Урок физической культуры в специальной медицинской группе для учащихся начальной школы.




Урок физической культуры в специальной медицинской группе для учащихся начальной школы.


Тема: «Путешествие в страну, где живут мячи»

Задачи: - познакомить с разными видами мячей, закрепить их название и назначение
- обучить различным упражнением с мячами
- формирование правильной осанки у детей
- закрепить навыки ловли, ведения, передачи мяча
- научить умению чётко и быстро выполнять задания, развития внимания, воспитание доброжелательного отношения между детьми
- привить любовь к предмету

Инвентарь: мячи: баскетбольные, резиновые, футбольные, волейбольные, обручи, флажки (красный, жёлтый, зелёный), загадка.


Ход урока


1.Подготавительная часть.
Построение в одну шеренгу. У нас сегодня необычный урок, мы будем путешествовать в страну, где живут мячи. У вас дома есть мячи? Дети отвечают.


Учитель: Вы знаете, что мяч создан древними людьми по образу и подобию солнца, которому они преклонялись. Из чего только не делали мячи – из глины, тряпок, травы. Сейчас мячи делают из современных материалов и они разные по размеру. Есть мячи – маленькие, мячи - большие. В каких видах спорта используют мяч. Дети отвечают хором.., поэтому, есть мячи – ( показ ) баскетбольный, волейбольный, футбольный, теннисный шарик, резиновые для игр, для метания и другие. Учитель: Сегодня мы посетим вместе страну звонкого, веселого мяча. С ним повеселимся, потренируемся, улучшим здоровье. Давайте возьмем мячи, которые приведут нас в свою страну. Ходьба в обход по залу.

Ходьба: 1- мяч вперед,
2- мяч вверх,
3 –мяч вперед,
4 – мяч вниз,
5 – на носках, мяч вверх.
6 – на пятках, мяч за голову.
7 – в полу приседе, мяч вперед.

Бег: 1 – мяч в правой руке,
2 – мяч в левой руке,
3 – мяч вперед,
4 – по диагонали, приставными шагами, мяч перед грудью.


Упражнения на дыхание.

ОРУ: 1 – мяч в ладонях покатаем.
2 – руки с мячом внизу, руки прямо, руки вверх, руки прямо, руки вниз.
3 – руки с мячом повороты влево, вправо
4 – руки вверх с мячом наклон в правую сторону, в левую.
5 – руки вверх правая нога назад, руки вверх левая нога назад.
6 – приседание с мячом
7 – наклон вперед с мячом, касаясь мячом ног ( правой, середины, левой)
8 – попрыгать с ним ( мяч зажать коленями).


2. Основная часть:

Вот мы в сказочной стране. Ах, сколько здесь жителей. С ними хочется подружиться.
Давайте научимся, как держать друзей за руки. Мяч держи на уровне груди. Пальцы широко расставлять. Локти отпусти. Мяч лови кистями рук, не прижимай к груди.
Количество раз: - 8 мяч подбросить вверх и поймать.
- 8 – подбросить мяч вверх и поймать после хлопка.
- 8 – ловля мяча после отскока от пола.

К друзьям надо относиться уважительно, поэтому не бей по мячу, а толкай его вниз. Смотри вперед. Мяч поднимаем до уровня пояса.
- 8 – ведения мяча правой рукой.
- 8 – ведения мяча левой рукой.

Давайте поиграем с нашими новыми друзьями в игру.
Игра «Светофор» Если свет зажегся красный, значит, двигаться (опасно).- Ведение мяча на месте. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь (открыт) – ведения мяча в ходьбе. Желтый свет предупреждение) – хлопают в ладоши. Жди сигнала для движения. Учитель показывает флажки: ( красный, желтый, зеленый.)

Работа в парах.
А теперь мы научимся передавать мяч друг другу. Показ (учителя)
Передача мяча из рук в руки: - над головой.
- под ногами.
- передача партнеру на расстоянии 1м (двумя руками от груди).
-передача мяча стоя на коленях.
- передача мяча сидя на полу.
- передача мяча с отскоком от пола.

Давайте дадим отдохнуть нашим друзьям. Мячи убираем в сторону. ронуередовать друзьями в игру.итьану.
Комплекс упражнений «Бодрость за одну минуту»
Быстро потереть ладони пальцами друг о друга. Разогретыми пальцами потереть щеки вверх- вниз. Барабанной дробью легко постучать пальцами по макушке. Раскрытой ладонью похлопать ногу спереди, сбоку и сзади от ступни до паха. Построение в одну шеренгу. Построение в колонну по 2 в движении.








Эстафета: Объяснение- по сигналу направляющие передают мяч из рук в руки над головой в конец колонны. Последний, зажав мяч в коленях, прыгает до обруча, обратно – бегом мяч в руках, встает в начало колонны и т. д. Подведение итога игры (1 место- похлопать, 2место- потопать). Объяснение – капитан становится напротив своих команд. По сигналу капитаны бросают мяч первому игроку своей команды. Тот, получив мяч, бросает его обратно капитану и встает назад команды и т.д.


3. Заключительная часть.

Построение в одну шеренгу. Учитель загадывает загадку. Он упрямый и пузатый, больно бьют его ребята. Отчего беднягу бьют? От того, что он надут. Он лежать совсем не хочет, если бросить - он подскочит. Бросишь снова – мчится вскачь, отгадайте – это (мяч ).

Подведения итога. Учитель: Вот и закончилось наше путешествие в страну звонкого веселого мяча. Чему мы научились? Выслушиваются ответы детей. По команде учителя, ребята ложатся на гимнастические маты. Играет музыка релаксации (звуки природы). Уход из зала.
15