Рабочая программа +КТП. Элективный курс. Практическая грамматика английского языка 9 класс


Муниципальное образование Белоглинский район
Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11 Белоглинского района»
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от августа 20 года протокол № 1
Председатель ___________ А. А. Чеченева подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективный курс: Практическая грамматика английского языка
Уровень образования (класс) : 9 класс (основное общее образование )
Количество часов: 17 часов уровень базовый
Учитель: ЛАГУТИНА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА
Программа составлена на основе рабочей программы учителя английского языка МБОУ СОШ № 11 Лагутиной Е. А.
учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с ФКГОС ОО по английскому языку 2004г.
Программа предметного курса по теме «Практическая грамматика английского языка» является предметно-ориентированной в предпрофильной школе и предназначена для работы с учащимися, которые смогут использовать полученные знания в своей дальнейшей деятельности, непосредственно связанной с языком. Курс имеет межпредметные связи: учащиеся расширят и углубят свои знания о стране изучаемого языка – о США, людях, живущих там, их образе жизни с тем, чтобы использовать эти знания как в устной, так и в письменной речи, правильно употребляя видовременные формы английского глагола. Данный курс ставит перед собой следующую учебную цель: создание условий для повышения интереса учащихся к изучению английского языка, развитие творческих способностей и коммуникативных навыков, способствующих умению работать в группе, вести беседу, дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
Цели и задачи курса:
1.Сформировать положительный интерес к предмету, к странам изучаемого языка, живущим там людям, их традициям, обычаям;
2.Совершенствовать и развивать умения и навыки в области грамматики;
3.Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью: память, внимание, мышление.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Основная школа – вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьника, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырёх видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета.
На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
Важным на этом этапе является развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения элективного курса
Учащиеся должны знать:
1.Основные грамматические явления английского языка (видо-временные формы английского глагола);
2.Факты о стране изучаемого языка – об Америке, образе жизни людей, живущих там;
3.Как пользоваться различным справочным материалом при работе с текстом страноведческого характера.
Учащиеся должны уметь:
1. Находить и понимать признаки изучаемых грамматических явлений.
2. Применять навыки практического владения английским языком, т. е. вести беседу и делать сообщения на основе полученных знаний о стране изучаемого языка.3. Описание места учебного курса в учебном плане.
Данная программа выполняет развивающую функцию, она построена от простого к сложному на основе учебной программы базисного курса изучения английского языка и рассчитана на 17 часов, по 1 часу в неделю. Особенностью программы является овладение учащимися новыми технологиями, например, работа и использование современной справочной литературы, а также практическое применение своих знаний при работе с компьютером в домашних условиях. Программа имеет достаточную направленность на учебную компетенцию.4.Содержание изучаемого элективного курса1. Вводная беседа Времена Present (Simple, Progressive, Perfect Progressive) Тексты “Harriet Tubman”; “Popcorn”- 3 часа
2. Времена Past (Simple, Progressive, Perfect Progressive) Тексты “From Coast to Coast”; “Automobiles”- 4 часа
3. Времена Future (Simple, Progressive, Perfect) Тексты “The Create American traffic Jam”; “Mobile Homes”- 4 часа
4. Future in the Past – 2 часа
5. Употребление всех видовременных форм – 2 часа
6. Тестирование – 2 часа

5.Тематическое планирование:
Название темы Количество часов Форма и методы
Всего Теория Практика 1. Вводная беседа Времена Present (Simple, Progressive, Perfect Progressive) Тексты “Harriet Tubman”; “Popcorn” 3 1 2 Устное изложение материала Работа с книгой
2. Времена Past (Simple, Progressive, Perfect Progressive) Тексты “From Coast to Coast”; “Automobiles” 4 1 3 Работа с книгой, с грамматической таблицей, индивидуальные задания по карточкам
3. Времена Future (Simple, Progressive, Perfect) Тексты “The Create American traffic Jam”; “Mobile Homes” 4 1 3 Игра. Работа с книгой, с грамматической таблицей
4. Future in the Past 2 1 1 Книга, дидактический материал
5. Употребление всех видо-временных форм 2 2 Индивидуальные задания по карточкам
6. Тестирование 2 2 Тесты, составление рассказов по ситуации
Основные формы организации занятий
Занятия включают в себя упражнения аналитического, тренировочного и творческого характера. Большое число коммуникативно-ориентированных заданий способствует формированию и совершенствованию у учащихся умений и навыков грамматически правильной устной речи. Особое внимание уделяется упражнениям сопоставительного характера, позволяющим раскрыть существенные различия в употреблении грамматических явлений как в английском, так и в русском языках. Страноведческий материал, предлагаемый учащимся, не только освещает особенности страны изучаемого языка, но и раскрывает образ жизни людей, живущих в ней, что представляет особый интерес и дает возможность обсуждать информацию на уроках.
6.Система оценивания:
Степень достижения планируемого результата оценивается по качественно-словесной шкале: «зачтено», «не зачтено». Текущий контроль уровня усвоения условия материала осуществляется по результатам выполнения заданий для самостоятельной работы учащихся по выбору. Контрольно-тестовая часть содержит различные тесты для итоговой проверки и самопроверки приобретённых знаний. Итоговый контроль предполагает выполнение теста по содержанию всего курса.
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса.
Учебно-методический комплект:
Литература для учителя:
1.Клементьева Т. Б., Москва, «Дрофа», 2012 г. «Повторяем времена английского языка».
2.Тихонов А. А., Москва, «ВАКО», 2014г., «Английский язык» (интенсив).
3.Pearson Education Limited, 2014 “English grammar book. Round up New and updated”.
4.Express Publishing. “Mission course books”.
5.Томахин Г. Д. «Теоретические основы лингвострановедения» (на материале лексических америконизмов английского языка». Автореферат, диссертация доктора филологических наук – М., 2014.
Литература для учащихся
1.Ю. Голицинский, Санкт-Петербург, 2014г. Грамматика. Сборник упражнений.
2.Томахин Г. Д., Москва, 2012. «По странам изучаемого языка».
3.Ощепкова В. В. «О США кратко», Москва, 2012.
Цифровые образовательные ресурсы:
http://abc-english-grammar.com Проект Audio-Class — языки со звуком
http://www.readingrockets.org/teachinghttp://www.translate.ru Онлайн-словари «Мультилекс»
http://online.multilex.ru Онлайн-словари «Мультитран»
http://www.multitran.ru Онлайн-словари ABBYY LingvoЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания учителей филологии МБОУ СОШ №11
от « » августа 20 года № 1
_______________ Варавина Т. Ю.
подпись руководителя МО Ф.И.О.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________ Шевченко Г. С. подпись Ф.И.О.
« » августа 20 года
Рецензия
на программу элективного курса «Практическая грамматика английского языка» для учащихся 9 класса.
Рецензируемая программа «Практическая грамматика английского языка».
включает совершенствование и развитие умений и навыков в области грамматики и направлена на решение проблемы предпрофильного обучения школьников на уровне основного общего образования.
Актуальность и важность этой программы не вызывает сомнений, т. к. она содействует созданию условий для реализации обучающимися своих интересов, способствует осуществлению их дальнейших планов после школы.
Программа элективного курса «Практическая грамматика английского языка» удовлетворяет запросы учащихся, нуждающихся в изучении английского языка на повышенном уровне, дополняя базовую программу, создана с целью: находить и понимать признаки изучаемых грамматических явлений; применять навыки практического владения английским языком, т. е. вести беседу и делать сообщения на основе полученных знаний о стране изучаемого языка.Особый интерес и практическую значимость в данной программе представляет выполнение практической работы.
Данную программу можно использовать и при подготовке учащихся к ОГЭ по английскому языку.
В целом рецензируемая работа может быть использована учителем английского языка в работе.
Таким образом, данная программа носит завершенный характер, соответствует требованиям к составлению программ элективных курсов и может реализоваться в жизни.
Дата: 27.08.2015г.
Методист МКУ «ИМЦ» И. И. Козуба