Художественное слово неотъемлемая составляющая в приобретении детьми опыта творческой деятельности в процессе обучения по дополнительным образовательным программам в области театрального искусства ДШИ


Афонина Татьяна Евгеньевна
Иркутск, Областное государственное образовательное
бюджетное учреждение среднего профессионального
образования «Иркутское театральное училище» (колледж)
Художественное слово неотъемлемая составляющая в приобретении детьми опыта творческой деятельности в процессе обучения по дополнительным образовательным программам в области театрального искусства ДШИ
О роли сценической речи и художественного слова в создании образа, в работе над ролью, в раскрытии творческой личности ребенка.
В театральных студиях конечным результатом чаще всего является спектакль и, если это не пантомима, то владение словом и своим речевым аппаратом является основой. Характер речи зависит от того, в каком образе актер появляется на площадке. Например, если это сорока, то речь будет торопливой, быстрой, «мелкой», при этом внятной и четкой; старушке можно добавить шепелявость; ведьма может звучать угрожающе, в терцию с другим голосом или каноном. Что бы все это воспроизвести голосом, нужно в совершенстве владеть техникой речи.
О речи, как визитной карточки человека.
Речь – это «визитная карточка» человека любой профессии. Наша цель – воспитать и совершенствовать голосо-речевую природу обучающихся, научить владеть выразительной, четкой, эмоционально-литературной речью. Достиужение цели возможно при последовательном решении ряда задач:
определение голосо-речевых данных каждого человека и их потенциальных возможностей;
овладение правильным смешанно-диафрагматическим типом дыхания;
развитие речевого слуха;
постановка голоса;
овладение правилами русской орфоэпии;
изучение законов логики речи.
Виды занятий: теоретические, практические, самостоятельные.
Результатом обучения является публичное выступление, которое предусматривается либо в конце пройденного курса, либо в конце пройденной темы, четверти, полугодия – определяется индивидуально.
К показам следует подходить постепенно, начиная от простого к сложному, от упражнений которые выносятся на показ и где обучающиеся работают в группе (потому как не все могут с первого выступления сольно продемонстрировать приобретенные умения и навыки), важно не напугать, а наоборот дать почувствовать свободу при общении со зрителем.
Очень важно научить ребят любить упражнения-игры, что бы они самостоятельно возвращались к ним как можно чаще. Далее следует переходить к более сложным упражнениям-играм и к этюдному способу существования: работа со звукосочетаниями и скороговорками.
О важности художественного слова и сценической речи для личностного роста.
Овладевая художественным словом, особое внимание, стоит уделить выбору репертуара. В это период формируется вкус к художественной литературе……………..
Культура речи………………..
О проблемах техники речи и пути их решения.
Современный преподаватель сценической речи должен быть универсальным, одновременно быть логопедом, режиссером и актером.