Урок-сказка В гости к Деду Морозу по математике по теме: Едницы площади. Квадратный метр


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бекасовская средняя общеобразовательная школа
Урок- сказка по математике
«В гости к Деду Морозу».
Тема урока:
«Квадратный метр».
3 класс.
Подготовила и провела
Дегтярева Валентина Яковлевна
учитель начальных классов.
Пос. «д\о Бекасово»
2015 – 2016 учебный год.
Цели: познакомить учащихся с новой для них единицей измерения площади – квадратным метром; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать наблюдательность, образное мышление; воспитывать дружбу, товарищество, чувство взаимопомощи.
Оборудование: ёлка из бумаги, игрушки с заданиями для украшения ёлки.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Звенит, заливается школьный звонок –
Он снова ребят всех зовёт на урок.
Улыбнитесь друг другу и тихонечко садитесь.
2. Устный счёт.
- Приближается Новый год, самый любимый не только для детей, но и для взрослых праздник. Поэтому и урок у нас будет необычный, предновогодний, урок- сказка. А отправимся мы сегодня в гости к Деду Морозу.
Но чтобы в гости к дедушке попасть,
Нужно много решать, думать и рассуждать.
Чтобы в дороге не сбиться в пути,
Нужно разминку нам провести.
Любая в математике работа
Не обходится без устного счёта.
1). Найдите выражения со значением 69.
9 х 5 + 6 х 4 9 х (5 + 6 х 4)
9 х (5 + 6) х 49 х 5 + (6 х 4)
(9 х 5) + 6 х 4
- Докажите свой выбор.
2). Вычислите площадь данной фигуры.
3) Уберите 3 палочки так, чтобы осталось 5 одинаковых квадратов.
4) Счёт «цепочкой». «Табличное умножение и деление».
(У детей лото с выбором ответа).

35
49
24 6 х 4
7 х 5
49
56
36 9 х 4
7 х 8
35
49
24 7 х 7
8 х 3
45
42
24 6 х 7
9 х 5

30
42
32 8 х 4
6 х 5
38
48
28 8 х 6
7 х 4
3. Сообщение темы и целей урока.
- Молодцы! Все готовы к путешествию? И у меня всё готово.
Как измерить площадь?
Нет задачи проще.
Будто бы солдатики
Ровные квадратики.
(На доске модели 1 кв. см, 1 кв. дм и 1 кв. м, но без подписи).
С нами снова верный друг,
Появился он не вдруг.
С квадратной новой меркой
Он познакомит нас.
Загадочная мерка измерить может класс.
4. Работа над новым материалом.
- Какую мерку вы возьмёте для измерения этого фигуры (показываю прямоугольник, вырезанный из бумаги)?
- Какую мерку нужно взять, чтобы измерить площадь моего стола?
- Мы взяли две мерки. Осталась одна «незнакомка». Давайте познакомимся с ней.
-Какую форму она имеет? Докажите. (Дети измеряют)
- Какой длины стороны квадрата? (1м)
- К то догадался, какое имя у «незнакомки»? (1кв.м)
- Кто же сформулирует тему нашего урока? (Единица площади – квадратный метр).
- Вспомните, сколько дециметров в 1м? (10дм)
- А теперь посчитайте, сколько квадратных дециметров в 1 кв. м? (Переворачиваю модель) - А как найти площадь другим способом?
- Вычислить - (10 х 10 = 100 кв. дм).
- Какой сделаем вывод? (1кв.м = 100кв.дм)
- Сравните две записи: 1кв.дм = 100кв.см1кв.м = 100кв.дм
- Они отличаются наименованиями, а числа в записях одинаковые.
- Постарайтесь это запомнить.
- Какую единицу площади мы возьмём для измерения нашего кабинета?
- Как вычислить площадь кабинета?
(Дети измеряют длину и ширину по 2 человека и находят площадь).
- А почему вы не взяли кв. см и кв. дм?
- Что ещё измеряют квадратными метрами?
- Как вы думаете, можно изобразить площадь нашего класса в тетради?
- Нет, не хватит места.
- Можно, если уменьшить.
- Большие площади на бумаге изображают в уменьшенном виде и называют планом.
Давайте изобразим в тетради план нашего класса, для этого выберем условную единицу.
Возьмём за 1кв.м 1 клетку в тетради. (Дети чертят план класса в тетради).
- Сколько метров длина нашего класса? (7м) А ширина? (6м)
- Вычислите площадь класса. (7 х 6 = 42 кв. м)
- Самостоятельно вычислите площади сада и огорода № 2 с. 64.
5. Физкультминутка.
6.Закрепление изученного материала.
- Чтобы быстрее к деду Морозу в гости попасть, будем ёлочку наряжать.
(Вывешиваю ёлочку, на столе игрушки с заданиями).
- Кто хочет повесить первую игрушку?
Иди, Никита, бери игрушку, читай задание. Выполнишь, повесишь игрушку на ёлку.

(На шариках задачи на нахождение площади прямоугольника)
1) а = 9м2) а = 7м3)а = 8м
в=5мв = 4 мв = 6м
S -?S -?S - ?
- Как найти площадь прямоугольника?
7. Работа над пройденным материалом.
- Молодцы! Засияли первые шарики на нашей ёлке.
- А вспомните, что такое периметр прямоугольника? Как его найти?
- Какими единицами измеряется периметр ?- Чем он отличается от площади?.1) - Итак, украшаем нашу ёлочку дальше и порешаем задачи на нахождение периметра и площади. (Устная работа).
(На доске таблица)

а 5 6 7 9
в 4 7 3 6
S ? ? ? ?
P ? ? ? ?
(Решают, вывешивают игрушки).
2) - Молодцы! Теперь порядок действий повторим, значения выражений мы определим.
(Один решает у доски).
12 + 30 : 6 = 1728 : 7 + ( 85 – 39) = 50
64 : 8 х 2 = 1642 : 6 + (91 – 54) = 44
3) – Уравнения решаем, названия компонентов все повторяем.
Х : 8 = 948 : Х = 6
4) - Величины тоже знаем, послушайте, как рассуждаем.
4м 8 дм = …дм36мм = …см …мм
2дм 9 см = …см84дм = …м…дм1кв.дм = …кв.см100кв.дм = …кв.м8. Итог урока.
Ёлка вся в огнях сияет
Дед Мороз гостей встречает.
(открываю картинку)
Просит Дедушка ответить,
Что за преграды пришлось вам встретить?
Что изучили? Что повторили,
Пока к Дедушке в гости пришли вы?
Игра «Твоё настроение»
Солнышко – на уроке узнал новое, всё было понятно.
Тучка – на уроке было много непонятного, устал.
Красный кружок – хочу ещё узнать что-нибудь о площади.
9. Оценки за урок.
Все трудились вы, решали,
Много думали и рассуждали.
Что тут думать и гадать:
Кто работал у доски – пять.
10. Домашнее задание.
С. 64 – 65 № 4, 5.