Конспект НОД в подготовительной группе Дружат дети всей Земли


МКДОУ «Центр развития ребенка – д/с № 4»
Конспект НОД
в подготовительной группе
на тему:
«Дружат дети всей Земли».
Составила и провела: Бойко О.И.,
воспитатель ВКК.
Анна – 2016г.
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Место занятия в изучении темы: НОД проводится с детьми в рамках тематической недели: «Дружат люди всей земли».
Цель: Формирование у детей понятия дружбы между людьми разных стран.
Задачи:
«Речевое развитие» - приоритетная ОО
Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь, приобретать опыт в составлении творческих рассказов;
учить построению сложных предложений в ситуации устного составления «Звукового письма», учить понимать и объяснять смысл поговорок о дружбе.
совершенствовать навык ответов полным предложением.
«Познавательное развитие»:
- Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
- Формировать познавательные действия, развивать воображение.
- Формировать первичные представления о себе и других людях, о Родине, , о планете Земля как об общем доме людей.
- активизировать логическое мышление, внимание
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.
- Формировать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий, эмоциональную отзывчивость и сопереживание.
- Воспитывать умение работать в группе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
«Физическое развитие»:
- Развивать двигательную активность, координацию движений, общую и мелкую моторику.
-способствовать укреплению здоровья.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Развивать творческие способности детей.
Оборудование: глобус; картинки представителей Европы, Азии, Африки; лист ватмана и изображением дерева, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки по количеству детей.Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса; знакомство с материками, странами и народами; чтение художественных произведений по теме.
Содержание НОД:
Воспитатель:
Воспитатель собирает детей в круг.
- Ребята, послушайте загадку и скажите, что же это?
На столе передо мнойЗакрутился: шар земной:Аргентину, Эквадор, —Уместил всю землю он? (Глобус)
- Правильно, ребята – это Глобус. А как вы думаете, что такое глобус?
Дети:
- Глобус - макет нашей планеты Земля.
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете, в какой стране мы с вами живем? (Россия). Широка и необъятна наша Родина Россия! Она самая красивая, самая родная и самая любимая.
- Скажите мне, пожалуйста, на глобусе изображена только Россия? (Нет)
-Правильно, ребята. На свете много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей.
Давайте, поиграем с вами в игру:
Игра: «Кто в какой стране живет»
 Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понятие, что на свете существует много разных стран.
Ход игры:
Воспитатель называет страну, а дети народ. Например:
Кто живет в России? – Россияне.
Кто живет в Америке? – Американцы.
Кто живет в Испании? – Испанцы.
Кто живет в Японии? – Японцы.
Кто живет в Китае? – Китайцы.
Кто живет в Украине? – Украинцы.
Кто живет в Грузии? – Грузины.
Кто живет в Англии? – Англичане.
Кто живет в Литве? – Литовцы.
Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.
Кто живет в Германии? – Немцы.
Кто живет в Болгарии? – Болгары.
Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т.д.
-Молодцы, ребята, как мы с вами много стран знаем и народов, которые в них живут.
- Посмотрите внимательно на это изображение.
Показ картинки с изображением людей с разным цветом кожи.
-Скажите, что общего у всех этих людей? (Ответы детей )- А чем они отличаются? (Ответы детей )Воспитатель обобщает:
-Правильно, ребята. Люди, живущие в разных уголках земного шара, отличаются по цвету кожи, разрезу глаз, волосам, мы разговариваем на разных языках.
Давайте, поиграем с вами в игру:
Игра: «Назови язык страны»
- Люди в разных странах разговаривают на разных языках. Например:
Испанец на – испанском;
Итальянец на – итальянском;
Француз на – французском;
Поляк на – польском;
Англичанин на – английском;
Китаец на – китайском;
Румын на – румынском.
-А на каком языке разговаривают в России? (На русском). 
-Правильно, русский язык – это государственный язык России.
Воспитатель выставляет на доску картинку европейцев.
-Ребята, посмотрите на эту картинку.
- Люди со светлой кожей относятся к европейцам. Они населяют Европу, Америку, Австралию.
-Среди них встречаются люди со светлыми, рыжими, тёмными волосами; глаза у них могут быть голубые, зелёные, серые, карие; губы тонкие или пухлые.
-А какого цвета наша кожа? (Светлая) Значит мы с вами тоже европейцы.
Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением китайцев и японцев.
-А что вы можете сказать про этих людей? Какая у них кожа, глаза, волосы?
-Эти люди живут в Японии, Китае, Корее и других азиатских странах. У них кожа с желтоватым или красноватым оттенком, черные прямые волосы, темные узкие глаза.
Выставляется картинка с изображением африканцев.
-Ребята, а как вы думаете, где живут эти люди?
- Посмотрите, что общего у этих людей?
Дети:- темная кожа, черные кудрявые волосы, пухлые губы, крупный нос.
- Этих людей называют африканцами.
-А сейчас предлагаю разделиться на три команды и поиграть в игру «Собери семью»
(На карточках изображены дети, папы и мамы европейской, азиатской и африканской внешности).
- Сколько получилось семей? Сколько человек в одной семье? Сколько человек в трех семьях?
- Ребята, мы с вами сегодня узнали, сколько же разных людей населяют наш земной шар! А как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые всей планеты?
Дети: о мире и дружбе на Земле.
-Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о дружбе.
Пословицы:
Для друга ничего не жаль.
Для дружбы нет расстояний.
Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.
Друга на деньги не купишь.
Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.
Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Воспитатель:
- Молодцы! Мне очень приятно, что вы знаете так много пословиц о дружбе.
- Дети в других странах тоже ходят в детский сад и так же как вы готовятся пойти в школу. Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру  «Сосчитай, сколько слогов в слове»:
Планета,
Родина,
дети,
радость,
забота,
смех,
дружба,
мир,
земля,
мама.
- Молодцы все справились.
- Ребята, как вы думаете, если у человека нет друзей, как ему живется? (ответы детей)- Представьте себе, что ваш друг уехал в другую страну. В этой стране нет телефона, есть только почта. Ребята, как мы можем связаться с ним, рассказать как мы живем? (Написать письмо). Что бы вы ему написали?Дидактическая игра «Звуковое письмо»Давайте сядем с вами на коврик.У меня в руках карандаш. Начинаем писать звуковое письмо. «Здравствуй, мой друг (подруга) (имя). Я пишу тебе из поселка Анна» Следующий ребенок, взяв у воспитателя в руку карандаш:
- «У нас в Анне наступила осень».
- « Погода стоит хорошая».
- « Светит солнце, на улице листопад…» и т.д.И так каждый следующий участник, произнося одно-два предложения, не теряя смысла, продолжает «письмо», а последнему дается задание закончить письмо.
- Вот какое теплое письмо мы с вами написали. А сейчас наши пальчики немного отдохнут.Пальчиковая гимнастика «Дружба»  (Упражнение на координацию речи с движением):
Дружат на планете девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
- Молодцы! Ребята, а хотите сделать подарок для детей других стран? (Да) А что бы вы им подарили? (ответы детей)
А хотите подарить им нашу дружбу? (Да) Тогда давайте с вами пройдем на рабочее место и сделаем дерево Дружбы.
На столе лежит лист ватмана, посередине наклеен объемный ствол дерева. Детям необходимо на листах цветной бумаги обвести свою ладонь, вырезать ее и наклеить на крону дерева.
Итог занятия:
-Молодцы ребята!
- Вот какое чудесное дерево Дружбы у нас получилось.
- Вам понравилось наше занятие?
-О чем мы говорили на занятии?
- Вам хотелось найти друзей из других стран? (ответы детей) Молодцы!
-А мне понравилось, как вы работали на занятии. Про вас можно сказать, что вы: дружные, умные, весёлые , внимательные и у вас всегда есть и будут друзья.
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как травы с лугом.
Как ветер с полем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.