Урок окружающего мира с использованием ЭОР по теме Зона лесов

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Зона лесов


ФИО
Мартынцева Наталия Викторовна


Место работы
МКОУ «Большедолженковская СОШ» Октябрьского района Курской области


Должность
учитель начальных классов


Предмет
Окружающий мир


Класс
4


Тема и номер урока в теме
Зона лесов, №1


Базовый учебник
Окружающий мир. 4 класс. Автор: А.А.Плешаков


8. Цели урока: расширение знаний учащихся о растениях и животных леса, развитие интереса к изучению природы.
9. Задачи урока:
- обучающие:
сформировать у учащихся представление о лесной зоне, познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов; познакомить с растительным и животным миром.
- развивающие:
развивать познавательную активность детей;
формировать и развивать общеучебные навыки и умения работать в группах малого состава;
развивать логическое мышление, используя игровые технологии.
- воспитательные:
воспитывать любознательность, стремление к самостоятельному получению знаний, любви к Родине;
воспитать способности принимать участие в обсуждении вопросов, оказывать помощь друг другу.
10. Тип урока: изложение нового материала
11. Формы работы учащихся: выполнение тестового задания, выступления учащихся с использованием иллюстраций, работа по карточкам в парах
12 Необходимое техническое оборудование: карта природных зон, проектор, экран, ноутбук
13. Структура и ход урока

Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)


1
2
3
5
6
7

1
Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке. Знакомство с этапами урока

Восприятие информации
1

2.
Повторение. Проверка знаний обучающихся
Тестовые задания «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (1)
Проверка выполнения домашнего задания всеми учащимися
Групповая работа за компьютерами
8

3.
Изучение нового материала

1.Актуализация опорных знаний и умений по теме «Леса России»


2. Работа по карте

3.Знаком. с растительным миром тайги





Первичное закрепление знаний
4.Знаком. с растительн. миром широколиственных лесов





Запись стихотворения С.Погореловского «Здравствуй, лес, дремучий лес...»







«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (2)



«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (3)











[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (4)





Готовит учеников к основному этапу урока, обеспечивает мотивацию и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Рассказ с демонстрацией


Комментирует слайды №6 «Растения тайги» №7 «Травянистые растения тайги»
Дает слово подготовленному ученику



Краткий опрос по услышанному о тайге

Демонстрирует и комментирует слайды: №7 «Деревья широколиственного леса», №6 №Растения кустарникового яруса широколиственного леса», №5 «Травянистые растения широколиственного леса»
Дает слово ученику





Слушают запись стихотворения, в котором спрятаны тема и цели урока.
Совместное выведение задач урока
Слушают рассказ учителя о зоне лесов
Просмотр слайдов
Выступает подготовл. ученик с сообщением о деревьях тайги, с показом иллюстраций растений
Отвечают на вопросы

Просмотр слайдов
Выступает подготовленный ученик с сообщением о деревьях широколиственного леса, с показом иллюстраций растений








3







5

5








2


Первичное закрепление


5.Релаксационная пауза



6. Знакомство с животным миром зоны Лесов











Первичное закрепление




Запись «Звуки природы»




«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (3)
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]» (4)

Краткий опрос по услышанному о смешанном и широколиственном лесах
Включает музыку с записью звуков природы



Демонстрирует и комментирует слайды:
№9 «Птицы тайги», №10 «Птицы листопадного широколиственного леса», №8 «Животный мир тайги», № 8 «Животный мир листопадного широколиственного леса», №9 «Хищники листопадного широколиственного леса», №11 «Пресмыкающиеся и земноводные листопадного широколиственного леса»
В беседе подводит детей к выводу о благоприятных условия жизни животных в лесу

Ответы обучающихся


Закрывают глаза, воображают себя в лесу. Слушают звуки природы.
Просмотр слайдов





Выступает подготовленный ученик с сообщением о животном мире лесов России, с показом иллюстраций животных
Делают обобщение и вывод о причинах благоприятной жизни в лесу такому многообразию животных

2



3




5















2


4
Закрепление материала

Предлагает ученикам работу на карточках в парах по карте природных зон
Отвечают на вопросы по пройденной теме
5

5
Домашняя работа

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Записывают домашнее задание
1

6
Рефлексия.
Итог урока

Выслушивает высказывания детей, комментирует.
Выставляет отметки, нацеливает на следующий урок, просит подумать о роли леса в жизни людей.
Проводят самооценку своей деятельности на уроке
3


Приложение к плану - конспекту урока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1
«[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»
Федеральный центр информационно-образвательных ресурсов, ЦОР, К-тип
Тестовое задание
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2
«Виды леса по составу»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, ЦОР, И-тип
Иллюстрация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

3
13LINK14«Разнообразие типов наземных экосистем. Тайга15
Федеральный центр информационно-образвательных ресурсов, ЦОР, И-тип
Иллюстрации
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

4
13LINK14«Разнообразие типов наземных экосистем. Широколиственные леса»15
Федеральный центр информационно-образвательных ресурсов, ЦОР, И-тип
Иллюстрации
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]












../AppData/Local/Temp/Rar$DI00.992/Разнообразие типов наземных экосистем. Тайга../AppData/Local/Temp/Rar$DI00.992/Разнообразие типов наземных экосистем. Тайга15