Конспект занятия по естествознанию на тему Времена года — лето, осень. Признаки


Технологическая карта организованной учебной деятельности № 1
Дата__________
Образовательная область: Познание
Раздел: Естествознание
Тема: «Времена года: лето, осень. Признаки .»
Цель: систематизировать знания о сезонных изменениях в природе. Формировать представление о причинно–следственных связях в природе, активизировать навыки устного суждения. Развивать речевое общение, наблюдательность, интерес к изучению природы.
Материал:сказочный персонаж – ворона, рабочая тетрадь.
Билингвальный компонент:көктем- весна, қыс – зима,жаз – лето, күз – осень.
Этапы деятельности Действие воспитателя Действие детей
Мотивационно-побудительный Читаю стихотворения о осени:
Осень Если на деревьях
листья пожелтели,Если в край далекий
птицы улетели,Если небо хмурое,
если дождик льется,Это время года
осенью зовется.
(М. Ходякова)
Вспоминают и рассказывают стихотворения о лете и осени.
Организационно-поисковый И.У. « назови месяцы времен года».
Билингвальный компонент:көктем- весна, қыс – зима,жаз – лето, күз – осень.
Д.И. «Времена года».
Цель: систематизировать знания о причинно – следственных связях в природе. Словарная работа: посевы, сад, огород, сенокосные угодья.
Сюрпризный момент: в гости пришла ворона с проблемным вопросом: насекомые рассказывали где прячутся зимой, но она не услышала.
- насекомые собрались на поляне в лесу и стали рассказывать о том, как они проводят зиму. Бабочка сказала, что под крышей старого сарая есть теплый уголок и она прячется там. А муравей говорит: « А я…»
«А мы…» зажужжали пчелы. «А я ….»,- прошептала гусеница.
Побуждают к размышлению, предлагает закончить предложения. Называют времена года и названия месяцев.
Повторяют слова.
Рассматривают иллюстрации с временами года. Рассказывают, что происходит в разное время года. Летом: поля, леса, парки – зеленые. Расцветают цветы. Жарко. Птенцы вылетают из гнезд . для животных и птиц достаточно корма. Летом дни длинные а ночи короткие. Готовят корма для животных, в лесу собирают ягоды и грибы. В августе начинается сбор урожая.
Здороваются. Проявляют заинтересованность.
Фантазируют, размышляют и предполагают, что сказали насекомые. Муравей: « я укладываюсь спать в муравейнике». Гусеница : « Я прячусь под кору дерева.»Пчела: « я прячусь в расщелине деревьев».
Рефлексивно-корригирующий Рефлексивный круг: «Что понравилось» Становятся в круг. Рассказывают о понравившихся моментах. Радуются, что помогли вороне.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят : называют признаки времен года. Высказывают свои суждения об изменениях в окружающем мире.
Понимают :взаимосвязи в природе.
Применяют : знания полученные из жизненного опыта в беседе.