Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад «Березка» Заинского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня воспитателя Назмиевой Васили Мизхатовнына 2016 – 2021г.
2016/2021 год
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
МБДОУ «Детский сад «Березка» Заинского муниципального района
Республики Татарстан

Тема самообразования: Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста как условие успешной социализации.
Периоды: на 2016 – 2017 учебный год
Ф.И.О. педагога: Назмиева Василя МизхатовнаОбразование: высшее
Стаж педагогической работы, квалификация категория: 21 год, не имею
Дата начала работы над темой: 2016 год
Предполагаемая дата окончания работы: 2021 год.
Разделы:
1.Актуальность выбранной темы
2. Цель.
3. Задачи.
4. Формы работы.
5. Календарное планирование.
Разделы:
1. Актуальность выбранной темы
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.
Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.
ФГОС ДО: …Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.
Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.
Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности).
2. Цель:
Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о науке, профессиях.
3.Задачи:
- систематизировать знания естественно - научные представления об окружающем мире;
- формировать умение самостоятельно находить причинно- следственные связи, в процессе опытнической деятельности;
- развивать самостоятельное мышление, доказательную речь.
4. Формы работы: групповая, индивидуальная
5. Календарное планирование:

п/пработа с детьми работа с родителями самореализация методическое
оснащение итоговое мероприятие
сентябрь
Тема,
название опыта, цель 1 Занятие: «Знакомство с камнями. Какими бывают камни?
Цель: Развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства. Привлекать родителей сбору материала необходимого для опыта (ракушки и.т.) Сбор материала
Изучение лит-ры: Н.А.Рыжова «Что у нас под ногами» Н.А.Рыжова «Что у нас под ногами» с.77, Николаева С.Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой – М., 2003 г.,с.23 выставка из природного материала
2 Беседа «Живые камни»
Цель: Познакомить с камнями, происхождение которых связано с живыми организмами, с древними ископаемыми. Планирование индивидуальной работы в форме увлекательной и содержательной деятельности. Подбор методической литературы
Рыжова Н. Песок, камень, глина.// Дошкольное воспитание, 2003 г., № 10 октябрь
3 Осень. Опыт «Времена года». Цель: закреплять
Знания детей о временах года. Дать естественнонаучные представления об смене (при помощи фонарика и глобуса) Сбор материала.
Планирование дидактических игр и упражнений ежедневно вне занятий. Изучение методической литературы на данную тему Подбор конспектов занятий.
И.Э. Кумовская, Н.Н. Совгир «Детское экспериментирование
- М. 2003 г. Праздник осени.
4 «Как хлеб на стол пришел»
Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу.
Консультация «Воспитываем бережное отношение к хлебу» Презентация
«Как хлеб на стол пришел» «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду» Растения детская энциклопедия А.И Иванова – М.: ТЦ «Сфера», 2004 Экскурсия на кухню
ноябрь
5 Семья. Опыт «Чудеса кока-колы». Цель: исследование влияния кока-колы на организм человека. Консультация «Вредное влияние кока-колы на организм человека» Сбор материала «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О.В. Дыбина, - М.ТЦ «Сфера» 2005 г. Краткосрочный
проект «Чудеса кока-колы»
декабрь
6 Магнит – фокусник.
Цель: Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами. Изучение литературы.
Подбор материала. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О.В. Дыбина, - М.ТЦ «Сфера» 2005 г., Н.А.Рыжова «Что у нас под ногами», с133 фотовыставка
январь
7 «Зачем нужны весы». Цель:
Понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала, размера. Установить зависимость веса предмета его размера. Познакомить с весами.
Понять зависимость веса от его материала. Изучение литературы.
Подбор материала. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О.В. Дыбина, - М.ТЦ «Сфера» 2005 г., Подвижная игра «У медведя»
8 «Вещество» Бумага.
«Путешествие в прошлое бумаги»
Цель: познакомить с историей бумаги и ее современными видами Изучение литературы.
Подбор материала. Дыбина О.В. «Из чего сделаны предметы», с.24 Подвижная игра
«Игра в веревочку»
февраль
9 «Вещество». Воздух и его свойства. Цель:
Продолжить знакомство детей со свойствами воздуха, и ролью в жизни человека, растений и животных. Привлечение родителей проведению опыта в домашних условиях Изучение литературы.
Подбор материала.
Проведение игр — занятий Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Воронеж, 2004 г., с.94. «Игры с соломинкой»
10 Опыты «Где теплее?», «Подводная лодка», «Упрямый воздух»,
«Что быстрее?»
Цель: выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх Изучение литературы.
Подбор материала. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О.В. Дыбина, - М.ТЦ «Сфера» 2005 г. с.84-86 март
11 Солнце. Земля и другие планеты.
Цель: Дать детям первоначальные представления о строении Солнечной системы о том, что Земля уникальная планета Беседа
« Земля и другие планеты» Изучение литературы.
Подбор материала.
Презентация
«Земля и другие планеты» Зенина Т.Н. конспекты занятий по ознакомлению с прир. объектами – М. 2006 г. с.19 Игра «Поиграем с солнышком»
12 Этот загадочный космос.
Цель: расширять представления о профессии космонавта. ОД « Этот загадочный космос» Гризик Т.И Познаю мир. М., 2001 г., 112 с. Лепка: «Космический корабль»
апрель
13 «Как увидеть и услышать электричество»
Опыты: «Чудо прическа», «Волшебные шары»,
«Вертушка»
Цель: познакомить детей с электричеством, как особой формой энергии. Формировать основы безопасности при взаимодействии с электричеством. Консультация «Основы безопасности
при взаимодействии с электричеством» Изучение литературы.
Подбор материала.
2. ОД по окр.мир «Где живет электричество»
«Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О.В. Дыбина, - М.ТЦ «Сфера» 2005 г.с.98-100 Дидактическая игра «Собери картину»
14 Электроприборы.
Цель: совершенствовать опыт безопасного использования электрических приборов. Буклет «Безопасность детей дома» ОД «В стране бытовой техники» Волчкова В.Н. Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада.Экология.-Воронеж, 2004 г. с.167 Игра «Ток бежит по проводам»
май
15 Откуда берется радуга? Цель: развивать аналитические способности детей.
Изучение литературы.
Подбор материала.
Проведение игр — занятий «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О.В. Дыбина, - М.ТЦ «Сфера» 2005 г., с.150-151 Дидактическая игра «Берегите природу»
16 Опыт: «Волшебный круг»
Беседа: «Свет вокруг нас» Привлечение родителей проведению опыта в домашних условиях Защита проекта
« Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
МБДОУ «Детский сад «Березка» Заинского муниципального района
Республики Татарстан

Тема самообразования: Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста как условие успешной социализации.
Периоды: на 2017 – 2018 уч.годФ.И.О. педагога: Назмиева Василя МизхатовнаОбразование: высшее
Стаж педагогической работы, квалификация категория: 21 год, не имею
Дата начала работы над темой: 2016 год
Предполагаемая дата окончания работы: 2021 год.
Разделы:
1.Актуальность выбранной темы
2. Цель.
3. Задачи.
4. Формы работы.
5. Календарное планирование.
Разделы:
1. Актуальность выбранной темы
Детская познавательно- исследовательская деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников. В основе данной экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному и эмоциональному развитию.
3.Задачи:
Построить модель познавательно- исследовательской деятельности в мини- лабораториях групп детского сада, через интеграцию опытно- экспериментальной деятельности и ТРИЗ технологии решения изобретательских задач.
1. Активизировать интерес детей к окружающему миру.
2. Систематизировать знания детей о явлениях природы:
- развитие у детей представления о химических свойствах веществ;
- развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях; - познакомить с основными чертами рельефа планеты: вулканы, горы, озёра.
3. Развивать у детей умственные способности:
- развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение; - формирование способов познания путём сенсорного анализа; - обучать выделению противоречий в различных жизненных ситуациях; - активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации.
4. Развитие у детей умений пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов.
4.Формы работы: групповая, индивидуальная
5. Календарное планирование

п/пработа с детьми работа с родителями самореализация методическое
оснащение итоговое мероприятие
сентябрь
Тема,
название опыта, цель 1 Опыт
«Жидкая вода»
Цель: Сформировать понятие о том, что вода течет по трубам; закрепить знания о некоторых свойствах воды Консультация для родителей «Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста Внесение в группу для занятий произведений российских поэтов о ветре и дожде Т.М. Бондаренко стр. 37 Дидактическая игра «Береги природу»
задача: закреплять знания об охране объектов природы
октябрь
2 Тема: Вещество. Материалы. Занятие: «Курочка Ряба». Цель: закрепить с детьми свойства и качества металла, учить сравнивать по качествам стекло и металл Сказка «Курочка Ряба»
ОД (окр.мир)
« Волшебный металл»
Дыбина О.В. «Из чего сделаны предметы», с.37 игра«Найди пару»
ноябрь
3 Тема: «Вещество. Дерево и его свойства. Занятие «Почему дерево плавает». Цель: расширить представления о дереве, его качествах и свойствах, учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования. Консультация «Правила поведения в лесу» Беседа «Приключения карандаша»
Проблемная ситуация «Лес без деревьев»,
«Насекомые покинули лес» Дыбина О.В. «Из чего сделаны предметы», с.32 Дидактическая игра «Загадайте, мы отгадаем»
декабрь
4 Тема: «Свет и цвет» Занятие: «Разноцветные шарики». Цель: путем смешивания основных цветов получить новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.
Привлечение родителей к экспериментированию в домашних условиях Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Красивое развесистое дерево зимой»
«Деревья в инее» Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего с старшего дошкольного возраста», «Детство-пресс», методическое пособие, с.23,24 Игра «Что художник нарисовал неправильно»
январь
5 «Откуда взялись острова?»
Цель: Познакомить с понятием «остров», причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня моря. Внесение в группу модели «Морское дно», залитое водой, поддоны, глина, стеки; сода, уксус, сухая красная краска, моющая жидкость;Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» стр. 85 Сюжетно-ролевая игра «Исследователи»
февраль
6 «Плесень»
Цель: Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные условия. Беседа «Хлеб – источник жизни» Внесение в группу для занятий: ломтики хлеба, пипетка, лупа Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» стр. 89 «Хлеб» трюкменская народная сказка
март
7 «Могут ли животные жить в земле?»
Цель: Выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки). Внесение в группу для занятий: почва, стекло или зеркало, емкость с водой; земляныеЕ. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» стр. 91 Дидактическая игра «Четвертый лишний»
апрель
8 Тема: «Растительный и животный мир»
Занятие: «Посадим горох» Цель: развивать навыки посадки крупных семян; учить следовать схеме, развивать трудовые навыки, речь, способствовать развитию познавательной активности. фотоальбом Рассматривание картин. И.И Шишкин «Рожь»
«Золотая осень»
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Лото «Растения» Горбатенко О.Ф.
«Система экологического воспитания в ДОУ», с.65 Краткосрочный проект « Чудо горох»
май
9 «Почему комар пищит, а шмель жужжит?»
Цель: Продемонстрировать детям на опыте причины происхождения низких и высоких звуков Консультация «Правила личной безопасности при общении с насекомыми» Наблюдение
«Эти удивительные насекомые».
Обобщение опыта на педагогическом совете.
проект
«Чудо горох» Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» стр. 102 Дидактическая игра «Кто, как поет»
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
МБДОУ «Детский сад «Березка» Заинского муниципального района
Республики Татарстан

Тема самообразования: Игры – эксперименты.
Периоды: на 2018 – 2019 уч.годФ.И.О. педагога: Назмиева Василя МизхатовнаОбразование: высшее
Стаж педагогической работы, квалификация категория: 21 год, не имею
Дата начала работы над темой: 2016 год
Предполагаемая дата окончания работы: 1919 год.
Разделы:
1.Актуальность выбранной темы
2. Цель.
3. Задачи.
4. Формы работы.
5. Календарное планирование.
Разделы:
1. Актуальность выбранной темы
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения
2.Цель:
развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования по экологическому воспитанию в повседневной и в непосредственно-образовательной деятельности
3.Задачи:
1. Подобрать познавательный, игровой материал экологического содержания, который вызовет заинтересованность и познавательную активность детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
2. Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов.
3.Формировать основы целостного мироведения у детей через детское экспериментирование.
4. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи.
4. Формы работы: групповая индивидуальная
5. Календарное планирование

п/пработа с детьми работа с родителями самореализация методическое
оснащение итоговое мероприятие
сентябрь
Тема,
название опыта, цель 1 Тема: песок.
Цель: познакомить детей со свойствами песка. Консультация «Организация экспериментальной деятельности младших дошкольников» Изучение методической литературы по данной теме.
О.Дыбина «Занятия по ознакомлению окр. миром» Игра «Вылепим куличики»
октябрь
2 Тема: наблюдение за природным материалом.
Цель: сравнить свойства сухого и мокрого песка Выбор и подготовка пособий и оборудования с учетом возраста детей изучамой темы. Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников.
СПБ.: Детство-ПРЕСС, 2010 г. ноябрь
3 Тема: глина.
Цель: познакомить с глиной и её свойствами Беседа. Рассматривание материала. О.Дыбина «Занятия по озакомлению окр. миром» М.: Мозаика- Синтез 2007 г. декабрь
4 Тема: вода льётся из крана.
Цель: познакомить со свойствами воды; воспитывать бережное отношение к воде. Чтение стихотворения «Я по воде могу ходить» Н.А. Рыжова «Волшебница вода» Игра «Вода не имеет формы»
январь
5 Опыт. «Вода жидкая – она может течь»
Цель: познакомить со свойствами воды – текучестью. Привлечь родителей к оформлению уголка то теме Подвижная игра «Ручеек» Н.А. Рыжова «Волшебница вода» Игра «Купание куклы Кати»
февраль
6 Опыт «Свойства воды.
Цель: подвести детей к пониманию того, что вода бывает тёплая, холодная, горячая. Родительское собрание на тему: «Природа в познавательном и эстетическом развитии детей» Дидактическая игра «Собери картинку Н.А. Рыжова «Волшебница вода» март
7 Опыт: узнаем, какая вода.
Цель: помочь выявить свойства воды. Игра ловись, рыбка большая и маленькая
А.Барто «Любитель рыболов» Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников.
СПБ.: Детство-ПРЕСС, 2010 г. Игра, «Какая разная вода»
апрель
8 Опыт: вода бывает холодная и горячая.
Цель: учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать словами, воспитывать аккуратность.
Консультация «Вода важна для организма» Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами О.Дыбина «Занятия по ознакомлению окр. миром» М.: Мозаика- Синтез 2007 г. май
9 Опыт: вода – прозрачная.
Цель: познакомить со свойствами воды – прозрачностью Подбор подвижных игр и речевых игр, стихов и загадок
2.Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсоветеО.Дыбина «Занятия по ознакомлению окр. миром» М.: Мозаика- Синтез 2007 г. Лепка «Речные рыбки»
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
МБДОУ «Детский сад «Березка» Заинского муниципального района
Республики Татарстан

Тема самообразования: Игры – эксперименты.
Периоды: на 2019 – 2020 уч. год
Ф.И.О. педагога: Назмиева Василя МизхатовнаОбразование: высшее
Стаж педагогической работы, квалификация категория: 21 год, не имею
Дата начала работы над темой: 2019 год
Предполагаемая дата окончания работы: 1920 год.
Разделы:
1.Актуальность выбранной темы
2. Цель.
3. Задачи.
4. Формы работы.
5. Календарное планирование.
Разделы:
1. Актуальность выбранной темы
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения
2.Цель:
развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования по экологическому воспитанию в повседневной и в непосредственно-образовательной деятельности
3.Задачи:
1. Подобрать познавательный, игровой материал экологического содержания, который вызовет заинтересованность и познавательную активность детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
2. Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов.
3.Формировать основы целостного мироведения у детей через детское экспериментирование.
4. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи.
4. Формы работы: групповая, индивидуальная
5. Календарное планирование

п/пработа с детьми работа с родителями самореализация методическое
оснащение итоговое мероприятие
сентябрь
Тема,
название опыта, цель 1 Беседа «учимся радоваться солнышку и природе»
Цель: Развивать интерес и эмоциональную отзывчивость на явления неживой природы Консультация «У солнышка в гостях» Чтение худ.лит-ры. Стихотворение Г.Бойко «Солнышко» Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод.рекомендации / под общ.ред. Л.Н. Прохоровой. -3-е изд., -М : АРКТИ, 2008.-64 с. Игра «Поиграем солнышком»
октябрь
2 Воздушные чудеса
Опыт «игры соломинкой»
Цель: Знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, помочь обнаружить воздух Игра «Пускание мыльных пузырей»
Составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод.рекомендации / под общ.ред. Л.Н. Прохоровой. -3-е изд., -М : АРКТИ, 2008.-64 с. Игра «Вертушка»
ноябрь
3 «Фокусы с песком»
Рисование на мокром песке. «Чудесные превращения круга и квадрата»
Цель: Закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей Беседа «О свойствах мокрого и слухового песка» Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников.
СПБ.: Детство-ПРЕСС, 2010 г. Игра «Речка и ручеек»
декабрь
4 «Прятки с водой «
Цель: Дать представление о свойствах воды, о том что может поменять цвет. Провести игру «Поймай рыбку» дома. Чтение худ.лит-ры «Как Костя не умывался» О.Дыбина «Занятия по озакомлению окр. миром» М.: Мозаика- Синтез 2007 г. Игра « Водичка дырочку найдет»
январь 5 «Мыло-фокусник»
Цель: Ознакомить со свойствами и назначением мыла закреплять знание правил безопасности при работе с мылом. Чтение худ.лит-ры «Как Костя не умывался» О.Дыбина «Занятия по ознакомлению окр. миром» М.: Мозаика- Синтез 2007 г. Игра «Веселые мыльные пузыри»
февраль
6 «Ветерок волшебник»
Цель: развивать умение правильно дышать ознакомить с таким свойством воздуха: воздушный поток имеет различную силу. Наблюдение за ветром.
Дыхательное упражнение «Легкий ветерок» Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. рекомендации / под общ. ред. Л.Н. Прохоровой. -3-е изд., -М : АРКТИ, 2008.-64 с. Игра «Ветер по морю гуляет»
март
7 Игра «Уточки –водоплавочки»
Цель: расширять представления детей об окружающем мире, обучать различению объектов по величине (большой -маленький)
А.Барто «Ути-ути» О.Дыбина «Занятия по ознакомлению окр. миром» М.: Мозаика- Синтез 2007 г. Игра «Поймай рыбку»
апрель
8 Игра с бельевыми прищепками
Цель: развивать цветовое восприятие, мелкую моторику и координацию, осязательные чувства Игра с бельевыми прищепками Составление и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы О.Дыбина «Занятия по озакомлению окр. миром» М.: Мозаика- Синтез 2007 г. май
9 Игра «Что-то в коровке»
Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные предметы 1.Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами (солнце, фонарик, свеча)
2.Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсоветеО.Дыбина «Занятия по ознакомлению окр. миром» М.: Мозаика- Синтез 2007 г. Проект «Волшебный лучик»
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
МБДОУ «Детский сад «Березка» Заинского муниципального района
Республики Татарстан

Тема самообразования: Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Периоды: на 2019 – 2020 уч. год
Ф.И.О. педагога: Назмиева Василя МизхатовнаОбразование: высшее
Стаж педагогической работы, квалификация категория: 21 год, не имею
Дата начала работы над темой: 2019 год
Предполагаемая дата окончания работы: 1921 год.
Разделы:
1.Актуальность выбранной темы
2. Цель.
3. Задачи.
4. Формы работы.
5. Календарное планирование.
Разделы:
1. Актуальность выбранной темы
Активность побуждает к поиску новых знаний, новых умений, способов работы; она делает человека более деятельным, энергичным и стойким в этих исканиях. Познавательно-исследовательская деятельность помогает расширить и углубить знания, повысить качество учебной деятельности у детей, она способствует творческому подходу человека к своей деятельности.
2.Цель: обучение детей исследовательской деятельности.
3. Задачи:
1.Определить эффективные педагогические условия, способствующие формированию познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.
2.Изучить особенности пространственно-предметной развивающей среды, способствующей развитию познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
3.Разработать систему мероприятий по формированию познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.
4.Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
5. Формировать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
4. Формы работы: групповая, индивидуальная
5.Календарное планирование.

п/пработа с детьми работа с родителями самореализация методическое
оснащение итоговое мероприятие
сентябрь
Тема,
название опыта, цель 1 Опыт «Наши помощники – органы чувств»
Цель: Расширять знания детей о своем теле. Познакомить органами чувств и их назначением.
Привлечение родителей к созданию уголка «Юные исследователи»: оборудовать уголок полочками, собрать природный материал. Сбор информации для создания картотеки опытов и экспериментов.  Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.
Рисование «Мой портрет»
октябрь
2 Опыт: «Сердце»
Цель: Познакомить детей назначением сердца, показать его положение. Познакомить детей с понятием пульс, что это такое, как его определять Консультация для родителей на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». Беседа о спортсменах, занятиях физкультурой, пользе занятий физической культурой Прохорова Л.Н. «Детское экспериментирование – путь познания окружающего мира»- Владимир, ВОИУУ, 2001 год. Экскурсия в детскую консультацию
ноябрь
3 Опыт «Волшебница соль»
Цель: Познакомить детей с назначением соли, ее применением в быту, в медицине, кулинарии. Показать разные виды соли (морская, йодированная, мелкая, каменная). Показать, как лед действует на снег Консультация для педагогов ДОУ «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка». Тугушева Г.П. «Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста» Дошкольная педагогика, - 2001, - № 1 Наблюдать за работой повара
декабрь
4 Опыт «Вулканы»
Цель: познакомить с явлением природы – вулкан.
На примере макета вулкана показать механизм его действия Показ презентации о явлениях природы «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О.В. Дыбина – М.:ТЦ «Сфера», 2005 год Просмотр открытого занятия «Вулканы»
январь
5 Опыт «Наше здоровье»
Цель: закрепить знания о частях тела, строением. Продолжать знакомить детей с понятием «здоровье». Кто такой здоровый человек. Учить детей укреплять здоровье.
Беседа рассказывать детям о разных видах закаливания
(воздушные, водные»Тугушева Г.П. «Игра-экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста» Дошкольная педагогика, - 2001, - № 1 Экскурсия в больницу
февраль
6 Опыт «Градусник. Термометр»
Цель: учить работать в лабораторных условиях. Показать детям различные виды термометров,
Градусник. Объяснять, для чего необходимо мерить температуру тела, на улице. О чем могут рассказать термометр и градусник. Замерять температуру воды (теплой и холодной), температуру воздуха, температуру тела. Доклад и презентация по теме «Опыт работы с родителями по развитию интереса ребенка к познавательно-исследовательской деятельности». Беседы о назначении приборов для измерения температуры
«Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О.В. Дыбина – М.:ТЦ «Сфера», 2005 год Поделка из картона «термометр»
март
7 Опыт «Волшебное электричество? Живые волосы»
Цель: познакомить детей с электричеством, его применении, способах безопасности при работе с ним
( только со взрослым!!!) Познакомить с профессией электрика, энергетика. Опыты и использование трения. Беседа «Меры безопасности при использовании бытовых электроприборов» «О звездах»
Беседа с показом презентации.
Беседовать о применении электричества в современном мире. Прохорова Л.Н. «Детское экспериментирование – путь познания окружающего мира»- Владимир, ВОИУУ, 2001 год. Оформить альбом «Заинский ГРЭС».
Выставка бытовых электроприборов
апрель
8 Опыт.«Магнит. Как достать скрепку?»
Цель: Познакомить с магнитом. Дать понятие притяжения, магнитного поля. Учить рисовать схемы. Подготовка фотографий детей во время экспериментирования, познавательно-исследовательской деятельности Рассказы воспитателя о необычных явлениях природы. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О.В. Дыбина – М.:ТЦ «Сфера», 2005 год Фотовыставка «Юные исследователи»
май
9 Опыт. «Где прячется воздух. Свойства воздуха»
Цель:
Установить, где находится воздух и как его обнаружить. Познакомить детей с его свойствами. Показывать опыт с феном. (ветер) Открытый показ образовательной деятельности «Царство трёх ветров» 1.Рассказывать о пользе прогулок на свежем воздухе, пользе хвойных растений.
2.Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете«Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О.В. Дыбина – М.:ТЦ «Сфера», 2005 год Дыхательная гимнастика на занятиях и в свободное время «Поиграем носиком»
Наблюдение за весенним воздухом на прогулке (чистый, прозрачный, прохладный)