Урок математики в 1 классе по теме: «Перестановка слагаемых»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: «Перестановка слагаемых»
Класс: 1 «А»
Цель: создать условия для выведения правила о том, что от перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:
Формирование положительного отношения к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживания чувствам других людей;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Формирование готовности слушать собеседника и вести диалог;
Формирование навыков самообслуживания;
Формирование контроля процесса и результатов деятельности.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Формирование первоначальных представлений о значении труда в жизни человека;
Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре;
Использование приобретенных знаний о правилах создания предметной среды.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе..Материалы для учителя: презентация, видеоролик с физ. минуткой, наглядный материал, карточки для выполнения устного счета.
Технологическая карта урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
(формируемые
на данном этапе урока)
Этап мотивации (самоопределение) к учебной деятельности. - Здравствуйте дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь Елене Сергеевне, улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Присаживайтесь. Анализируют сказанное учителем.
Проверяют готовность к уроку. Личностные - положительное отношение к уроку.
Этап актуализации пробного действия. - Наш урок мы начнем с устного счета, посмотрите на доску:
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6;
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7;
9, 8, 7, 6, 5;
10, 8, 7, 6, 5, 4.
- Назовите числа по порядку; в порядке возрастания; в порядке убывания; через одно число; через два числа; через три числа.
- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Анализируют сказанное учителем.
Отвечают на вопросы учителя.
Называют правильно числа. Личностные – знание об организации рабочего места.
Регулятивные – понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.
Познавательные – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
Предметные – организовывать свое рабочее место, в зависимости от вида работы.
Этап выявления места и причины затруднения. - Посмотрите внимательно на примеры:
1 + 6 = 7
6 + 1 = 7
- Что вы заметили?
- Что можно сказать об этих примерах?
- Как удобнее считать? (6+1)
- Почему? (потому что легче к большему числу прибавить меньшее)
- Какую закономерность вы заметили?
- Какое правило можно вывести? (от перестановки мест слагаемых сумма не меняется)
- Совершенно верно, молодцы ребята. Называют общие признаки, увиденные в примерах.
Формулируют новый закон.
Анализируют сказанное учителем.
Личностные – знания об элементах букв.
Регулятивные – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Познавательные – понимать заданный вопрос и строить в соответствии с ним высказывания.
Предметные – выявлять необходимые знания в зависимости от вида работы.
Этап построения проекта выхода из затруднения. - Давайте обратимся к следующему заданию, откройте свои учебники.
- Задание под номером 1. Посмотрите на данные примеры. Мы должны решить эти примеры, используя переместительный закон.
- С каким правилом мы только что познакомились?
- Как решим эти примеры?
- Верно, откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число. Сегодня 3 февраля. В классе.
- А теперь решим эти примеры. Выходить мы будем к доске по цепочке.
- Хорошо, а теперь я вам предлагаю решить задачу под номером 2.
- Я читаю задачу, вы следите и внимательно слушаете.
- Итак, что известно по условию задачи? (у Пети 5 яблок)
- Верно, что еще мы знаем? (что у Васи на 3 яблока больше, чем у Пети)
- Молодцы. Что мы должны найти? (сколько яблок у Васи)
- Хорошо. Как мы это сделаем? Каким действием решим эту задачу? (сложением)
- Верно, почему сложением? (потому что по условию задачи сказано, что у Васи было на 3 яблока больше, чем у Пети. Слово больше, означает действие сложение)
- Совершенно верно. Итак, запишите по середине слово задача.
- Кто готов выйти к доске и решить эту задачу у доски?
- А все остальные записывают себе в тетрадь.
- Что известно? (что у Пети 5 яблок)
- Что мы еще знаем? (что у Васи на 3 яблока больше, чем у Пети)
- Как запишем условие задачи?
П. – 5я.
В. - ? на 3я. Больше
5+3=8(я.)
Ответ: 8 яблок.
- Верно, присаживайся. Внимательно слушают учителя.
Выполняют требования учителя.
Формулируют правило.
В слух проговаривают как будут решать данные примеры.
Записывают число.
Выходят к доске по цепочке и решают примеры с комментированием под руководством учителя.
Внимательно слушаю учителя.
Анализируют сказанное учителем.
Отвечают на вопросы, исходя из текста задачи.
Ведут диалог с учителем.
Записывают по середине слово задача.
Проявляют инициативу в том, кто выйдет к доске и решит задачу у доски.
Решают задачу под четким руководством учителя. Отвечают на вопросы, поставленные учителем.
Записывают условие задачи. Формулируют правило о том, что слово больше означает действие сложение. Записывают пример к задаче, решают его. Записывают ответ. Регулятивные – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Предметные – адекватно воспринимать задания учителя.
Познавательные – анализировать написание примеров.
Этап реализации построения проекта. - Мы хорошо потрудились и устали, давайте сейчас немного отдохнем и выполним физ. минутку. Посмотрите на экран.
Физ. минутка
- Присаживайтесь, молодцы. А сейчас мы продолжим работу на уроке.
- Откройте тетради на печатной основе на странице 9.
- Давайте посмотрим на задание под номером 1. Мы должны по рисунку составить задачу и решить ее. Что изображено на рисунке? (кегли белого и красного цвета)
- Сколько кегль красного цвета? (4)
- А белого? (6)
- Как вы думаете, что мы можем найти (сколько красных и белых кегль вместе)
-Верно, как мы это сделаем? (запишем пример)
- Какой пример? (4+6)
- А с каким правилом мы познакомились сегодня на уроке? (от перестановки мест слагаемых сумма не меняется)
- Верно, так как нам будет легче решить этот пример? (к большему числу прибавить меньшее)
- и какой пример у нас получится тогда? (6+4)
- Молодцы напишите этот пример и решите его самостоятельно, после чего мы все вместе проверим.
6+4=10(к.)
Ответ: 10 кегль.
- У всех так получилось? (да)
- Верно, значит вы справились с этим заданием. Выполняют физ. минутку.
Читают предложение.
Анализируют сказанное учителем. Отвечают на вопросы учителя.
Отвечают на вопросы учителя, по условию задачи ведут диалог с одноклассниками и учителем.
Анализируют вопросы учителя.
Следят за осанкой, стараются писать красиво, аккуратно.
Личностные - знание основных моральных норм.
Регулятивные – проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
Познавательные – проводить в сотрудничестве с учителем сравнение различных соединений букв.
Этап первичного закрепления с проговариванием в речи. - А теперь давайте выполним задание под номером 2 аналогично.
- Что изображено на рисунке? (10 футбольных мячей)
- Что еще изображено на рисунке? (7 волейбольных мячей)
- Молодцы, что можем найти по условию данной задачи? (разницу, на сколько футбольных мячей больше чем волейбольных)
- Как мы это сделаем? (составим пример 10-7) Выполняют требования учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
Ведут диалог с учителем и одноклассниками.
Составляют пример по условию задачи.
Личностные – представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности.
Регулятивные - понимать выделенные учителем ориентиры действия.
Познавательные – проводить в сотрудничестве с учителем пояснение к решению задачи.
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. - давайте запишем этот пример.
10-7=3 (м.)
Ответ: 3 мяча.
Верно, мы справились с этой задачей. Записывают пример себе в тетрадь.
Проверяют вместе с учителем написанное. Регулятивные - проговаривать вслух последовательность производимых действий.
Познавательные - анализировать самостоятельное выполнение работы.
Этап включения в систему знаний и повторения. - Вы отлично справились с этим заданием.
- Закройте тетради на печатной основе, откройте рабочие тетради.
- Вы видите перед собой числа, запишите эти числа до конца строки.
- А теперь возьмите в руки желтый карандаш и подчеркните те числа, которые получились больше всего и которые вам больше нравятся.
- Запишите по середине слово дома. Обратите внимание, что домашнее задание записано на полях. Выполняют задание учителя.
Проверяют выполненное задание.
Подчеркивают понравившееся число.
Записывают домашнее задание. Личностные – знание основных моральных норм поведения.
Познавательные – понимать заданный учителем вопрос.
Коммуникативные – контролировать свои действия при совместной проверке.
Этап рефлексии учебной деятельности. - Что больше всего запомнилось на уроке?
- Что было легко?
- Что было трудно?
- Что понравилось больше всего?
- Что не понравилось?
- Если вам понравился наш урок, то поднимите жетоны зеленого цвета, если наш урок вам не понравился, то поднимете жетоны красного цвета.
- Спасибо за урок, мне очень понравилась ваша активность во время урока. Отвечают на вопросы учителя. Внимательно слушаю ответы своих одноклассников. Адекватно оценивают работу на уроке. Личностные - знание основных моральных норм поведения.
Познавательные – проводить в сотрудничестве с учителем анализ работы на уроке.
МЕТОДИЧЕСКИЙ САМОАНАЛИЗ УРОКА
1.Тема урока: «Перестановка слагаемых» - программа, по которой работает класс «Школа России».
2.В классе обучается 25 человек; уровень класса - высокий.
3. Место данного урока в разделе, четверти: третьи раздел, пятнадцатый урок. Урок связан с предыдущим
4.Цель урока: создать условия для выведения правила о том, что от перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
5. Постановка задач, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживания чувствам других людей.
Удалось использовать запланированное,
6.Удалось включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока.
7. Отражение в содержании урока работы, направленной на формирование УУД:
Личностные – положительное отношение к уроку.
Регулятивные – понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу.
Познавательные – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
Предметные – организовывать свое рабочее место, в зависимости от вида работы.
- личностные УУД формировались на всех этапах урока, с помощью наглядных методов.
- познавательные УУД формировались на всех этапах урока, с помощью наглядных, словесных методов.
- регулятивные УУД формировались на этапах актуализации пробного действия, выявления места и причины затруднения, первичного закрепления с проговариванием в речи, с помощью наглядных, словесных методов.
- коммуникативные УУД формировались на всех этапах урока, с помощью словесных методов.
8.Я считаю, что урок достиг поставленной цели. Критерием этой оценки является результат умения выведения правила о том, что от перестановки мест слагаемых сумма не меняется, освоенный, демонстрируемыми знаниями.