Классный час: Сочинение — рассуждение «Если бы я был руководителем, то для безопасности труда я сделал бы…»


Внеклассное мероприятие
в рамках месячника безопасного труда
(8 класс)
22 октября 2015 года
Тема: Сочинение - рассуждение «Если бы я был руководителем, то для безопасности труда я сделал бы…»
Цель: Актуализация знаний по организации безопасного труда, развитие навыков социальной адаптации.
Задачи:
• создать условия для развития творческого мышления учащихся;
• активизировать работу учащихся по использованию теоретических знаний в дальнейшей жизни;
• содействовать формированию устойчивого желания соблюдать безопасность труда.
Форма проведения: творческая лаборатория
Ход мероприятия
Организационный момент.
Вступительное слово классного руководителя:
- Дорогие ребята, сегодня мы с вами еще раз вспомним о труде и его безопасности. Ведь вы не раз задумывались над тем, что вас ждет в дальнейшей жизни, и какую профессию вы выберете для себя. Но, кем бы вы не стали, какую бы работу вам не пришлось выполнять, помните всегда, что труд должен приносить радость и удовлетворение. И не дай Бог случиться беде: получить травмы или увечья на рабочем месте, лишиться жизни…
- Что нужно делать для того, чтобы этого не случилось? (учащиеся предлагают свои варианты ответов)
- Молодцы ребята, ваши ответы правильные. И обобщив их, мы сформулируем краткий ответ: для того, чтобы люди не пострадали на своих рабочих местах, им необходимо строго соблюдать правила безопасного труда, а руководителям предприятий и учреждений – создавать условия для безопасного труда.
- А сейчас представьте, что вы являетесь руководителем какой-либо организации, предприятия, учреждения или хозяйства и поразмышляйте: что бы вы сделали для безопасного труда своих работников.
Свои мысли и предложения оформите в виде сочинения-рассуждения на тему: ««Если бы я был руководителем, то для безопасности труда я сделал бы…»
- Я хочу пожелать вам плодотворно потрудиться над этой нелегкой задачей; применить все свои знания по проблеме безопасности труда в практике. Ну и, конечно же, творчески подойти к написанию сочинения-рассуждения.
3. Работа учащихся по написанию сочинения (работы прилагаются).
4. Рефлексия:
- Итак, вы закончили свой творческий труд. Что показалось вам наиболее трудным при написании сочинения-рассуждения? (формулировка правил безопасности)
- А что было интересным и увлекательным? (то, что мы выступали в роли руководителей, и нам пришлось очень сильно постараться, чтобы создать условия безопасного труда работников)
5. Подведение итога занятия:
- Ребята, вы сегодня потрудились на славу. И я надеюсь, что в дальнейшей жизни вы будете соблюдать правила безопасности труда, чтобы не навредить себе и своим коллегам, чтобы сохранить здоровье и жизнь. Я желаю вам, чтобы ваш труд приносил только радость и удовлетворение.