конспект урока: Топливно-энергетический комплекс РК.


Дата: 12.11.2014г.
Урок :19
Тема: Характеристика топливно – энергетического комплекса РК
Цель урока: 1) Сформировать знания о составе ТЭК, изучить особенности и задачи.
2) Развивать умение работать с картой,; 3)Патриотическое воспитание.
Метод обучения: словесный
Форма организации: коллективная
Тип урока: комбинированный
Вид урока: проблемное обучение
Оборудование: 1.Экономическая карта Казахстана. 2. Административная карта Казахстана.
I.Организационный момент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания.
Тест. « Общая характеристика хозяйств»
1.Экономика базирующаяся на частной собственности
А) плановая; Б) теневая; В) рыночная.
2. Сферы деятельности, находящиеся в ведении государства, составляют
А) отрасль экономики; Б) государственный сектор; В) акционерное общество.
3. Первый уровень экономики составляют
А) отрасли; Б) межотраслевые комплексы; В) предприятия.
4. К непроизводственной сфере относится
А) строительство; Б) лесное хозяйство; В) образование.
5. Межотраслевой комплекс
А) топливно – энергетический; Б) агропромышленный; В) оба .6. Показатель валовой продукции
А) АО; Б) ВВП; В) НИИ.
7.На заводе усовершенствовали технологию и стали получать больше продукции. Это путь : А) экстенсивный; Б) интенсивный; В) плановый.
8.Показатель эффективности экономики
А) себестоимость продукции; Б) структура экономики; В) сфера услуг.
9. К горно – добывающей промышленности относится
А) машиностроение; Б) топливная; В) цветная металлургия.
10. Какая отрасль производит конструкционные материалы
А) черная металлургия; Б) машиностроение; В) топливная.
11. Отрасли тяжелой промышленности - это
А) группа А; Б) группа Б; В) группа Д.
12. Сосредоточение выпуска продукции на крупных предприятиях
А) кооперирование; Б) комбинирование; В) концентрация.
13. Выпуск на предприятии однородной продукции – это
А) принцип размещения; Б) кооперирование; В) специализация.
14. Фактор размещения – это
А) условие; Б) задача; В) следствие.
15. Если металлургический завод построили рядом с рудником, то это фактор
А) трудовой; Б) потребительский; В) сырьевой.
III.Всесторонняя проверка знаний. Разминка по карте
*С какими государствами Казахстан граничит на юге
*Самая молодая область ( Мангыстауская)
*Область с самым высоким К старения ( Костонайская)
*В какой области соотношение мужчин и женщин одинаково ( Кызылардинская)
*В каких областях доля казахов 91 -96% ( Атырауская и Кызылардинская)
*В каких областях доля казахов 34 – 36% ( СКО, Костонайская)
*Самая урбанизированная область Казахстана ( Карагандинская)
*Область, где уровень урбанизации равен – 23% ( Алматинская)
*Экономический район, где проживает более 7 млн. человек ( Южный Казахстан)
*Главный пояс расселения ( стр 72)
IV.Подготовка к объяснению новой темы. Написать на доске тему урока, объяснить цели урока. Проблемный вопрос:
Назовите межотраслевые комплексы
Отрасли « авангардной тройки» ( машиностроение, хим. Промышленность, электроэнергетика)
Какой межотраслевой комплекс ведуший ( ТЭК)
V.Объяснение новой темы.Задача ТЭК – обеспечить население и хозяйство разными видами топлива и энергии.
Работаем по схеме
Электроэнергетика
ТЭС
ГЭС
АЭС
ТЭК ------------ отрасли топливной промышленности ------* нефтяная и
Нефтепроводы
Газопроводы
ЛЭП
Н-перерабатыв.
*газовая
*угольная
ТЭК связан с машиностроительным и металлургическим
ТЭК приносит ¾ экспортной выручки
Работа с текстом « Особенности ТЭК» , стр97 -98.
VI.Усвоение новой темы.Выводы по таблице 11
Консорциумы
VII.Домашнее задание. §9 ( ст) сообщения о консорциуме Карачаганак Петролеум Оперейтинг (КПО)
VIII.Итог урока. Комментирование оценок.
Вывод