Рабочая программа 7 класс Макарычев (углубленное изучение)


Рабочая программа по математике для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике для 7 класса, составленной Г.М. Кузнецовой, Н.Г. Миндюк, программы для общеобразовательных учреждений по геометрии 7 - 9 классы, составленной Бурмистровой Т.А., рабочей программы по геометрии: 7-11 классы, составленной Н.Ф.Гавриловой, авторской учебной программы Феоктистова И.Е. для углубленного изучения алгебры, авторской учебной программы Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова для изучения геометрии.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.
Общая характеристика предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: «Арифметика», «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности». Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия– один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности стали обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение снов комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 часов из расчета 5 часов в неделю с 5 по 9 класс. Примерная программа по математике рассчитана на 875 учебных часов, то есть в 7 классе в объеме 175 часов.
На изучение математики в 7 б классе еще добавлены 2 часа из школьного компонента учебного плана для углубленного изучения материала и отработки устойчивых практических навыков действий с переменными, одночленами и многочленами, осознанного усвоения алгоритмов и приемов преобразования выражений, решения уравнений и задач.
Таким образом, на изучение математики в 7 классе по данной программе отводится 7 часов в неделю (всего 238 часов).
Требования к математической подготовке обучающихсяОбщеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы школьники овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Результаты обучения представлены в Требованиях к результатам обучения учащихся и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать / понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом первые два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Учащиеся должны знать/понимать:
что такое натуральные, целые, рациональные числа и некоторые их свойства;
геометрический смысл модуля;
степени с натуральными, с целыми неотрицательными показателями и их свойства;
одночлены и правила действий с ними;
многочлены и правила действий с ними;
понятие квадратного трехчлена;
формулы сокращенного умножения;
тождества, методы доказательства тождеств;
линейные уравнения с одной неизвестной и методы их решения;
системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методы их решения;
что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
пропорциональную и обратно пропорциональную зависимости;
что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами;
основные статистические характеристики;
множество, элемент множества, подмножество, конечные и бесконечные множества, диаграмма Венна – Эйлера;
основные числовые множества (множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел).
основные геометрические понятия: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, ломаная, многоугольник;
определение угла, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов;
свойства смежных и вертикальных углов;
определение равенства геометрических фигур;
признаки равенства треугольников;
некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников;
геометрические места точек; биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек;
определение параллельных прямых;
признаки и свойства параллельных прямых;
аксиому параллельности и ее краткую историю;
теорему суммы углов треугольника.
Учащиеся должны уметь:
выполнять арифметические действия на множестве рациональных чисел;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия с одночленами и многочленами;
выделять полный квадрат в квадратном трехчлене;
определять степень многочлена;
выполнять разложение многочлена на множители;
узнавать в выражениях формулы сокращенного умножения и применять их;
выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с целыми неотрицательными показателями ;
выполнять тождественные преобразования рациональных алгебраических выражений;
доказывать простейшие тождества;
решать линейные уравнения с одной неизвестной;
решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным;
решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения;
решать неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение разложением на множители;
решать простейшие уравнения с двумя переменными;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
представлять зависимости между величинами в виде формул;
определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
строить графики функций, у = kx + b, (b≠0), у = kх; понимать, как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции у = kх, где k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kх + b; видеть эту зависимость;
строить графики степенной функции с четным и нечетным показателем у = х2; у = х3.
использовать графики функций для решения уравнений и систем;
находить и вычислять основные статистические характеристики;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, представлять статистические данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры;
выполнять чертежи по условию задач;
применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач;
находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство;
доказывать и применять теорему о сумме углов треугольника;
устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых;
доказывать теоремы о параллельности прямых с использованием соответствующих признаков;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей);
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.
решать задачи на построение.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по простейшим формулам, выражающих зависимости между реальными величинами;
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
нахождения нужной формулы в справочных материалах;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
описания реальных ситуаций на языке математики;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построения геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир) фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.
Содержание рабочей программы
Алгебра (170 часов)
Повторение материала 5 – 6 класса.
Числа натуральные, целые, рациональные, иррациональные, действительные и их геометрическая интерпретация.
Арифметика
Натуральные числа. Степень с натуральным показателем. Некоторые свойства множества натуральных чисел. Условие разрешимости уравнения вида а + х = b на множестве натуральных чисел.
Целые числа. Некоторые свойства множества целых чисел. Условия разрешимости уравнения вида ax = b во множестве целых чисел.
Рациональные числа. Некоторые свойства множества рациональных чисел. Выполнимость арифметических операций во множестве рациональных чисел и свойства этих операций.
Этапы развития представлений о числе.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Алгебра
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразование выражений.
Свойства степеней с целым неотрицательным показателем. Одночлены. Степень одночлена. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, куб суммы и куб разности двух выражений, квадрат суммы нескольких слагаемых. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Формула разности n-ых степеней, формулы суммы n-ых степеней для нечетного n.
Разложение многочлена на множители. Многочлены с одной переменной. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Степень многочлена. Симметрические многочлены.
Целые выражения и их преобразования.
Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Линейное уравнение. Неполное квадратное уравнение. Решение приведенных квадратных уравнений разложением на множители.
Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Решение линейных уравнений в целых числах. Простейшие уравнения с параметром.
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической и обратно. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые функции. Понятие функции как соответствия между элементами множеств. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Чтение графиков функций.
Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость, ее график. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Функция y = x2, ее график, парабола. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. График функции y =│ x│. Кусочно-заданные функции. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
Примеры графических зависимостей, отражающие реальные процессы.
Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Уравнение прямой, условие параллельности прямых.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем.
Элементы логики, комбинаторики, статистики
и теории вероятностей
Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Конечные и бесконечные множества. Диаграмма Венна – Эйлера. Основные числовые множества (множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел).
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений и статистических исследований: среднее арифметическое, мода, медиана. Аппроксимирующая прямая.
Геометрия (68 часов)
Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая, плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Многоугольники. Окружность и круг.
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные, равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла.
Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.
Учебно – тематический план
№ Тема К-во часов К-во к/р1 Повторение материала 5-6 классов 6 1
2 Выражение и множество его значений 15 1
3 Начальные геометрические сведения 12 1
4 Одночлены 17 1
5 Многочлены 19 1
6 Треугольники 18 1
7 Уравнения 18 1
8 Разложение многочленов на множители 13 1
9 Параллельные прямые 13 1
10 Формулы сокращенного умножения 28 1
11 Функции 21 1
12 Соотношения между сторонами и углами треугольника 20 2
13 Системы линейных уравнений 25 1
14 Итоговое повторение 14 1
Итого 238 15
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Программы
Закон РФ «Об образовании».
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения). Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010. №1897.
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. М.: Просвещение, 2011 г.
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Составитель Бурмистрова Т.А.. М.: Просвещение, 2011 г.
Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5 – 9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).
Программа для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7 - 9 классы /Феоктистов И.Е. – М.: Мнемозина, 2010. (Для классов с углубленным изучением математики).
Программа по математике Козловой С.А. по образовательной программе «Школа 2100».
Рабочие программы по геометрии: 7-11 классы / Сост. Н.Ф.Гаврилова. – М.: ВАКО, 2011. – (Рабочие программы).
Учебники
Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С.А.Теляковского - М.: Просвещение, 2009.
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина Геометрия. 7 - 9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.
Дидактические материалы
Феоктистов И.Е. Алгебра. 7 класс. Дидактические материалы. Методические рекомендации/ И.Е.Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2013.
Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997
Звавич Л.И. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса/ Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б. Суворова – М.: Просвещение, 2002
Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл./Б.Г.Зив, В.М.Мейлер - М. Просвещение, 2008.
Контрольно – измерительные материалы. Алгебра: 7 класс / Сост. Л.И.Мартышова. – М.: ВАКО, 2010.
Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 7 класс/Сост. Н.Ф.Гаврилова. – М.: ВАКО, 2011.
Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты. 7 класс/Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков. – М.: Просвещение, 2010. (ГИА).
Фарков А.В. Тесты по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 7 – 9»/А.В.Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра. 7 класс/Гусева Л.И., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В. – М.: «Интеллект-Центр», 2009.
Дополнительная литература для учащихся
Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2004.
Макарычев Ю.Н. Алгебра: Элементы статистики и теории вероятностей: учеб. Пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк; под редакцией С.А.Телековского. – М.: Просвещение, 2006.
Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Алгебра в таблицах. 7-11 классы. Справочное пособие. – М.: Дрофа, 2011.
Математика в формулах. 5-11 классы. Справочное пособие. – М.: Дрофа, 2011.
Башмаков М.И. Математика в кармане «Кенгуру». Международные олимпиады школьников. – М.: Дрофа, 2011.
Н.П.Кострикина Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов - М: Просвещение», 1991.
Методические пособия для учителя
Изучение геометрии в 7 - 9 классах. Методические рекомендации. Кн. для учителя/Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков и др. - М.: Просвещение 1997 г.
Феоктистов И.Е. Алгебра. 7 класс. Дидактические материалы. Методические рекомендации/ И.Е.Феоктистов. – М.: Мнемозина, 2011.
Изучение алгебры в 7 – 9 классах: пособие для учителей. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. МиндюкС. Б.Суворова, И.С.Шлыкова - М.: Просвещение, 2011.
Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
Календарно-тематическое планирование
7 б класс
238 часов в год
(34 учебных недель из расчёта 7 часов в неделю)
№ п.п. Содержание Вид
контроля Дата по плану Дата фактически КоррекцияПовторение материала 5-6 класса (6 часов) 1 Повторение. Десятичные дроби, действия с десятичными дробями Ф.о. 2 Повторение. Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями С.р.(о) 3 Повторение. Проценты. Решение задач на проценты Ф.о., И.к. 4 Повторение. Числовая прямая и координатная плоскость С.р. 5 Повторение. Модуль числа. Геометрический смысл модуля Ф.о. 6 Входная контрольная работа К.р. Алгебра. Глава 1. Выражения и множество его значений (15 часов) 7 Множество. Элемент множества Ф.о. 8 Множество. Элемент множества Ф.о. 9 Подмножество С.р.(о) 10 Подмножество Ф.о. 11 Подмножество С.р. 12 Числовые выражения Ф.о. 13 Числовые выражения Ф.о. 14 Статистические характеристики Ф.о. 15 Статистические характеристики С.р.(о) 16 Выражения с переменными Ф.о. 17 Выражения с переменными Ф.о. 18 Выражения с переменными Ф.о. 19 Решение дополнительных упражнений по теме «Выражение и множество его значений» С.р20 Решение дополнительных упражнений по теме «Выражение и множество его значений» Ф.о. И.к. 21 Контрольная работа № 1 по теме «Выражение и множество его значений» К.р. Геометрия. Глава 1. Начальные геометрические сведения (12 часов) 22 Прямая и отрезок Ф.о. 23 Прямая и отрезок С.р.(о) 24 Луч и угол Ф.о. 25 Сравнение отрезков и углов С.р.(о) 26 Измерение отрезков Ф.о. 27 Измерение отрезков С.р. 28 Измерение углов Ф.о. 29 Перпендикулярные прямые Ф.о. 30 Перпендикулярные прямые Ф.о. И.к. 31 Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» С.р. 32 Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» Ф.о. 33 Контрольная работа № 2 по теме «Начальные геометрические сведения» К.р. Алгебра. Глава 2. Одночлены (17 часов) 34 Определение степени с натуральным показателем Ф.о. 35 Определение степени с натуральным показателем Ф.о. И.к. 36 Определение степени с натуральным показателем С.р.(о) 37 Умножение и деление степеней Ф.о. 38 Умножение и деление степеней Ф.о. 39 Умножение и деление степеней С.р. 40 Одночлен. Умножение одночленов Ф.о. 41 Одночлен. Умножение одночленов С.р.(о) 42 Одночлен. Умножение одночленов Ф.о. 43 Возведение одночлена в степень Ф.о. 44 Возведение одночлена в степень Ф.о. 45 Возведение одночлена в степень С.р.(о) 46 Тождества Ф.о. 47 Тождества Ф.о. 48 Решение дополнительных упражнений по теме «Одночлены» С.р. 49 Решение дополнительных упражнений по теме «Одночлены» Ф.о. И.к. 50 Контрольная работа № 3 по теме «Одночлены» К.р. Алгебра. Глава 3. Многочлены (19 часов) 51 Многочлен. Вычисление значений многочленов Ф.о. 52 Многочлен. Вычисление значений многочленов С.р.(о) И.к. 53 Стандартный вид многочлена Ф.о. 54 Стандартный вид многочлена Ф.о. 55 Стандартный вид многочлена С.р. 56 Сложение и вычитание многочленов Ф.о. 57 Сложение и вычитание многочленов Ф.о. 58 Сложение и вычитание многочленов С.р.(о) 59 Умножение одночлена на многочлен Ф.о. 60 Умножение одночлена на многочлен Ф.о. 61 Умножение одночлена на многочлен С.р. 62 Умножение многочлена на многочлен Ф.о. 63 Умножение многочлена на многочлен Ф.о. 64 Умножение многочлена на многочлен Ф.о. 65 Умножение многочлена на многочлен Ф.о. 66 Умножение многочлена на многочлен Ф.о. 67 Решение дополнительных упражнений по теме «Многочлены» С.р. 68 Решение дополнительных упражнений по теме «Многочлены» Ф.о. 69 Контрольная работа № 4 по теме «Многочлены» К.р. Геометрия. Глава 2. Треугольники (18 часов) 70 Первый признак равенства треугольников Ф.о. 71 Первый признак равенства треугольников Ф.о. 72 Первый признак равенства треугольников С.р.(о) 73 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника Ф.о. И.к. 74 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника Ф.о. 75 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника С.р. 76 Второй и третий признаки равенства треугольников Ф.о. 77 Второй и третий признаки равенства треугольников Ф.о. И.к. 78 Второй и третий признаки равенства треугольников Ф.о. 79 Второй и третий признаки равенства треугольников С.р. 80 Задачи на построение Ф.о. 81 Задачи на построение Ф.о. 82 Задачи на построение П.р. 83 Решение задач по теме «Треугольники» Ф.о. 84 Решение задач по теме «Треугольники» Ф.о. 85 Решение задач по теме «Треугольники» С.р. 86 Решение задач по теме «Треугольники» 87 Контрольная работа  № 5 по теме «Треугольники» К.р. Алгебра. Глава 4. Уравнения (18 часов) 88 Уравнение и его корни Ф.о. 89 Уравнение и его корни Ф.о. 90 Линейное уравнение с одной переменной Ф.о. 91 Линейное уравнение с одной переменной Ф.о. 92 Линейное уравнение с одной переменной С.р. 93 Решение уравнений, сводящихся к линейнымФ.о. И.к. 94 Решение уравнений, сводящихся к линейнымФ.о. 95 Решение уравнений, сводящихся к линейнымС.р.(о) 96 Решение уравнений, сводящихся к линейнымФ.о. И.к. 97 Решение уравнений, сводящихся к линейнымС.р. 98 Решение задач с помощью уравнений Ф.о. 99 Решение задач с помощью уравнений Ф.о. 100 Решение задач с помощью уравнений Ф.о. 101 Решение задач с помощью уравнений С.р.(о) 102 Решение задач с помощью уравнений Ф.о. 103 Решение дополнительных упражнений по теме «Уравнения» С.р. 104 Решение дополнительных упражнений по теме «Уравнения» Ф.о. 105 Контрольная работа  № 6 по теме «Уравнения» К.р. Алгебра. Глава 5. Разложение многочлена на множители (13 часов) 106 Вынесение общего множителя за скобки Ф.о. 107 Вынесение общего множителя за скобки С.р.(о) 108 Способ группировки Ф.о. 109 Способ группировки Ф.о. 110 Способ группировки С.р.(о) 111 Вычисления. Доказательства тождеств Ф.о. 112 Вычисления. Доказательства тождеств С.р.(о) 113 Решение уравнений с помощью разложения на множители Ф.о. 114 Решение уравнений с помощью разложения на множители Ф.о. И.к. 115 Решение уравнений с помощью разложения на множители Ф.о. 116 Решение дополнительных упражнений по теме «Разложения многочленов на множители» С.р. 117 Решение дополнительных упражнений по теме «Разложения многочленов на множители» Ф.о. И.к. 118 Контрольная работа  № 7 по теме «Разложения многочленов на множители» К.р. Геометрия. Глава 3. Параллельные прямые (13 часов) 119 Признаки параллельности двух прямых Ф.о. 120 Признаки параллельности двух прямых Ф.о. 121 Признаки параллельности двух прямых Ф.о. 122 Признаки параллельности двух прямых С.р. 123 Аксиома параллельных прямых Ф.о. 124 Аксиома параллельных прямых Ф.о. 125 Аксиома параллельных прямых Ф.о. 126 Аксиома параллельных прямых Ф.о. 127 Аксиома параллельных прямых С.р.(о) 128 Решение задач по теме «Параллельные прямые» Ф.о. И.к. 129 Решение задач по теме «Параллельные прямые» С.р. 130 Решение задач по теме «Параллельные прямые» Ф.о. И.к. 131 Контрольная работа № 8  по теме «Параллельные прямые» К.р. Алгебра. Глава 6. Формулы сокращенного умножения (28 часов) 132 Умножение разности двух выражений на их сумму Ф.о. 133 Умножение разности двух выражений на их сумму Ф.о. И.к. 134 Умножение разности двух выражений на их сумму С.р.(о) 135 Разложение на множители разности квадратов Ф.о. 136 Разложение на множители разности квадратов Ф.о. И.к. 137 Разложение на множители разности квадратов Ф.о. 138 Разложение на множители разности квадратов С.р. 139 Возведение в квадрат суммы и разности Ф.о. 140 Возведение в квадрат суммы и разности Ф.о. 141 Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности Ф.о. И.к. 142 Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности Ф.о. 143 Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности С.р.(о) 144 Квадратный трехчлен Ф.о. 145 Квадратный трехчлен С.р. 146 Квадрат суммы нескольких слагаемых Ф.о. 147 Возведение в куб суммы и разности Ф.о. 148 Возведение в куб суммы и разности Ф.о. 149 Разложение на множители суммы и разности кубов Ф.о. 150 Разложение на множители суммы и разности кубов Ф.о. И.к. 151 Разложение на множители суммы и разности кубов С.р.(о) 152 Разложение на множители суммы и разности п – ых степеней С.р.(о) 153 Различные способы разложения многочленов на множители Ф.о. И.к. 154 Различные способы разложения многочленов на множители Ф.о. 155 Различные способы разложения многочленов на множители С.р.(о) 156 Различные способы разложения многочленов на множители Ф.о. 157 Решение дополнительных упражнений по теме «Формулы сокращенного умножения» С.р. 158 Решение дополнительных упражнений по теме «Формулы сокращенного умножения» Ф.о. И.к. 159 Контрольная работа  № 9 по теме «Формулы сокращенного умножения» К.р. Алгебра. Глава 7. Функции (21 ч.) 160 Что такое функция Ф.о. 161 Что такое функция С.р.(о) 162 График функции Ф.о. 163 График функции С.р.(о) 164 Графическое представление статистических данных Ф.о. И.к. 165 Графическое представление статистических данных С.р. 166 Прямая пропорциональность Ф.о. 167 Прямая пропорциональность С.р.(о) 168 Линейная функция и ее график Ф.о. 169 Линейная функция и ее график Ф.о. 170 Линейная функция и ее график С.р.(о) 171 Взаимное расположение графиков линейных функций Ф.о. 172 Взаимное расположение графиков линейных функций Ф.о. И.к. 173 Взаимное расположение графиков линейных функций С.р. 174 Функция у = х2. Степенная функция с четным показателем Ф.о. 175 Функция у = х2. Степенная функция с четным показателем Ф.о. И.к. 176 Функция у = х3. Степенная функция с нечетным показателем Ф.о. 177 Функция у = х3. Степенная функция с нечетным показателем С.р.(о) 178 Решение дополнительных упражнений по теме «Функции» С.р. 179 Решение дополнительных упражнений по теме «Функции» Ф.о. И.к. 180 Контрольная работа  № 10 по теме «Функции» К.р. Геометрия. Глава 4.
Соотношения между сторонами и углами треугольника (19 ч.) 181 Сумма углов треугольника Ф.о. 182 Сумма углов треугольника С.р.(о) 183 Соотношения между сторонами и углами треугольника Ф.о. 184 Соотношения между сторонами и углами треугольника Ф.о. И.к. 185 Соотношения между сторонами и углами треугольника С.р. 186 Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Ф.о. 187 Контрольная работа № 11 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» К.р. 188 Прямоугольные треугольники Ф.о. 189 Прямоугольные треугольники Ф.о. 190 Прямоугольные треугольники Ф.о. 191 Прямоугольные треугольники С.р. 192 Построение треугольников по трем элементам Ф.о. 193 Построение треугольников по трем элементам Ф.о. 194 Построение треугольников по трем элементам Ф.о. И.к. 195 Построение треугольников по трем элементам П.р. 196 Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» Ф.о. 197 Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» С.р. 198 Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» Ф.о. И.к. 199 Контрольная работа № 12 по теме «Прямоугольные треугольники» К.р. Алгебра. Глава 8. Системы линейных уравнений (25 ч.) 200 Уравнения с двумя переменными Ф.о. 201 Уравнения с двумя переменными С.р.(о) 202 Линейное уравнение с двумя переменными и его график Ф.о. 203 Линейное уравнение с двумя переменными и его график Ф.о. 204 Решение линейных уравнений в целых числах Ф.о. И.к. 205 Решение линейных уравнений в целых числах Ф.о. 206 Решение линейных уравнений в целых числах С.р. 207 Система линейных уравнений. Графическое решение системы Ф.о. 208 Система линейных уравнений. Графическое решение системы С.р.(о) 209 Способ подстановки Ф.о. 210 Способ подстановки С.р.(о) 211 Способ сложения Ф.о. 212 Способ сложения Ф.о. 213 Способ сложения Ф.о. 214 Способ сложения С.р. 215 Решение задач с помощью систем уравнений Ф.о. 216 Решение задач с помощью систем уравнений Ф.о. И.к. 217 Решение задач с помощью систем уравнений Ф.о. 218 Решение задач с помощью систем уравнений С.р.(о) 219 Системы линейных уравнений с тремя переменными Ф.о. 220 Системы линейных уравнений с тремя переменными Ф.о. 221 Системы линейных уравнений с тремя переменными Ф.о. 222 Решение дополнительных упражнений по теме «Системы линейных уравнений» С.р.
223 Решение дополнительных упражнений по теме «Системы линейных уравнений» Ф.о. И.к. 224 Контрольная работа  № 13 по теме «Системы линейных уравнений» К.р.
Итоговое повторение (14 ч.) 225 Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые Ф.о. И.к. 226 Треугольники Ф.о. 227 Треугольники С.р.(о) 228 Параллельные прямые Ф.о. 229 Параллельные прямые Ф.о. 230 Задачи на построение П.р. 231 Выражение и множество его значений Ф.о. 232 Выражение и множество его значений Ф.о. 233 Одночлены. Многочлены Ф.о. 234 Одночлены. Многочлены С.р.(о) 235 Уравнения Ф.о. 236 Уравнения С.р.(о) 237 Формулы сокращенного умножения Ф.о. 238 Формулы сокращенного умножения Виды контроля:
К.р.- контрольная работа.
Ф.о. - фронтальный опрос.
И.к. - индивидуальная работа по карточкам.
С.р.- самостоятельная работа.
С.р.(о) - обучающая самостоятельная работа.
П.р. - практическая работа.