Конспект урока математики Что узнали. Чему научились. (4 класс)


КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 12.04.2016
Предмет: Математика
Класс: 4В
Студентка: Синюгина Татьяна
Учитель: Татаренкова С.Д.
Руководитель практики: Карачевцева А.П.
Тема: Что узнали. Чему научились.
Тип урока: урок закрепления
Цель урока: закрепить изученные вычислительные приемы; совершенствовать умение решать уравнения и задачи.
Задачи урока:
образовательные: обобщить знания о приемах устного и письменного умножения на двузначное и трехзначное число;
развивающие: развивать логическое и алгоритмическое мышление, память, математическую речь;
воспитательные: воспитывать самостоятельность, уважительное отношение к одноклассникам.
Планируемые результаты урока:
ПРЕДМЕТНЫЕ – научатся применять изученные приемы вычислений; решать уравнения; моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи изученных видов.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Познавательные – построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, анализ и синтез, установление причинно - следственных связей;Регулятивные – принятие и сохранение учебной задачи; осуществление контроля и оценки по эталону, рефлексивная самооценка;
Коммуникативные - формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний;
ЛИЧНОСТНЫЕ – объективно оценивать свои возможности, стремиться их реализовать; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
Оборудование: Учебник "Математика" 4 класс, Моро М.И., Бантова М.А., компьютер, презентация.
ХОД УРОКА:
Педагогическая деятельность учителя Учебная деятельность учащихся
Мотивация к учебной деятельности
- Здравствуйте, ребята.
- Девизом нашего урока математики я предлагаю взять такую пословицу. (слайд 1)
Шаг вперёд – шаг к победе.
- Вы догадались, почему эту фразу я взяла девизом урока? Размышляют, объясняют.
Актуализация знаний
- Начнем урок с устного счета.
Организует устный счет.
- Ребята, посмотрите на доску. (слайд 2) Не вычисляя, проверим, верны ли равенства.
13∙(10+2) = 13∙10 +13∙2
15∙(10∙2) = 15∙10∙2
(20+5)∙4 = 20+5∙4
72: (8∙3) = 72:8∙3
- Исправьте устно ошибки в примерах. (слайд 3)
- Найдите лишнее выражение с.55.
- Какой ответ получился в этих примерах? Вычислите устно.
№21
- Объясните, почему на 2 делится без остатка любое число, в записи которого последняя цифра 0, 2, 4, 6 или 8.
- Какой должна быть последняя цифра в записи числа, которое делится без остатка на 5?
- Решите уравнения устно с объяснением.
60:х=30:2
х:18=75:15
х+180=2400:10
- Послушайте задачу. (слайд 4)
Крыша дома имеет форму прямоугольника, периметр которого равен b м. Чему равна длина крыши дома, если ширина составляет c м? (b:2-c) (слайд 5)
Р = b

с
?
- Как найти периметр?
- Что узнаем, если периметр разделим на 2?
- Как найти длину, если узнаем сумму длины и ширины? 13∙(10+2) = 13∙10 +13∙2 – равенство верное, т.к. пользуемся 3 свойством умножения (при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить).
15∙(10∙2) = 15∙10∙2 - равенство верное, т.к. пользуемся 2 свойством умножения (два соседних множителя можно заменить их произведением).
(20+5)∙4 = 20+5∙4 - равенство неверное, т.к. нужно было воспользоваться 2 свойством умножения.
- (20+5)∙4 = 20 ∙ 4+5∙4; 72: (8∙3) = 72:8:3.
- 1200:10, т.к. 1 число четырехзначное, 2 – двузначное;
120 ∙1, т.к. умножение;
- Во всех примерах одинаковый ответ – 120.
Приводят примеры указанных чисел.
- 10:2, 20:2, 30:2; 12:2, 22:2, 32:2; 14:2, 24:2, 34:2; 16:2, 26:2, 36:2; 18:2, 28:2, 38:2.
- 0 или 5. Например: 10, 20, 30; 15, 25, 35.
Решают уравнения.
60:х=30:2
60:х=15
х=60:15
х=4 х:18=75:15
х:18=5
х=18 ∙5
х=90 х+180=2400:10
х+180=240
х=240-180
х=60
Слушают, воспринимают задачу.
- Периметр – это сумма длин всех сторон. Чтобы найти периметр, надо сложить все стороны.
- Узнаем сумму длины и ширины.
- Из суммы длины и ширины вычесть ширину, получится длина.
Закрепление нового материала
- Найдите ошибки в записи примеров. Исправьте их.
х 327
406 х 327
460
1962
+1308 1962
+1308
15042 15042
- Какие ошибки можно допустить при выполнении письменного умножения?
- О чём нужно помнить, чтобы избежать этих ошибок?
Оценивает работу учащегося у доски.
№7
2 примера у доски с объяснением.
- 1 вариант выполняет верхнюю строку, 2 вариант – нижнюю.
Самопроверка. (слайд 6,7)
- Кто допустил 1 ошибку? 2? 3?
Оценивание работ учащихся.
№9
1, 3 – с объяснением у доски.
2, 4 – самостоятельно.
Самопроверка. (слайд 8)
Оценивание работ учащихся.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Находят ошибки в записи примеров и исправляют их.
Объясняют:
- Неверно умножить, неверно записать второе неполное произведение, неверно сложить неполные произведения.
х 702
144 х320
588
+ 2808
+ 2808
702 + 2560
+2560
1600
101088 188160
Выполнение, решение примеров.
387:50=7(ост.37); 764:200=3(ост.164)
5893:70=84 (ост. 13); 9361:600=15 (ост. 361)
Самостоятельная работа
- Подписали в тетради «Самостоятельная работа»
№17 (1, 2)
1 вариант решает самостоятельно 1 задачу, 2 вариант – вторую.
Оценивает работу первых выполнивших.
Взаимопроверка. (слайд 9, 10)
№8
1 вариант выполняет верхнюю строку, 2 вариант – нижнюю.
Взаимопроверка. (слайд 11, 12)
Оценивание работ учащихся. Вычисляют, проверяют по эталону.
1 задача.
18-12=6 (б.) – разница.
228:6=38 (л.) – молока в 1 бидоне.
38 ∙ 18= 684 (л.) – молока привезли в 1 магазин.
38 ∙ 12=456 (л.) – привезли во второй магазин.
Ответ: 684 л., 456 л.
2 задача.
684-456=228 (л.) – молока больше привезли в 1 магазин.
228:6=38 (л.) – молока в 1 бидоне.
684:38=18 (б.) – молока привезли в 1 магазин.
456:38+12 (б.) – молока привезли во второй магазин.
Ответ: 18 б., 12б.
Проверяют, исправляют ошибки.
1 вариант. 720 ∙ 400 – 195046=92954; 264037 + 516600:900-170800= 247531
2 вариант. 83249 + 6710 ∙ 80=620049
450430-196000:700+98764=548914
Закрепление ранее изученного материала
№15
- Выполните деление с остатком.
Выполняют деление с остатком.
448:10=44 (ост. 8); 683:10=68 (ост. 3); 367:80=4 (ост. 47); 421:50=8 (ост. 21); 293:70=4 (ост. 13).
Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Чему мы учились на уроке? Какие умения закрепляли?
- Поднимите руки те, кто успешно выполнил все задания.
- Поднимите руки те, кому надо потренироваться в решении примеров и задач.
- Молодцы, вы хорошо поработали!
Д/З с.55 № 14, 19, 20.
- Урок окончен. Осуществляют самооценку.
Записывают домашнее задание.
Подпись руководителя практики _____________________________
Подпись учителя ______________________________________________
Отметка _________________________