Конспект занятия по подготовке воспитанников к проживанию в семье


Конспект занятия по подготовке воспитанников детских домов к проживанию в семье. Тема: Мой дом
Конспект занятия по подготовке воспитанников детских домов к проживанию в семье.Тема: Мой дом.Цель: Сформировать у детей положительное представление о доме.Задачи:
1.       Образовательная: Систематизировать представления детей о назначении дома, помочь им осознать значимость дома в жизни каждого человека.
2.       Развивающая: Развивать у воспитанников навыки совместной деятельность, сотрудничества.
3.       Воспитательная: Формировать эмоционально – ценностное отношение к своему дому.
4.       Оздоровительная: Создать условия для успешной адаптации воспитанников при переходе в замещающую семью, атмосферу эмоционального комфорта.
Оборудование:
Ноутбук. Проектор. Магнитная доска (2 штуки) с магнитами. Мяч. Материалы для творчества (на каждого ребенка). Альбомы детей «я в семье – копилка полезных советов» (на каждого ребенка)
Предварительная подготовка: 
Домашнее  задание детям – нарисовать рисунок на тему «Дом моей мечты». Выставка рисунков.
Презентации: «Дом», «Зачем человеку нужен дом», «Дома разных народов мира».
Проект дома.
«Бревна» и макет дома.
Подбор пословиц о доме.
Ход занятия:1. Орг. момент
Приветствие. Здравствуйте ребята, мы с вами продолжаем занятия по подготовке к жизни в семье и заполнять для себя альбом – копилку полезных советов.Представление гостей.Прежде чем мы с вами узнаем, о чем пойдет речь на нашем занятии, предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию, которая поможет определиться с темой (дети просматривают презентацию).- После просмотра данной презентации, можете ли вы определить тему нашего занятия. Тема нашей встречи – «Мой дом».Необходимые материалы: презентация на тему «дом».
2. Основная часть
1. Игра – разминка «Ассоциации».Прежде чем мы начнем работать, я предлагаю вам провести разминку и поиграть в знакомую нам игру «Ассоциации». Тема нашей игры: «Дом». Дети кидают мяч друг другу и называют слова, с которыми у них ассоциируется слово «Дом».Необходимые материалы: мяч2. Упражнение «Строим дом». Сейчас я предлагаю вам побывать в роли строителей дома. Но с начала необходимо разбиться на пары. Сделаем мы это необычным способом (Упражнение «Собери пословицу»). Каждый из вас вытянет листок с частью пословицы. У кого из ребят вторая часть пословицы – с тем в паре вы и будете работать.Необходимые материалы: пословицы о доме, разрезанные на две части.- Вот в таких парах вы будете строить свой дом. Займите рабочие места за столами. У вас в конверте собраны геометрические фигуры разных цветов и размеров – целый склад «Стройматериалов». Посоветуйтесь в паре и приступайте к строительству, фантазируйте. Из имеющихся у вас «деталей» можно построить и простой домик с трубой и целый дворец. У меня получился вот какой дом, а что получиться у вас, мы скоро узнаем.Обсуждение упражнение: Каждая пара представляет получившуюся аппликацию.- Каким получился ваш дом? После представления все работы крепятся на магнитную доску и выставляются на видное место.Необходимые материалы: заготовки «стройматериалов»  в конвертах на каждую пару, листы плотной бумаги, клей, набор фломастеров на каждую пару, ножницы на каждого ребенка, магнитная доска с магнитами.
3. Беседа «Зачем человеку дом?»
- Ребята, мы с вами построили свои дома. Я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: зачем человеку дом? Прежде чем вы ответите на этот вопрос, посмотрите презентацию.Предполагаемые ответы детей:
Чтобы было где жить (укрыться от непогоды).
Чтобы завести семью.
Для того, чтобы в нем жили дети.
Для защиты от врагов.
Для ведения хозяйства.
Чтобы радоваться, устраивать праздники.
Чтобы отдыхать.
Чтобы заниматься любимым делом.
Давайте эти выводы оформим в ваших альбомах. Необходимые материалы: презентация, детские альбомы, простые карандаши на каждого ребенка.4. Информирование «Виды домов».Наличие дома – жилище – это то, что необходимо каждому человеку, к какой национальности бы он не принадлежал. Дома многих народов и национальностей отличаются. Давайте познакомимся, какие дома строят представители разных народов.Необходимые материалы: презентация «Дома народов мира».5. Проверка домашнего задания -  презентация выставки рисунков на тему «Дом моей мечты».- На дом вам было задано нарисовать рисунок на тему «Дом моей мечты». Вы замечательно справились с этим заданием. Вот какая выставка из ваших домов получилась. Я попрошу одного из вас представить нам свой дом. С остальными работами все желающие смогут ознакомиться после занятия.6. Упражнение «Наполнение дома».-Представьте, что мы с вами семья. Чтобы в нашем доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне, например, нужна в семье любовь. А вам?Детям представляются «бревна», на которых написаны характеристики дома: любовь, доброта, забота, понимание, уют, уважение, теплота, справедливость, радость. Выбранное «бревно» дети приклеивают к макету. Ну вот мы с вами построили дом, который не просто красив снаружи, но и очень теплый внутри. Необходимые материалы: бревна со словами (характеристики дома) на каждого ребенка, макет дома, клей.
3. Итоговая часть.
1. Рефлексия:- Наше занятие подошло к концу. Давайте обсудим, что нового и полезного вы сегодня узнали? Какой полезной информацией наполнили свою копилку? Ответы детей обобщаются: мы с вами поговорили о том, как важен и необходим дом для каждого человека, какие дома бывают у разных людей, что необходимо для того, чтобы в доме было комфортно всем его жителям.. Мы  испытали себя в роли строителей дома и заполнили дом внутренним содержанием. Давайте обсудим: - что на занятии вам больше всего понравилось?- что для вас было сложно на занятии?2. Домашнее задание: - Вы знаете, что дом - это то место, где проживает все семья. Но у каждого члена семьи обычно есть свое личное пространство, место, где он может побыть наедине с собой. У детей это обычно своя комната. Я предлагаю вам нарисовать проект своей комнаты. Подумайте, чем она будет наполнена: какой мебелью, личными вещами, как будет оформлена.