаров, деловых игр; сценарии праздников, конкурсных форм и т.д.7.Инструментарий:
•Педагогический– пакет дидактических материалов, памятки, пособия для воспитанников, наглядно-дидактические средства, рабочие тетради и т.д.
•Диагностический – пакет тестов; диагностические работы; материалы для итоговой и промежуточной оценки педагогического процесса.
3.План самообразования
Задачи самообразования:
1.Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования.
2.Повышать квалификацию на курсах для педагогов.
3.Создание авторских дидактических игр и пособий, разработка и реализация на практике конспектов НОД, выступления с докладами на педсоветах, медико-педсоветах, конференциях, семинарах.
4.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие, игровые технологии.
5.Планирование работы по теме самообразования
6.Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.
7.Посещение библиотек.
7.Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.
8.Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.
9.Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.
10.Ведение профессионального портфолио.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение нормативных документов, научно- методической и психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности педагогов;
обобщение и распространение собственного педагогического опыта и изучениепередового педагогического опыта;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
Профессиональная готовность педагогов ДОУ к реализации ФГОС ДО.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях Педагогического совета, РМО, участие в конкурсах, семинарах.
Реализация данной темы рассчитана на пять лет
(2016 – 2021 учебный год)
Сроки Формы работы Примечание
2016-2017 1.Изучение   нормативных документов: Закон РФ «Об образовании»; Конвенция о правах ребенка
2.Проведение занятий по развитию речи в течение года
3.Изучение работы педагогов региона: (через публикации в периодической печати, сайты) в течение года
4. Подбор литературы по данной теме самообразования 5. Провести диагностику на начало года детей с учетом темы по самообразованию.
6. Создание картотеки подвижных игр в течение года
7. Изготовление наглядно – дидактического пособия «Домашние животные»
8. Консультация для воспитателей "Игровая гимнастика с элементами массажа в младшей группе детского сада»
9. Открытые занятия воспитателей других групп
10. Провести итоговое занятие для родителей по развитию речи
11. Отчет о проделанной работе на совете педагогов по теме самообразования(по плану старшего воспитателя)
2017-2018 1.Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
2. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
3. Проведение занятий по развитию речи.
4. Выступление на семинарах, педагогическом часе, проведение мастер-классов по теме. по плану старшего воспитателя
5. Составление картотеки публикаций по теме.
6. День открытых дверей для родителей.
7. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс
8. Проведение и заполнение карты наблюдения за детьми, и выявление индивидуального уровня развития речи детей на начало и конец учебного года.
9. Пополнение предметно-развивающей среды в группе.
10. Создание картотеки словесных игр
11. Посещение открытых занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
12. Подготовка консультации для родителей по теме самообразования. 2018-2019 1.Разработка проектов по теме, в рамках реализации международной программы.
2.Создание картотеки сюжетно – ролевых игр
3.Выступление на педсовете с докладом из опыта работы «Развитие правильной речи детей через игровую деятельность».
4.Изучить литературу Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г.
5.Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного  материала.
6. Выставка на тему: «Игры, способствующие развитию речи дошкольников»
7.Анкетирование «Речевое развитие ребенка»
8.Итоговое занятие по развитию речи с использованием дидактических игр.
9.Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. 2019-2020 1.Публикации в Социальной сети работников образования и учительский сайт проекта «Инфоурок» разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.
2.Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей.
3.Участие в конкурсах: районных, городских всероссийских.
4.Изучение методической литературы и новинок методической литературы по данной теме
5.Посещение открытых занятий коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
6.Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждение.
7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8.Беседы с родителями : «Какими играми играет ваш ребенок».
9.Подвести итог по теме реализации плана за 2 года.
2020-2021 1.Продолжить работу над выбранной методической темой.
2.Пройти курсы повышения квалификации.
3.Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.
3. Изучение «Положения о порядке педагогической аттестации»
4.Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет.
5.Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для  формирования речи дошкольников.
6.Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).
7.Дополнить собственные  авторские разработки новым материалом в соответствии с ФГОС
8.Оформить творческую лабораторию: «Роль игры в развитие речи дошкольника»
9.Отчет о проделанной работе на педагогическом совете по теме самообразования: « Развитие речи через дидактические игры» Список использованной литературы
Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей: формирование грамматического строя речи
Методическое пособие для воспитателей / А.Г. Арушанова. - М.: Мозаика - Синтез, 2004.
Акимова, Г.Е. Лучшие игры для детей от 2 до / Г.Е. Акимова, Е.В. Фёдорова, Е.Н. Яковлева. - СПб.: ИД "Весь", 2002. - 192с.
Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: Книга для воспитателя детского сада / А.К. Бондаренко. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение , 1991.
Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / М.А. Васильева. - М.: Просвещение РФФСР, 1987.
Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / Л.С. Выготский. - М., 1982. – Т.
.Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада [Текст]: пособие для воспитателя детского сада / В.В. Гербова, А.И. Максаков. - 2-е изд., перераб. - М: Просвещение, 1986. - 128 с.
Галанова, Т.В. Развивающие игры с малышами до трёх лет / Т.В. Галанова. - Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия холдинг, 2000.
Доронова, Т.Н. Радуга: программа и руководство для воспитателей / Т.Н. Доронова, В.В. Гербова, Т.И. Гризик. - М.: Просвещение, 1993.