Презентиация дополнительной программы Объектив


Дополнительная образовательная программа «Объектив»Автор-разработчик: педагог дополнительного образования Бычихин Михаил Иванович Программ состоит из разделов:Пояснительная записка Учебно-тематический планСодержание программного материалаМетодическое обеспечениеИспользуемая литература Актуальность программы Единство педагогических технологий, многообразия практических занятий, экскурсий, направленных на развитие творчества, интереса к профессии фотографа, оператора, журналиста делают данную программу актуальной. Новизна программыГлавная идея и новизна программы определена как идея личностно-практико-ориентированного обучения, при котором теория не выделяется в отдельно обособленную, самостоятельную часть, а переплетается с практической деятельностью обучающихся. Знания, полученные таким способом, оказываются прочными и создают базу для самостоятельной дальнейшей деятельности. Широкое использование педагогом активных методов обучения, предусмотренных в программе, способствует развитию творческих способностей обучающихся, мотивирует к поиску нестандартных решений. Педагогическая целесообразность Удовлетворение потребности общества и семьи в социализации и адаптации подрастающего поколения к жизни в современных условиях. Данная программа ориентирована на свободный выбор деятельности обучающихся, способствует развитию мотивации детей к познанию и творчеству. Цель программы: создание условий для развития способностей обучающегося и духовно-нравственного самосовершенствования личности посредством обучения в студии фотовидеомастерству. Задачи программы:Развивать у воспитанников творческий и познавательный потенциал, сообразительность, коммуникабельность, способствующие умению свободно общаться со своими сверстниками и людьми старшего возраста в повседневных ситуациях.Развивать умение ориентироваться в любой обстановке и быть готовыми к работе в любой сфере (журналистика, кинематография, реклама). Воспитывать заботливое отношение к людям, природе и животным.Воспитывать у детей культуру поведения через формирование нравственных, духовных и волевых качеств, позитивной самооценки.Обучать искусству фотографии.Обучать владению сложными современными видеокамерами, цифровыми фотоаппаратами и другой техникой. Главная идея программы определена как идея личностно-ориентированного обучения, которая реализуется в следующих принципах:принцип гуманистической направленности; принцип природосообразности; принцип культуросообразности; принцип эффективности социального взаимодействия; принцип «зоны ближайшего развития»;принцип многообразия и вариантности форм организации образовательного процесса. Отличительная особенность Программа является системой по усвоению материала и подготовке ребят к практическому использованию полученных знаний, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Изучение каждой темы, даже небольшой по объему, завершается итоговыми: индивидуальными, групповыми и коллективными фотовыставками. Формы работы по программе:организация экскурсий, походов выходного дня с посещением музеев, выставочных залов, библиотек и т.д., с целью прикоснуться к истории города и запечатлеть на пленку красоту родного края;посещение: открытых занятий, творческих отчетов других коллективов ДДТ № 4, клубов по месту жительства, детских садов, школ-интернатов и т.д., что способствует развитию профессиональных качеств оператора, фотокорреспондента;организация и проведение творческих фотовыставок, конкурсов «Алло, мы ищем таланты!» и т.д. Формы и методы обучения:методы использования слова: рассказ, описание, беседа, объяснение, разбор, задание, подсчет;методы наглядного восприятия: показ, -демонстрация фотографий, видеофильмов;практические методы (работа под руководством педагога и самостоятельно): игровой, соревновательный, творческие проекты, презентации, исследовательский. Основные формы организации и проведения занятий – игра, соревнование, экскурсия. Формы организации детей на учебных занятий: коллективные, групповые, работа в парах и индивидуальная работа. Материально-техническое сопровождениеФото-студия «Объектив» Учебный кабинет ТСО