Презентация к докладу на 10-х Нижегородских педагогических чтениях


Информационно-коммуникационные технологии в патриотическом воспитании учащихся Номинация:«Системно-деятельностный подход в процессе гражданско-патриотического воспитания»Конкурсная работа преподавателя-организатора ОБЖ МБОУ СОШ №19 высшей категории Погребняка Сергея Федоровича10-е городские педагогические чтения «Мы – твои наследники, Победа»Нижний Новгород - 2015


10-е городские педагогические чтения «Мы – твои наследники, Победа»Нижний Новгород - 2015Патриотизм (от греч. patriotes-соотечественник; patris-отечество) - любовь к Родине; идеология, декларирующая поддержку родной стране и деятельность на благо Отечества в представлении индивида; нравственный, основополагающий принцип.
10-е городские педагогические чтения «Мы – твои наследники, Победа»Нижний Новгород - 2015«Патриотизм – нравственный ориентир для подростка, Любовь к Родине нужно развивать»В.В. Путин на встрече с лауреатами Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2015»
10-е городские педагогические чтения «Мы – твои наследники, Победа»Нижний Новгород - 2015Современное человечество включилось в процесс информатизации. Цель информатизации состоит в глобальной интенсификации интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий: компьютерных и телекоммуникационных.

10-е городские педагогические чтения «Мы – твои наследники, Победа»Нижний Новгород - 2015Основная воспитательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать мультисенсорную интерактивную среду воспитания с почти неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении и учителя, и ученика. Именно ИКТ организуют такое взаимодействие учеников и учителей, которое мотивирует и стимулирует на творческую, экспериментальную деятельность, создают условия, способствующие формированию у учащихся собственной точки зрения по обсуждаемым проблемам.

10-е городские педагогические чтения «Мы – твои наследники, Победа»Нижний Новгород - 2015«Задача системы образования сегодня состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить ребят учиться. Этой задаче адекватен системно - деятельностный метод обучения, то есть обучение через универсальные учебные действия»А. Асмолов, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор МГУ
10-е городские педагогические чтения «Мы – твои наследники, Победа»Нижний Новгород - 2015Системно-деятельностный подход, лежащий в основе Стандарта нового поколения, основной результат применения которого – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.
10-е городские педагогические чтения «Мы – твои наследники, Победа»Нижний Новгород - 2015Формирование УУД невозможно без использования ИКТ, так как:ИКТ способствуют повышению результативности и производительности труда и обучения
10-е городские педагогические чтения «Мы – твои наследники, Победа»Нижний Новгород - 2015ИКТ задействуются в любой форме проведения урока или занятия (как обсуждение, письменные ответ, формулирование определения, анализ ответа/текста, направлены на обработку, передачу и хранение информации), что соответствует методам ИКТ.


10-е городские педагогические чтения «Мы – твои наследники, Победа»Нижний Новгород - 2015ФОРМЫ РАБОТЫ С ИКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯМетодические разработки уроков с мультимедийным приложением и интерактивные пособия











10-е городские педагогические чтения «Мы – твои наследники, Победа»Нижний Новгород - 2015ФОРМЫ РАБОТЫ С ИКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯМультимедийные приложения к внеклассным мероприятиям


10-е городские педагогические чтения «Мы – твои наследники, Победа»Нижний Новгород - 2015ФОРМЫ РАБОТЫ С ИКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯМультимедийные приложения, созданные в сервисах web 2


10-е городские педагогические чтения «Мы – твои наследники, Победа»Нижний Новгород - 2015ФОРМЫ РАБОТЫ С ИКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯУчастие учащихся в конкурсах разного уровня





10-е городские педагогические чтения «Мы – твои наследники, Победа»Нижний Новгород - 2015ФОРМЫ РАБОТЫ С ИКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯМузейная педагогика. Виртуальные путешествия



10-е городские педагогические чтения «Мы – твои наследники, Победа»Нижний Новгород - 2015ФОРМЫ РАБОТЫ С ИКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯКинематограф и другие видео материалы

10-е городские педагогические чтения «Мы – твои наследники, Победа»Нижний Новгород - 2015ФОРМЫ РАБОТЫ С ИКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯТранслирование опыта патриотического воспитанияhttps://vk.com/school19_post1Раскрытие сущности гражданско-патриотического воспитания в нашем образовательном учреждении осуществляется в парадигме интересов личности и стратегии гражданско-патриотического воспитания: от прав, интересов, достоинства личности – к обязанностям, долгу, ответственности перед обществом и государством.










10-е городские педагогические чтения «Мы – твои наследники, Победа»Нижний Новгород - 2015АВТОР ПРОЕКТАE-mail:pogrebnykbor@gmail.comSkype:pogrebnyksfTwitter:SergeiborMobil:930 705 92 59Blog:http://pogrebnyksfobz.blogspot.com/