Конспект непосредственно образовательной деятельности Чтение рассказа-были Л.Н.Толстого «Пожарные собаки» (старшая группа)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №38»141300 г. Сергиев Посад, ул. 2-ой Кирпичный завод, д.22БТел./ факс 8(496) 549-18-92
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Чтение рассказа-были Л.Н.Толстого
«Пожарные собаки»
в старшей группе

Подготовила и провела: Страхова Елена Николаевна
январь 2015 год
Цель: Познакомить детей с новым произведением Л.Н. Толстого.
Программное содержание:
Закрепить знания по пожарной безопасности;
Учить детей рассказывать о правилах безопасности при пожаре;
Последовательно отвечать на вопросы воспитателя;
Совершенствовать умения в рисовании собак.
Воспитывать внимание.
Предварительная работа: чтение стихотворения С.Я. Маршака «Пожар», изготовление альбома «Огонь наш друг, огонь наш враг», «Профессия – пожарный», памятка для родителей «Учим детей соблюдать правила ПБ».

Словарная работа: активизировать в словаре детей слова – опасные, пожар, воспламеняющиеся,
Материал и оборудование: спички, свечка, утюг, зажигалка, цветные карандаши и фломастеры, альбомные листы.
Методы и приёмы: рассматривание предметов – источников пожара, беседа о пожарных, физминутка, чтение рассказа-были Л.Толстого «Пожарные собаки», беседа по содержанию рассказа-были, рисование собак.
Интеграция областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество».
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Рассматриваем предметы: спички, свечки, утюг, зажигалка.
- Как вы думаете, почему эти предметы я объединила?
- Что о них можно сказать?
Ответы детей.
- Правильно, молодцы. Эти предметы могут быть иногда очень опасными, в том случае, если ими неправильно пользоваться. Может случиться очень большая беда. Все дети должны знать, что без взрослых нельзя пользоваться спичками, включать утюг, а все взрослые должны быть очень внимательны и вовремя  выключать газовую плиту, после того, как приготовили обед, убирать на место утюг, когда поглажено все белье, задувать праздничные свечи.
- Дети, а что вы себе представляете, когда слышите слово «пожар»?
- Какие чувства вызывает у вас это слово?
Ответы детей.
- Дети, а кто знает о том, кто помогает справиться с пожаром?
Ответы детей.
- Правильно, молодцы, это пожарные – специально подготовленные и обученные люди. Какими качествами должны обладать пожарные?
Ответы детей.
- Молодцы, вы все правильно назвали. Только очень смелые, отважные, сильные люди могут быть пожарными. Когда пожарные не заняты тушением пожаров, они времени зря не теряют, занимаются подготовкой, тренируются.
- А вы знаете, дети, что пожарными могут быть не только люди, но и собаки – помощники человека. Вот о таких собаках я хочу вам сегодня прочесть рассказ – быль, который написал Л. Н. Толстой, а называется он «Пожарные собаки».
Воспитатель читает рассказ.
Физминутка
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
(Покажите, как сильно разбушевался огонь!)
                          Как увидели грачи
(Машем «крыльями»)
                      Это пламя с каланчи,
                      Затрубили,
                      Зазвонили:
                      Тили-тили, тили-бом!
(Руки вверх «корзинкой», наклоны вправо и влево)
  Загорелся кошкин дом!
   Бежит курица с ведром, (бег на месте)
    А за нею во весь дух
   С помелом бежит петух (приседания с махами руками)
  Поросенок - с решетом
  И козел - с фонарем.
Беседа после чтения.
Воспитатель:
- Какие чувства вы испытывали, когда слушали рассказ?
- Почему собак называют пожарными?
- Что делают собаки на пожаре?
- Как вы думаете, что было с мамой, когда она увидела дочку в горящем окне?
- Чтобы не случилось беды, мы с вами должны помнить все правила и выполнять их. Знает каждый гражданин пожарный номер 01.
А теперь я вам предлагаю занять места за столами и нарисовать таких отважных и очень смелых собак.
Выставка работ детей.