Бытовой час: Уход за одеждой


Бытовой час: «Уход за одеждой»
Цель: Отработка навыков по уходу за одеждой.
Задачи: 1.Расширить и систематизировать полученные знания по уходу за одеждой.
2.Коррекция и развитие связанной речи, обогащение словарного запаса.
3.Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
Оборудование: Щетка, лоскутки разных видов и расцветок, кроссворд, слова для заданий, индивидуальные карточки.
Ход:
I.Орг. момент.Игра: « Сядет тот, кто назовет виды одежды?»
Я начну занятие со стихотворения о волшебнике. Внимательно послушайте и скажите, кто может стать таким волшебником? Какими качествами нужно обладать для этого?
(Стихотворение читается под спокойную музыку)
Сапожник починит вам ботинки,
А плотник – табуретку и крыльцо,
Но только у волшебника в починке
Светлеют ваше сердце и лицо.
Какая тонкая работа –
Счастливым сделать хоть кого – то,
Цветок удачи принести,
От одиночества спасти.
А самому потом тихонечко уйти……
Волшебник – это сказочная личность.
И сказочно он скромен господа.

В нем сказочно отсутствует двуличность,
И выгод он не ищет никогда.
Язык чужой обиды и печали
Волшебник изучает с детских лет,
Его вселять надежду обучали –
И это основной его предмет.
- Ребята, о каком волшебнике говориться в этом стихотворении?
В этом стихотворении ведёт речь как раз о том волшебнике, каким может стать каждый из нас. Главное – захотеть. И научить свое сердце быть чутким, а руки – умелыми и щедрыми. Ведь хорошо, когда ты – домашний волшебник и можешь помочь своим близким словом и делом.
- Ребята, сейчас мы поиграем в игру « Угадай, что лишнее?» (Слайд № 1.)
- Почему?
Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? ( Ответ детей).
Тема сегодняшнего занятия «Уход за одеждой» (Слайд № 2.)
Сегодня у нас необычное занятие. Мы должны научиться быть маленькими волшебниками, которые сами, без помощи взрослых, смогут правильно постирать одежду, правильно ухаживать за ней, используя специальные препараты.
II. Введение в тему.
-Внешний вид – это то, что сразу бросается в глаза и очень многое говорит о человеке. Опрятный человек всегда вызывает симпатию.
- Ребята, а когда человек грязный, одежда вся грязная он вызывает симпатию?
Как бы ни был нарядно одет человек, но на одежде у него грязные пятна, вряд ли он будет выглядеть опрятно и красиво.
- Откуда же берется грязь?
- Чем пачкаются наши вещи?
(Ответы учащихся: это следы пищевых продуктов и обычная пыль, легко закрепляемая на вещах. Чтобы очистить вещи, надо удалить все эти загрязнения.)- А как нужно удалить загрязнения с одежды? (стирать, гладить, вешать на вешалку.) (Слайд № 3.)
- Правильно, самым лучшим способом удаления загрязнений с одежды является стирка.
(показ отрывка с мультфильма фиксики - стирка №22 первый отрывок)
Но не каждую вещь необходимо стирать каждый день. Вещи можно и чистить.
- Ребята, а как нужно правильно чистить и ухаживать за одеждой? Кто сможет показать?
(выходит ученик и показывает, как он ухаживает за одеждой)
Рассказ по теме « Чистка одежды».
1.Уход за брюками, рубашкой и пиджаком.
Придя из школы, не стоит сразу вешать брюки в гардероб. Хорошо бы взять щетку и почистить брюки, особенно тщательно их нижнюю часть. Если погода была дождливой, и брюки намокли, тогда стоит дать им высохнуть и только после этого почистить щеткой. Вычищенные брюки можно отутюжить, особенно в тех местах, которые вытянулись (обычно на коленях). А так же посмотреть на рубашку на ее воротник и рукава, если она грязная, то тогда нужно положить в стирку, а если нет, то аккуратно повесить на вешалку. И сверху пиджак так же предварительно посмотреть чистый он или нет. Платье так - же сначала тщательно очищают от пыли, отглаживают помятые места и затем – в шкаф на плечики. Вязаную одежду, чтобы она не деформировалась, не вешайте на вешалки, а аккуратно складывайте.
2. Уход за одеждой – стирка. Из истории (Слайд № 4.)
У разных народов существовали различные способы стирки. Но все они сводились, в основном, к замачиванию белья в холодной или горячей воде, после чего терли, били, колотили по плоским камням на берегу реки, полоскали, выжимали и сушили.
- А сейчас в наше время в магазинах огромное количество стиральных порошков и других средств, для стирки. (Слайд № 5).
- Перед покупкой стирального порошка необходимо решить:
1.Для какого вида стирки он требуется ручной или машинной (для машинной следует применять порошок с пониженным пенообразованием – обозначается слово автомат на этикетке)
(Слайд № 6).
Если у человека есть аллергия на СМС, на упаковке может быть написано гипоаллергеный или протестировано дерматологами. Для стирки изделий из шерсти и шелка предназначены специальные порошки такие как « Ласка», «Ворсинка»
Выпускаются специальные порошки для детей « Аистенок», « Малыш». Эти порошки на основе детского мыла. Не один из компонентов порошка не может вызвать аллергическую реакцию. Порошок не содержит химически агрессивных веществ. Поэтому при покупке моющего средства обязательно читайте инструкцию к нему.
- Ребята, а кто знаете золотые правила стирки? (ответы учащихся)
Помни золотые правила: (Слайд № 7).
- Белые вещи не стирай с цветным!
- Цветные вещи никогда не кипятятся.
- Проверять вещи пред стиркой на инородные тела
(Вставить видео с мультфильма фиксики №22 второй отрывок)
- Ребята, так нам нужно соблюдать правила для стирки? (ответы учащихся)
Игра « Рассортируй бельё»
На двух стульях лежат кучки лоскутков различных по виду и цвету.
Задание: рассортировать белье для стирки по цвету и виду, как можно быстрее. Подводится итог.
III.Символы стирки белья. ЯРЛЫКИ (Слайд № 8).
Ткани, из которых сшиты ваши платья, брюки, куртки бывают разными, а потому чистят, стирают и гладят эти вещи по-разному. В наши дни на готовой одежде обычно бывает ярлык, где дана информация по уходу за этим изделием. Для её обозначения используют символы в виде графических рисунков. Набор символов по уходу за изделием печатается на специальной ленте и пришивается с изнаночной стороны.
Практическая работа. Подобрать и рассказать об уходе за своей вещью.
- А что бы было проще справиться с заданием, у вас будет подсказка, опираясь на нее, вам будет, проще подобрать вид ухода за одеждой. (Слайд № 9).
Кроссворд (Слайд № 10).
1.Процесс мытья одежды, изделий из ткани (стирка). (Слайд № 11).

2. Кто назвать меня не сможет? (Слайд № 12).
Я на ежика похожа.
Я от пыли и от пятен
Охраняю ваше платье (щетка)
3.Процесс удаления пыли и грязи с одежды (Слайд №13)
С помощью щетки (чистка).
4.На веревке пальцы (Слайд №14)
Держат одеяльце …(прищепка).
5. Я и туча, и туман,  И ручей, и океан,  И летаю, и бегу,  И стеклянной быть могу!  (вода) (Слайд №15)
6.Небольшая кадка с ушами. Или:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться ,нырять, кувыркаться
В ……, В корыте, в лохани … (ушат). (Слайд №16)
7.Процесс удаления загрязнений при Температуре выше 95 С……… (кипячение). (Слайд №17)

8.Предмет личной гигиены,
Употребляемый для мытья и стирки……..(мыло). (Слайд №18)
9.Место, запачканное чем – либо ……. (пятно). (Слайд №19)
(вставить полностью мультфильм фиксики № 56) итог просмотра мультфильма
Игра «Расставьте слова по порядку» (на доске по порядку расположить слова)
В каком порядке вы будете стирать эти вещи?
Брюки, носки, носовой платок, белая блузка, платье.
Ответ: 1. Белая блузка
2. носовой платок
3. платье
4. брюки
5. носки.
IY. Подведение итогов.
Чтение стихотворения « Неряха»
Тротуар ему не нужен:
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно –
Что он делал?
Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Кто он – этот ученик? В. Лифшиц
- После сегодняшнего нашего занятия, я думаю, среди вас таких учеников не будет. Содержите свою одежду чистой, выглаженной. Имейте всегда чистый носовой платок. Уходя из дома, посмотрите на себя в зеркало: все ли в порядке. Выполняя эти нехитрые правила, вы всегда будете выглядеть аккуратными, опрятными.
Игра «Пантомима» - изобразить: стирка, утюжка, вешать белье, снять рубашку (учащиеся вытягивают слова)Рефлексия (Слайд №20)
А сейчас мне хочется узнать ваше мнение о занятии.
Закончите одно из предложений:
Самое интересное на занятии было ………………………………………….
Чему я научился, научилась ………………………………………………..
Что я узнал, узнала нового …………………………………………………(Слайд №21)